Вторая мировая война. Начало и ход второй мировой войны
Учебно-воспитательные задачи |
|
1. Образовательные: |
Научить распознавать факты, пользоваться научным языком. |
2. Развивающие: |
Развивать память, речь, мышление, развивать общие способности, умение работать самостоятельно с учебником, извлекать необходимую информацию. |
3. Воспитательные: |
Подготовка к восприятию окружающего мира, продолжить социализацию учащихся, работать совместно в творческих группах, развивать умение жить в социуме, готовить творческие работы. |
Тип урока: |
Комбинированный, урок изучения нового материала. |
Оборудование: |
Карта, интерактивная доска, задания по теме, тесты. |
Форма организаций учебных занятий: |
Традиционные. |
Результат обучения: |
Учащиеся должны: 2. Понимать и уметь характеризовать. |
Ключевые идеи: |
Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения новой темы и повторения прошедшего материала. Умение осмысливать и давать характеристику эпохе, развивать и отстаивать свою точку зрения, иметь свою твердую позицию, уметь работать в группе. |
Методы: |
Наглядный, демонстрационный, словесный, частично-поисковый, приемы критического мышления. |
Стратегии: |
Критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одаренных, оценивание, лидерство и саморегуляция. Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса. Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса. Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе. Ресурсы: учебник, bilimland.kz фото, дополнительный материал, интерактивная доска. |
Ход урока
Время |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1 мин |
Организационный момент. Психологический настрой. Смайлики настроения. Учащиеся выбирают смайлики и показывают свое настроение. |
Приветствую детей |
Приветствуют учителя |
3 мин |
Подготовка к основному этапу занятия. Мозговой штурм. 1. Когда началась первая мировая война? 2. Причина первой мировой войны? 3. Что послужило поводом к началу Первой мировой войны? 4. Сколько стран участвовало в первой мировой войне? 5. Какие военные блоки принимали участие в Первой мировой войне? 6. Кто входил в Антанту? 7. Назовите основные военные сражения Первой мировой войны? 8. Что такое «Верденская мясорубка»? |
Задаю вопросы |
Отвечают на вопросы Приводят примеры |
2 мин |
Объявление темы урока. Вторая мировая война. Начало и ход второй мировой войны. https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/sovremennyi-period/lesson/vtoraya-mirovaya-vojna Слайд №2 Вторая мировая война – 1 сентября 1939 г.-2 сентября 1945 г. Вооруженный конфликт двух мировых военно-политических коалиций, ставший крупнейшей войной в истории человечества. В войне участвовало 61 государство из 73 существовавших на тот момент. 80 % населения Земли было охвачено войной. Погибло 65 миллионов человек. Продолжительность – 6 лет. |
Объявляю тему урока
|
Самостоятельно формулируют цель урока |
10 мин |
Объяснение нового материала https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/sovremennyi-period/lesson/vtoraya-mirovaya-vojna Раздел Всемирная история. (1939–1945 гг.) Современный мир. № 3678. Вторая мировая война. Просмотр видеоролика. Слайд № 4 |
Просмотр видеоролика |
Просмотр видеоматериала |
3 мин |
Работа с новыми терминами. Холокост (Слайд №7) В годы Второй мировой войны фашистский режим создал систему уничтожения целых народов. Было уничтожено:
В самом тяжелом положении оказались еврейский и славянские народы. «Странная война» – положение на Западном фронте в течение первых девяти месяцев (сентябрь 1939 г.- май 1940 г.) 2-й мировой войны. |
Показываю слайд с терминами |
Записи в рабочих тетрадях |
15 мин |
Работа с текстовым материалом учебника. Периодизация войны. Страницы 93-95. После прочтения работаем с материалом по слайдам. Слайд №3 1 сентября 1939 г. - 22 июня 1941 г. – захват Германией и ее союзниками большей части Европы. Слайд №5. Разгром армий Германии и Японии 1 сентября 1939 г. войска фашистской Германии вероломно напали на Польшу. В течение двух недель польская армия была окружена и уничтожена. 3 сентября 1939 года Англия и Франция объявляют войну Германии. Англо-французские и сосредоточенные против них германские войска бездействовали. Правительства Великобритании и Франции рассчитывали на примирение с Германией, а немецкая армия готовилась к наступлению против стран Западной Европы. |
|
Учащиеся самостоятельно находят ответы в учебниках |
3 мин |
Закрепление. № 3678. Слайд № 8 Переставьте события в хронологической последовательности. 1. Великобритания и Франция вступают в войну с Германией Нападение Германии на Польшу Нападение Германии на Бельгию, Нидерланды, Люксембург Капитуляция Франции Нападение Германии на Данию и Норвегию Введение вермахта на территорию Югославии и Греции
Определите правильность утверждения «ДА-НЕТ». 1 сентября 1939 г. – 22 июня 1941 г. вовлечение в войну СССР и США. |
Предлагаю работу в парах
Прослушиваю ответы уч-ся |
Обсуждение в парах Проставляют себе оценку за работу в парах
Учащиеся дают правильные ответы |
5 мин |
Подведение итогов урока. Работа в парах Тесты Слайд №12. Проверка знаний. Взаимооценивание |
Ученики задают вопросы и проверяют друг друга. Отвечают на вопросы |
|
2 мин |
Корзина идей, понятий, имен… Учащиеся высказывают свои мнения, отношение к теме войны. Называют то, что им особенно запомнилось по теме урока. Предлагаю дополнить материал из того, что знают учащиеся.
|
Предлагаю высказаться Ассоциации с новой темой |
Говорят все, приходящие им на ум ассоциации |
1 мин |
Домашнее задание §14 выучить новый материал на стр. 93. |
Комментирование домашнего задания |
Делают записи в дневнике |
1 мин |
Подведение итогов урока |
Выставление и комментирование отметок за урок |
|