Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Послевоенное мирное урегулирование
Айтчанова Зульфия Дюсембаевна
г. Астана, СШ №28
4557
114
Всемирная история
Тема:
Послевоенное мирное урегулирование
Цели и задачи урока: |
|
Оборудование: | учебник «Всемирная история» 9 класс, интерактивная карта «Территориальные изменения после Второй мировой войны», компьютер, ресурсы bilimland.kz № 3683 и № 3684 «Холодная война. НАТО и Варшавский договор» и «Европейские страны после Второй мировой войны». |
Основные понятия и термины: | холодная война, доктрина сдерживания, план Маршалла, ООН, ОВД. |
Тип урока: | комбинированный. |
Ход урока
I. Фронтальный опрос пройденного материала по теме: Вторая мировая война. Вопросы повторения:• Назовите основные причины начала Второй мировой войны.
• Покажите на карте основные фронты и операции Второй мировой войны.
II. Изучение нового материала
Мотивация: задать вопрос учащимся: какие основные решения и каких конференций трех держав-союзников Антигитлеровской коалиции, легли в основу послевоенного устройства мира?
Ответы детей нужно связать с новой темой.
План урока.
- Вступление учителя - определение темы, целей урока. Постановка проблемного вопроса: «Что стало причиной охлаждения политических отношений между Европой и СССР?»
- Опережающее задание ученику – подготовить презентацию «Европа после Второй Мировой войны. Нюрнбергский процесс».
- Терминологическая минутка: дать определение терминам «холодная война» доктрина сдерживания, «план Маршалла», ООН, ОВД-используя ресурсы bilimland.kz
- Работа в группах по дополнительным материалам с использованием ресурсов bilimland.kz
- Рефлекися - ПОПС.
- Самооценивание - применение критериального оценивания.
1. Вступление учителя. Учитель обращает внимание на тему урока, учащиеся сами должны определить цели урока по названию темы. Основным тезисом урока должна идти тема «От горячей войны к холодной». Ожидаемый результат:
Учащиеся должны будут определить причины начала «холодной войны».
2. Слово учащемуся по опережающему заданию по ресурсу bilimland.kz 3683: Политическое развитие послевоенной Европы. Нюрнбергский процесс
https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya/lesson/evropejskie-strany-posle-vtoroj-mirovoj-vojny
Данный материал представляется в виде презентации учеником, которому дано опережающее задание.
3. