Дорожная азбука
Цели занятия: |
1) Расширить знание детей о ПДД через игровые приемы. 2) Учить детей различать дорожные знаки, развивая наблюдательность, внимание, мышление, память. 3) Воспитывать применение ПДД в повседневной жизни. |
Оборудование: |
Интерактивная доска, 3 видеоролика по ПДД с ресурса bilimland.kz, костюм светофора, анаграмма на листочках для парной работы, рисунки детей, плакат, дорожные знаки. |
Ход занятия
Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть Вас всех. Вы, наверное, заметили, что у нас сегодня на классном часе присутствуют гости, давайте, поприветствуем их. - А наш классный час мы начнем с исполнения государственного гимна Республики Казахстан (показ видеоролика «Гимн РК»). - Спасибо, ребята. Можете садиться. - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, вы должны отгадать его название по анаграмме. Работа в парах (дети отгадывают название классного часа по анаграмме) Ответы учащихся. - Правильно ребята. - Тема нашего классного часа: «Дорожная азбука». - Итак, как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить с вами? - О правилах дорожного движения, (ответы учащихся) - Правильно. - Ребята, вы все знаете, что с каждым годом растут и хорошеют наши города и села. Появляются новые широкие улицы, проспекты, площади, дома. Все больше машин появляются на наших дорогах. Машины облегчают жизнь людей. - Скажите, пожалуйста, а каким способом машины облегчают жизнь людей, приведите примеры из нашей с вами жизни (ответы учащихся). -Чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми и веселыми, мы не только должны знать о ПДД, но и должны уметь соблюдать их. Они совсем не сложные! Для начала мы с вами должны понять, откуда появились ПДД, кто и зачем их придумал. Обо всем этом вы узнаете сейчас из видеоролика № 1 «Соблюдаем ПДД», ресурса bilimland.kz об истории возникновения ПДД. (просмотр видеоролика). https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/soblyudaem-pravila-dorozhnogo-dvizheniya |
Активность: Кроссворд, «Это я, это я, это все мои друзья!» |
- Ребята, наш Светофорик приготовил вам задание, вы должны отгадать кроссворд, итак, слушаем внимательно: 1. вид транспорта, машина (автомобиль);
- Молодцы, ребята, теперь мы с вами проведем игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Кто из вас в вагоне тесном – Знает кто, что красный свет – – Знает кто, что свет зеленый означает: – Кто же в восемь лет |
|
– Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания по ПДД и выполнили все задания Светофорика. - Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал. - Знаки установлены на всех автомобильных дорогах - Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие, и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. - Давайте познакомимся с дорожными знаками, просмотрев видеоролик № 2 «Дороги и дорожные знаки», ресурса bilimland.kz об истории возникновения ПДД. (просмотр видеоролика). |
Викторина «Знаешь ли ты?» |
1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.) 2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.) 3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части). 4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.) 5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? (Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала). 6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход). 7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.) |
Выступления учащихся |
- У нас в классе есть ребята, которые выучили стихотворения про ПДД, давайте мы все вместе их послушаем, (выступление учащихся) |
|
- Ребята, и в конце нашего классного часа я предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик № 3 «Как правильно переходить улицу», ресурса bilimland.kz, (просмотр видеоролика). |
Итог классного часа |
- Сегодня вы узнали много нового и интересного. - Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. - Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. - Спасибо всем за хорошую работу. |