Global Education Problem and How to Solve it
Мы знаем, что глобализация – это самостоятельный и общемировой процесс. Каждый из нас понимает, что человек и окружающая его среда - частичка мира, роль человека в современном мире велика. Отсюда пошло выражение «глобальный гражданин». Большое влияние на формирование правовых идей и развитие человека оказывает тот фактор, что независимость личности нужно рассматривать не как гражданина одной страны, а как гражданина мира. По предположению организации по борьбе с бедностью, гражданин мира – это человек «познавший целостность мира», уважающий и ценящий разнообразие. На сегодняшний день быть глобальным гражданином значит – знать изменения, происходящие в обществе и быстро уметь адаптироваться к новым идеям и обстоятельствам.
Наверное поэтому предмет всемирная история проводится в сети Назарбаев Интеллектуальных школ в классах с казахским и русским языком обучения на русском языке. Как и предметы, естественно-математического цикла дисциплины гуманитарных наук призваны расширить кругозор и привить определенные навыки нашим детям, развить некие понятия современного мира. В современном мире, как все мы знаем, недостаточно обладать фактологическими знаниями по предмету, гораздо важнее уметь применять эти знания в жизни, уметь преобразовать знания в умения, трансформировать их в навык, а навык довести до автоматизма. «Наша эпоха – время соревноваться не в росте, а в уме». Н.Назарбаев «Времена и думы» с.152.
На сегодняшний день в сети Назарбаев Интеллектуальных школ ведется работа по внедрению ценностей глобального гражданства. Так например, в начале учебного года проводится совместное планирование учителей всех предметов на предмет обозначения межпредметной связи. В течении учебного года учителями проводятся командные уроки по глобальному гражданству. Помимо этого каждое методическое объединение проводит мероприятия по глобальным проблемам или ведет исследование по самым актуальным проблемам.
Среди всех глобальных проблем мира, идея неравных возможностей детей в вопросе образования – глобальная проблема человечества.
Автор проекта основатель движения «Niet» - Досимова Асель Оралбаевна, учитель Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления города Шымкент.
Движение «Niet» - это общественно-социальное течение, целью которого является объединение коллективных действий для помощи и повышения качества жизни социально уязвленных слоев населения.
В данной разработке вниманию жюри предлагается мультипликационный фильм, снятый из побуждений вызвать в учащихся желание оказать помощь и поддержку людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации. К сожалению сегодня не все дети дошкольного и школьного возраста имеют все необходимое для полноценного образования. Вечерние новости пестрят сообщениями о неблагополучных, многодетных семьях, где ребятишки остались без зимней одежды, обуви и канцелярских принадлежностей. Семьям приходится обращаться на телевизионные каналы с просьбой о помощи. Отрадно видеть как после обращений к населению и профессиональной поддержки журналистов, семьи получают необходимые вещи. Благодаря всесторонней помощи и поддержке жителей регионов Казахстана, семьи оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях обретают веру в людей.
При разработке сценария мультфильма автор руководствовался 3-я правилами:
- Ролик должен быть продолжительностью не более 1-й минуты
- Ролик должен быть понятным любому человеку, который его посмотрит
- Ролик должен быть добрым
Задавшись целью способствовать духовному и личностному росту учащихся, автор начал свою деятельность с внедрения ценностей глобализации на своих уроках по всемирной истории. Какие же это ценности?
Так например, в параллели 8-х классов при изучении тем раздела 8.3A. «Империи и их соперничество в XIX в», тема: «Насколько были схожи интересы России и Британии в Персии (Иране)?» автор применила метод «imagination» - проявление изобретательности и находчивости в воображении, фантазии. Учащимся было предложено представить образы России, Британии и Ирана в виде конкретного предмета или природного явления. Условием задания было нарисовать в композиции три страны на фоне происходивших событий в ХIХ веке. Разделившиеся на три группы (3-4) учащиеся представили следующие образы:
- группа: два молодых человека (Россия и Британия), сидящие друг против друга за круглым столом, держат в руках разных размеров столовые приборы (ложки и вилки) то есть это /не равнозначные возможности), собираются съесть большой, красивый торт (Персия). Торт расположен немного ближе к одному из молодых людей (Британия) в этом есть определенный смысл J. Кто из них имеет больше шансов быстрее съесть торт?
- группа: два корабля (Россия и Британия) столкнулись в открытом море за право обладать сундуком с золотом (Персия).
- Лев и медведь (Россия и Британия) окружили рысь (Персия). При этом медведь сидит на хвосте рыси (геолокация).
На данном уроке автор призывал к толерантности. Синхронно к теме урока был показан видеоролик «Мы вместе» https://bilimland.kz/ru/#lesson=11980 из видеоколлекции Вilimland.kz.
