Развитие культуры в мусульманском мире

Кенжегалиева Гульнара Бектлевовна
Туркестанская обл., г. Шымкент, НИШ ФМН
821
Всемирная история
Тема:
Развитие культуры в мусульманском мире

Цели обучения:

  • изучить развитие культуры в арабском мире;
  • изучить достижения арабов;
  • определить значение арабской литературы;
  • изучить особенности развития орнамента.

Цели урока:

объяснять значение достижений восточных мыслителей.

Вид урока:

комбинированный.

Критерии оценивания:

  • знает особенности развития культуры арабского мира;
  • знает культурные достижения арабов;
  • определяет значение арабской литературы;
  • знает особенности развития арабского орнамента – арабески.

Языковые цели:

работа над терминами: минарет, арабески, медресе.

Привитие ценностей:

привить уважительное отношение к знаниям, сохранение и использование достижений науки и культуры, уважение к истории других народов.

Межпредметные связи:

на данном уроке связь с математикой, искусством, географией, литературой.

Навыки использования ИКТ:

использование интерактивной доски, презентации, электронного тренажера, ноутбуков.

Предварительные знания:

возникновение и историческое развитие ислама, арабские завоевания в эпоху средневековья.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

  1. Организационный момент

Готовность к уроку. Приветствие учащихся.

Запись темы урока  в тетради. Ознакомление с целями урока.

 

 

Презентация

 

Середина урока

32 минуты

  1. Вопрос к классу: Почему события или периоды могут считаться «великими» или выдающимися? (обсуждение всем классом)

 

III. Запись темы урока. Знакомство с целями урока и критериями оценивания.

 

  1. . Учитель для введения в тему использует материал из первого раздела «Развитие культуры в арабском мире». Учащиеся определяют связь с другими народами, жившими в средние века.

 

 

V. Работа с текстом и картой. На экране карта образования Арабского халифата, положившего начало развитию культуры в арабском мире.

  • . После изучения государств, вошедших в состав Арабского халифата, проводится работа в паре с текстом.
  • Почему востоковед академик Конрад назвал эпоху расцвета исламской культуры «Восточным Ренессансом»?

 

VI. Работа с текстом. Во время работы с текстом «Техника и научные знания. Хроника достижений» и «Известные работы географов-путешественников» можно провести игру. После чтения каждого абзаца спросить учеников: «Определите, что это – открытие или изобретение»?

Критерии оценивания:

  • знает особенности развития культуры арабского мира;
  • знает культурные достижения арабов.

 

VII. Работа над новыми терминами.

Арабеска, мечеть, джизья. Изучают благоустройство арабских городов (ученики в паре объясняют друг другу смысл новых слов).

 

VIII. Работа по видеоролику. Определить, как развивалась арабская культура и архитектура. Какие условия ставились перед людьми другой веры в сравнении с другими государствами?

 

IX. Работа по видеоролику.

Арабская литература. «1001 ночь».

  • Вопрос: Какие арабские сказки вы читали? Понравились они вам? За что полюбили героев сказок? (ответы учеников)

Критерии оценивания:

  • определяет значение арабской литературы.

 

X. П. Тест соответствия. Соотнесите с иллюстрациями соответствующие определения.

 

  1. Выполните задание. Дополните предложения. Впишите пропущенные слова.

 

XII. Тесты. Отметьте и выберите правильный ответ.

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/araby-i-islamskii-mir/lesson/razvitie-kultury-v-musulmanskom-mire

презентация

BilimLand.jpgmagometane

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/araby-i-islamskii-mir/lesson/razvitie-kultury-v-musulmanskom-mire

 

 

 

 

 

Задание 1

 

Задание 2

 

Задание 3

Конец урока

5 минут

XIII. Рефлексия: «Исторический ресторан».

  • Я съел бы еще этого…
  •  Больше всего мне понравилось…
  • Пожалуйста, добавьте…

Домашнее задание: повторить материал.

 

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в паре более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем.

Критерии оценивания, наблюдение, комментарии учащихся.

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 П – работа в паре

Сообщить об ошибке