С чего начинается древнегреческая цивилизация?
Цели обучения: |
5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира. |
Цель урока: |
Все учащиеся к концу урока смогут описывать искусство Древнего мира. |
Большинство учащихся к концу урока смогут объяснить процесс возникновения древнегреческой цивилизации с помощью легенд и мифов Древней Греции. |
|
Некоторые учащиеся к концу урока смогут определить влияние и роль древнегреческой культуры на мировую культуру. |
|
Критерии оценивания: |
- Описывает искусство древнего мира. - Объясняет процесс возникновения древнегреческой цивилизации с помощью легенд и мифов. - Определяет влияние и роль древнегреческой культуры на мировую культуру.
Уровень мыслительных навыков: понимание, применение. |
Языковые задачи: |
Развитие навыков говорения, чтения, монологической речи учащихся. |
Воспитание ценностей: |
Уважение к исторической культуре, в соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» – привитие уважения к культуре, историческому опыту человечества. |
Межпредметная связь: |
Русская литература (раздел «Мифы и легенды Древней Греции»). Естествознание (направление – география). |
Предыдущие знания: |
Мифы и легенды Древней Греции (русская литература 5 класс 1 четверть). Н.Кун (Мифы и Легенды) дополнительно (некоторые). |
Ход урока
Этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
Начало урока (орг. момент – 3 минуты)
|
При входе учащимся будут розданы древнегреческие монеты с изображением людей и животных. В зависимости от изображения учащиеся занимают места в определенной группе. (3 минуты). Добрый день, жители Древней Греции! Добро пожаловать на борт корабля! Сегодня я представлю вам историю происхождения греческой цивилизации. Греческая цивилизация появилась в южной части Балканского полуострова и на многочисленных островах, окруженных Эгейским, Ионическим и Средиземным морями. Основная часть территории занята горными цепями. Обширных плодородных земель здесь было мало. Основными отраслями хозяйства в Древней Греции были земледелие и скотоводство. Греки сеяли ячмень, пшеницу, выращивали оливковые деревья и виноград. Они разводили лошадей, овец, коз, местами крупный рогатый скот. Из дерева греки строили морские суда, на которых выходили в открытое море для рыбной ловли, некоторые промышляли пиратством. Хорошо были развиты торговля, различные виды ремесел, большого мастерства греки достигли в изготовлении посуды. Думаю, некоторые из вас уже слышали об этой стране? (учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока). Владыка обеспокоен, он потребовал собрать всех вас, лучших умов империи, изучить культуру, искусство и все, что связано с этим народом, и предоставить отчет к следующему полнолунию. Прежде чем мы отправимся в путь, попрошу познакомиться с соседями по каюте, пожать им руку и пожелать счастливого пути! (позитивный настрой – коллаборативная среда). Итак, задача ясна, отправляемся! (звучит звуковое сопровождение и видеоролик, информирующий о прибытии на остров) |
Аудиофайл |
Середина урока (ход урока) |
1 задание. Работа в парах (9 минут) Ученикам необходимо прочитать текст и заполнить схему. Религиозные верования у греков сформировались в XI–IX веках до н.э. Они считали, что дожди и засухи, морские ураганы и смена времен года, неурожай и трудности людей – все происходит по воле богов. Греки считали, что боги бывают добрые, щедрые, открытые, всепрощающие, а также злые, жестокие, коварные. Поэтому боги наказывают всех, кто нарушает установленный ими порядок. Древние греки поклонялись свыше 40 богам и некоторых из них изображали в виде зверей, птиц. Греки верили, что главные боги живут большой семьей на вершине горы Олимп в роскошных дворцах. Три бога-брата: Зевс, Посейдон и Аид поделили между собой власть над миром. Зевс господствует на небе, Посейдон – на море, а Аид – в царстве мертвых. Зевс считался главным богом. В его честь проводились Олимпийские игры. Его жена Гера была богиней женщин, Деметра – плодородия и растений, Дионис – богом виноградарства и виноделия. В его честь проводили праздники Диониса – дионисии. Афина считалась богиней мудрости, военного дела и ремесел, Афродита – богиней любви и красоты. Греки приносили жертвы богам, строили в их честь храмы и сочиняли о них мифы. Мифы – это сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. Греческие мифы рассказывают об удивительных явлениях, о замечательных подвигах героев, о приключениях, которые произошли с ними. Сказители передавали эти мифы из поколения в поколение. В честь него проводились: 3…………… Жена Гера: 4……….. Деметра –……………….. Дионис –……………….... Афина –………………….. Афродита –………………. Дескриптор. Обучающиеся: - верно заполняют 1-е слово; - верно заполняют 2-е слово; - верно заполняют 3-е слово; - верно заполняют 4-е слово; - верно определяет значение Деметры; - верно определяют значение Диониса; - верно определяет значение Афины; - верно определяют значение Афродиты. Ф.О. – «светофор»
Задание № 2. Просмотреть видеоролик без звука, описать богов древней Греции. (критическое мышление) (работа в группах) 9 минут. Дескриптор: обучающиеся - верно, описывают качества древних богов Греции. Ф.О «две звезды и одно пожелание».
Физминутка – 2 мин.
Задание № 3.Просмотр видеоролика и составляют два толстых и один тонкий вопрос. 5 мин. Дескриптор: обучающиеся - верно составляют толстый вопрос; - верно составляют тонкий вопрос. Ф.О. – «техника большого пальца»
Задание №4. Форма Дебатов. 7 мин. Устная форма. Резолюция: Эта палата считает, что культура древней Греции повлияла на культуру всего мира. Правительство Оппозиция 1. 1. 2. 2. Дескрипторы: Верно доказывают свою точку зрения, используя конструктивную речь. Ф.О. – прием «Сендвич» |
Раздаточный материал
Раздаточный материал
Аудиофайл музыкального сопровождения, тематика – «Древняя Греция» https://bilimland.kz/kk/courses/dunie-zhuzi-tarixy/ezhelgi-greckiya/lesson/olimpiadalyq-ojyndar
|
Конец урока (закрепление) 3 минуты
(рефлексия) 2 минуты |
Рефлексия. Индивидуальная работа. Определите изображения богов с описанием. Учащимся будет предложено написать свои имена на стикерах и наклеить их на прикрепленные к доске изображения островов. «Остров Понимания» – если все изученное понятно. «Остров Неуверенности» – если остались вопросы. «Остров Незнания» – если многое из изученного осталось не ясным. |
Аудиофайл музыкального сопровождения, тематика – «Древняя Греция»
Прикрепленные изображения островов на доске, стикеры. |
Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания Вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
4 задание: - все смогут составить рассказ, используя 1 ключевое слово; - большинство смогут составить рассказ, используя 4 ключевых слова; - некоторые смогут сравнить устройство греческого полиса и современного города. Определить влияние древнегреческой культуры на современную. |
На каждом этапе урока осуществлялось формативное оценивание в рамках разработанных критериев, осуществлялась обратная связь. |
Физминутка – учащиеся релаксируют под греческую музыку, повторяя движения за учителем. |
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась ли дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют значение, в этом столбце. |
|
|
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и обучение)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и обучение)? 1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?
|