При изучении темы «Социальные структуры стран мира после Второй
Мировой войны» в параллели 10-х классов, автор предложил учащимся провести исследование на предмет взаимоотношений соседей района, в котором они проживают. Результат исследования показал, что жители южного города в большинстве случаев поддерживают добрососедские отношения с соседями и придают им большое значение. В рамках темы был просмотрен видеоролик «Казахстан-наш общий дом» https://bilimland.kz/ru/#lesson=11896 из видеоколлекции Вilimland.kz. Через концепцию темы урока и просмотр ролика учащиеся почувствовали ценностный посыл: уважение, сотрудничество, обучение на протяжении всей жизни…
В параллели 9-х классов разбирая тему «Инженеры человеческих душ»: как Сталин использовал искусство, пытаясь помочь социализму стать «реальным»? учащимся было предложено просмотреть видеоролик «Николай Островский» из раздела «Большие люди» https://bilimland.kz/ru/#lesson=18819.
Разработка внеклассного мероприятия
Global Educacation Problen and How to Solve it
Языковые цели
|
Ученики будут:
(навыки говорения, слушания и письма). Ученики могут:
(навыки говорения, прослушивания, чтения и письма). |
|
К Ключевые слова/ K Keywords: |
культура, глобализация, ценности, диалог, модернизация, традиция, рынок, технологии, стратегия. |
|
Привитие школьных ценностей и ценностей Мәңгілік ел |
объяснить учащимся ценности современной глобализации, речь идет о взаимодействии стран разного цивилизационного типа. Еще сохранились государства, где доминируют черты традиционалистского типа, есть общества, породившие техногенный тип развития (Запад) и далеко продвинувшиеся на этом пути, и есть страны, перешедшие на этот путь благодаря процессам модернизации (Россия, Япония, Китай, Индия, ряд стран Латинской Америки) наша задача акцентировать внимание учащихся на идеологии стран. При этом коррелируя привитие школьной ценности активная гражданская позиция и казахстанской модели межэтнического согласия. |
|
Межпредметные связи |
учащиеся будут наблюдать за развитием модели «государство благосостояния» в некоторых западных странах, современных рыночных экономик в других странах и командных экономик в некоторых восточных странах. Поэтому данная тема тесно связана с предметом экономики, истории. |
|
Интернационализм и интеркультурализм |
такие явления как бедность, насилие, разного рода преступления можно рассматривать как преступления против человечества, что на сегодняшний день становится угрозой массовой культуры. |
|
Связь с глобальным гражданством |
раскрыть проблему доступности образования |
|
Ход урока |
||
Запланированные этапы мероприятия |
Обзор ценностей глобализации. Изложение проблемы доступности образования. Предложение путей решения проблемы. Составление продукта по результатам обсуждения проблемы. |
|
Обзор ценностей глобализации
|
«Документы для всех» – с таким лозунгом впервые во Франции в 1996 году выступили иностранцы, требуя полноты гражданских прав для себя в стране, где они живут и работают. Давайте разберемся, что такое глобальное гражданство? Идея состоит в том, что глобальность превышает географию или политические границы и что планетарное человеческое сообщество взаимозависимое и целое; человечество по существу одно. Термин глобальное гражданство имеет использование в образовании и политической философии и обладал популярным использованием в общественных движениях, таких как «Мировой Гражданин» и движение Mondialisation (Амреев Б. Восток и Запад: вызов глобализации. – А., 2007). Гражданство - политическая и правовая принадлежность лица к числу граждан какого-либо государства, обусловливающая совокупность прав и обязанностей этого лица и защиту его прав со стороны государства (Амреев Б. Восток и Запад: вызов глобализации. – А., 2007). Термин «гражданство» мы понимаем как принадлежность человека к городу, человека к государству или стране и его правом работать, жить и участвовать с политической точки зрения в особой географической области. Когда, термин гражданство объединен с термином «глобальный», это, как правило, определяет человека, который понимает свое причастие к «глобальному сообществу» и отождествляет свою идентичность как гражданин особой страны или места. Идея состоит в том, что обязанности или права могут быть получены из членства в более широком классе: «человечество». Это не означает, что такой человек осуждает или отказывается от своей национальности, религии, традиций и обычаев, нет, он понимает свое членство в более глобальном масштабе, в глобальном сообществе. Расширенная идея глобального гражданства приводит к вопросам о государстве глобального общества в возрасте глобализации. Подумайте, можете ли Вы назвать себя тем «кто думает глобально и действует локально?» Если Вы ответили положительно, то Вы можете считать себя «глобальным гражданином». Глобальное гражданство представляет собой идею о том, что все мы жители Земли и поэтому несём равную ответственность о том, что происходит на ней и в нашем мире. Китайское правительство придумало девиз «Один мир, одна мечта» для пекинских Олимпийских игр 2008 года. |
|
Изложение проблемы доступности образования
|
Проблема состоит в следующих аспектах:
|
|
Предложение путей решения проблемы |
Мультипродукты на краудфандинговой платформе:
|
|
Составление продукта по результатам обсуждения проблемы |
Мультипликационный фильм, разработанный совместно с учащимися прилагается. |