Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Развитие научных знаний
Тналина Айгуль Маратовна
г. Астана, гимназия №5
5366
168
Всемирная история
Тема:
Развитие научных знаний
Цели урока: | знать, как развивались научные знания в Средневековье. При изложении вопроса внимание обращается на высокий уровень развития культуры и науки среднеазиатских государств X-XI веков, используя дополнительные сведения, следует подробно рассказать о творчестве Рудаки, Фирдоуси, Бируни и аль-Фараби. |
Результаты обучения для учащихся: | Ученики знают имена Фирдоуси, Аль-Фараби, Рудаки, Аль-Бируни, Аль-Хорезми. - умеют пользоваться историческими терминами и объяснять их; - могут выражать собственное мнение. |
Основные идеи, отработанные по теме урока: | мозговой штурм, самостоятельная работа, индивидуальная работа. |
Ход урока
Задания | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Ресурсы, оценивание |
---|---|---|---|
1. Мотивационный этап. Психологический настрой. | 1 мин | Приветствие учащихся. - Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему удачи на уроке. |
Желают удачи соседям. |
2. Вызов | 1 мин | 1. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы будем изучать деятелей, которые привнесли различные научные знания в период средневековья и в этом нам поможет наш сайт https://bilimland.kz | ИКТ |
3. Проверка знаний, полученных на предыдущих занятиях | 10 мин | Мозговой штурм Государство Хорезмшахов |
ФО, ИКТ https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/gosudarstvo-xorezmshaxov |
Индивидуальная самостоятельная работа - тест | индивидуальная работа, СО Задание №1. Вместо многоточий впиши точные даты исторических событий . А)В каком году каракитаи завоевали Мавераннахр ? - В………..году . Б) В какие годы государством Хорезм правил Текеш ? –В……..году В) В каком году войско шаха Хорезма Мухаммеда впервые встретилось с монгольским войском во главе с Джучи ? – В …….году . Г)В каком году государство Хорезм пало ? – В……году. Задание №2. Заполни схему . Тюркоязычные ханства в Средней Азии в XV-XVIвеках. |
||
4. Объяснение нового материала | 20 минут | Давайте запишем в тетради новую тему, и я расскажу вам об выдающихся мыслителях Востока. https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/vydayushiesya-mysliteli Абу Абдоллах Джафар Рудаки (ок. 860-941гг.) написал сотни стихов. Многие из них не дошли до нас. В них автор выступал против несправедливости и неравноправии, проявлял сочувствия к людским бедам . Написал много стихотворений о Бухаре . Одним из талантливых учеников Рудаки был Шахид Паях . Несмотря на огромное дарование , вся его жизнь прошла в бедноте. Выдающийся поэт X века, живший в эпоху Самани –дов, Абулькасим Фирдауси (940-1030гг.) в своих произведениях воспевал жизнь Ирана и Средне Азии .Свое величайшие творение «Шахнаме» автор завершил в возрасте 71 года , посвятив ее написанию 30лет своей жизни .Сюжет поэмы основан на реальных исторических событиях ,она является национальным эпосом иранцев и таджиков . Величайший мыслитель средневековья Абу Насыр аль - Фараби (870-950гг.) родился в г. Отраре, получил образование в арабских странах . Энциклопедически образованный ученый оставил после себя труды в области философии, логики, социологии, музыки, математики и т.д. Имя и труды стали известны во всем мире. https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/vydayushiesya-mysliteli Величайший мыслитель и врач Абу Али ибн Сина (980-1037гг.) в Европе написал сотни трудов по различным отраслям науки . Его труд « Каноны врачебной науки» стал настольной книгой для ученых – медиков не только в странах Востока, но и в Европе, вплоть до настоящего времени https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/vydayushiesya-mysliteli А теперь посмотрим материал об Абу Райхане Бируни https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/vydayushiesya-mysliteli |
Запись в тетради ИКТ Сайт https://bilimland.kz |
5. Закрепление новой темы | 10 мин | А сейчас мы закрепим материал: Найдите соответствие авторов и произведений: https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/vydayushiesya-mysliteli Заполните пропуски в предложениях: https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/vydayushiesya-mysliteli Решите задачу «Да-Нет» https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/vydayushiesya-mysliteli А теперь ответим на тест: https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/vydayushiesya-mysliteli |
Читают и отвечают на вопросы |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 5 мин | 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… |
Отвечают на вопросы |
7.Подведение итогов. | 2 мин | Спасибо всем за урок. | |
Последующие задания и чтение (2 мин) | Домашнее задание на выбор: пар.31 Повторить имена деятелей и их труды |
||
Источники, оснащение и оборудование: | Учебники, тетради, карточки, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, сайт bilimland.kz. |
Сообщить об ошибке