Страны Центральной и Юго-Восточной Европы
Цель урока: |
Все учащиеся смогут дать краткую характеристику основным понятиям урока, рассказать о физико-географическом, экономическом, политическом положении стран Юго-Восточной Европы. Большинство учащихся смогут показывать на политической карте мира и наносить страны Юго-Восточной Европы. Пополнят словарный запас терминами. Некоторые учащиеся пополнят словарный запас терминами и датами, смогут выполнить тест по данной теме. |
Ход урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
3 мин |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы и настроя тренинг «Улыбнись». |
Поприветствовать друг друга на трех языках |
7 мин |
II. Актуализация знаний Разминка: историко-географические термины: республика, унитарное государство, монархия, абсолютная монархия, конституционная монархия, социализм (обратить особое внимание). Приложение 1 |
Работают с «Терминологическим лото», составляют соответствия, называют определения вслух. Делают вывод о теме урока, ставят цель |
|
Правила работы на уроке Каждый обучающийся получит технологическую карту, с которой он будет работать в течение урока и оценивать свою работу. Приложение 2 |
Работают с технологической картой, каждый вид работы оценивают одним баллом. |
5 мин |
III. Осмысление Работа в парах: 1-й обучающийся – исторические факты, работа с параграфом 12-13 (учебник истории), сообщение по данной теме, 2-й обучающийся – работа с параграфом 31 (учебник географии), заполнить опорный конспект. |
Взаимообучение, заполняют опорный конспект |
10 мин |
IV. Работа с контурной картой – формирование историко-географического аспекта. https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/evropa/lesson/strany-evropy
Отметить на контурной карте. Приложение 3 1. Страны: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, Албания, Прибалтийские республики: Литва, Латвия, Эстония. https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/evropa/lesson/geograficheskoe-polozhenie-evropy 2. Моря омывающие страны. Критерий: границы, цветовое изображение, столица. 3. Оценить работу по предложенной таблице. Приложение 4 |
Наносят на контурную карту в соответствии с атласом |
5 мин |
V. Работа в группе Составить «Хронологический ряд», работая с историческими понятиями. Обучающиеся устанавливают соответствия «исторический факт – историческая личность». Приложение 5 |
Обучающиеся устанавливают соответствия |
5 мин |
VI. Закрепление урока. С помощью тестирования https://itest.kz/ru/exam-test?test_id=869535709
|
Демонстрируют свои знания |
2 мин |
VII. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
Оценивают свою работу на уроке Отвечают на вопросы |
2 мин |
VIII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Ученики записывают в дневниках. |
Учебная деятельность учителя – моделирование результатов урока
Плюсы ► Интеграция двух предметов дает целостное представление о странах Европы ► Взаимообучение в парах позволило более качественно усвоить материал урока ► Контурная карта дает возможность визуализировать информацию |
Минусы ► Необходимо вести учет времени на выполнение каждого задания ► Разная скорость выполнения заданий у учащихся не позволяла вовремя завершать начатую работу |
Возможности ► Работа в группах позволила повторить историко-географические факты и даты ► Упражнение на соответствие позволило выучить фамилии исторических личностей и сопоставить важные факты ► Учет баллов в таблице – возможность объективного оценивания |
Риски ► Психологическая совместимость между учащимися ► Разный уровень исторического и географического кругозора учащихся |
Приложение 1
Республика |
Форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. |
Унитарное государство |
Форма государственного устройства, при которой государство не имеет в своем составе каких-либо государственных образований, обладающих элементами суверенности, а составляющие его административно-территориальные единицы (области, края, районы, губернии и т. п.) подчиняются единым центральным органам власти. |
Монархия |
Форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу – монарху (королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т. д.), может быть наследственной, выборной или наследственно-выборной. |
Абсолютная монархия |
Разновидность монархической формы правления, близкой к диктатуре, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной, военной), а иногда и духовной (религиозной) власти находится в руках монарха. |
Конституционная монархия |
Монархия, при которой власть монарха ограничена так, что в сфере государственной власти он не обладает верховными полномочиями. |
Социализм |
Доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство. |
Приложение 2
Ф.И. |
Разминка |
Работа в паре |
Хронологический ряд |
Карта |
Тест |
Общий балл |
|
|
|
история |
география |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
5 |
12 |
4 |
24=5 23-21=4 20-18=3 |
Заработанный балл |
|
|
|
|
|
|
|
Обратная связь: Что я знал по данной теме? Что я узнал? Что хочу еще узнать? |
Приложение 3
Приложение 4
Нанести 3 моря, омывающие страны Восточной Европы |
Указать 4 прибалтийские страны |
Нанести 5 стран Восточной Европы |
3 |
4 |
5 всего: 12 баллов |
Приложение 5
1949 |
Создание Совета Экономической Взаимопомощи |
1955 |
Создание Организации Варшавского договора |
1956 |
Кризисы в Польше и Венгрии |
1969 |
События в Чехословакии |
1980 |
Создание Независимого профсоюза «Солидарность» в Польше |
1989 |
Падение Берлинской стены |