Развитие культуры в мусульманском мире
Цели обучения: |
|
Цели урока: |
объяснять значение достижений восточных мыслителей. |
Вид урока: |
комбинированный. |
Критерии оценивания: |
|
Языковые цели: |
работа над терминами: минарет, арабески, медресе. |
Привитие ценностей: |
привить уважительное отношение к знаниям, сохранение и использование достижений науки и культуры, уважение к истории других народов. |
Межпредметные связи: |
на данном уроке связь с математикой, искусством, географией, литературой. |
Навыки использования ИКТ: |
использование интерактивной доски, презентации, электронного тренажера, ноутбуков. |
Предварительные знания: |
возникновение и историческое развитие ислама, арабские завоевания в эпоху средневековья. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 3 минуты |
Готовность к уроку. Приветствие учащихся. Запись темы урока в тетради. Ознакомление с целями урока. |
Презентация |
Середина урока 32 минуты |
III. Запись темы урока. Знакомство с целями урока и критериями оценивания.
V. Работа с текстом и картой. На экране карта образования Арабского халифата, положившего начало развитию культуры в арабском мире.
VI. Работа с текстом. Во время работы с текстом «Техника и научные знания. Хроника достижений» и «Известные работы географов-путешественников» можно провести игру. После чтения каждого абзаца спросить учеников: «Определите, что это – открытие или изобретение»? Критерии оценивания:
VII. Работа над новыми терминами. Арабеска, мечеть, джизья. Изучают благоустройство арабских городов (ученики в паре объясняют друг другу смысл новых слов).
VIII. Работа по видеоролику. Определить, как развивалась арабская культура и архитектура. Какие условия ставились перед людьми другой веры в сравнении с другими государствами?
IX. Работа по видеоролику. Арабская литература. «1001 ночь».
Критерии оценивания:
X. П. Тест соответствия. Соотнесите с иллюстрациями соответствующие определения.
XII. Тесты. Отметьте и выберите правильный ответ. |
презентация
презентация
Задание 1
Задание 2
Задание 3 |
Конец урока 5 минут |
XIII. Рефлексия: «Исторический ресторан».
Домашнее задание: повторить материал. |
|
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Работа в паре более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. |
Критерии оценивания, наблюдение, комментарии учащихся. |
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
П – работа в паре