Страны Центральной и Юго-Восточной Европы

Олейник Светлана Михайловна
Костанайская обл., Федоровский р-н, Кенарал, КГУ «Кенаральская СШ»
125
Всемирная история
Тема:
Страны Центральной и Юго-Восточной Европы

Цель урока:

Все учащиеся смогут дать краткую характеристику основным понятиям урока, рассказать о физико-географическом, экономическом, политическом положении стран Юго-Восточной Европы.

Большинство учащихся смогут показывать на политической карте мира и наносить страны Юго-Восточной Европы. Пополнят словарный запас терминами.

Некоторые учащиеся пополнят словарный запас терминами и датами, смогут выполнить тест по данной теме.

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

3 мин

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы и настроя тренинг «Улыбнись».

Поприветствовать друг друга на трех языках

7 мин

II. Актуализация знаний

Разминка: историко-географические термины: республика, унитарное государство, монархия, абсолютная монархия, конституционная монархия, социализм (обратить особое внимание).

Приложение 1

Работают с «Терминологическим лото», составляют соответствия, называют определения вслух. Делают вывод о теме урока, ставят цель

 

Правила работы на уроке

Каждый обучающийся получит технологическую карту, с которой он будет работать в течение урока и оценивать свою работу.

Приложение 2

Работают с технологической картой, каждый вид работы оценивают одним баллом.

5 мин

III. Осмысление

Работа в парах:

1-й обучающийся – исторические факты, работа с параграфом 12-13 (учебник истории), сообщение по данной теме,

2-й обучающийся – работа с параграфом 31 (учебник географии), заполнить опорный конспект.

Взаимообучение, заполняют опорный конспект

10 мин

IV. Работа с контурной картой – формирование историко-географического аспекта.

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/evropa/lesson/strany-evropy

BilimLand.jpg2019

Отметить на контурной карте.

Приложение 3

1. Страны: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, Албания, Прибалтийские республики: Литва, Латвия, Эстония.

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/evropa/lesson/geograficheskoe-polozhenie-evropy

2. Моря омывающие страны.

Критерий: границы, цветовое изображение, столица.

3. Оценить работу по предложенной таблице.

Приложение 4

Наносят на контурную карту в соответствии с атласом

5 мин

V. Работа в группе

Составить «Хронологический ряд», работая с историческими понятиями. Обучающиеся устанавливают соответствия «исторический факт – историческая личность».

Приложение 5

https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya/lesson/mezhdunarodnoe-polozhenie-70-90-godov-xx-veka

Обучающиеся устанавливают соответствия

5 мин

VI. Закрепление урока.

С помощью тестирования

https://itest.kz/ru/exam-test?test_id=869535709

 iTest.jpg2019

Демонстрируют свои знания

2 мин

VII. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию по технологическим картам.

Оценивают свою работу на уроке

Отвечают на вопросы

2 мин

VIII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Ученики записывают в дневниках.

 

Учебная деятельность учителя – моделирование результатов урока

Плюсы

►  Интеграция двух предметов дает целостное представление о странах Европы

►  Взаимообучение в парах позволило более качественно усвоить материал урока

►  Контурная карта дает возможность визуализировать информацию

Минусы

►  Необходимо вести учет времени на выполнение каждого задания

►  Разная скорость выполнения заданий у учащихся не позволяла вовремя завершать начатую работу

Возможности

►  Работа в группах позволила повторить историко-географические факты и даты

►  Упражнение на соответствие позволило выучить фамилии исторических личностей и сопоставить важные факты

►  Учет баллов в таблице – возможность объективного оценивания

Риски

►  Психологическая совместимость между учащимися

►  Разный уровень исторического и географического кругозора учащихся

 

Приложение 1

Республика

Форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами.

Унитарное государство

Форма государственного устройства, при которой государство не имеет в своем составе каких-либо государственных образований, обладающих элементами суверенности, а составляющие его административно-территориальные единицы (области, края, районы, губернии и т. п.) подчиняются единым центральным органам власти.

Монархия

Форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу – монарху (королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т. д.), может быть наследственной, выборной или наследственно-выборной.

Абсолютная монархия

Разновидность монархической формы правления, близкой к диктатуре, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной, военной), а иногда и духовной (религиозной) власти находится в руках монарха.

Конституционная монархия

Монархия, при которой власть монарха ограничена так, что в сфере государственной власти он не обладает верховными полномочиями.

Социализм

Доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство.

Приложение 2

Ф.И.

Разминка

Работа в паре

Хронологический ряд

Карта

Тест

Общий балл

 

 

история

география

 

 

 

 

 

1

1

1

5

12

4

24=5

23-21=4

20-18=3

Заработанный

балл

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь: Что я знал по данной теме?

                             Что я узнал?

                             Что хочу еще узнать?

Приложение 3 

 strany_evropy.png 

Приложение 4

Нанести 3 моря, омывающие страны Восточной Европы

Указать 4 прибалтийские страны

Нанести 5 стран Восточной Европы

3

4

5

всего: 12 баллов

Приложение 5

1949

Создание Совета Экономической Взаимопомощи

1955

Создание Организации Варшавского договора

1956

Кризисы в Польше и Венгрии

1969

События в Чехословакии

1980

Создание Независимого профсоюза «Солидарность» в Польше

1989

Падение Берлинской стены

Сообщить об ошибке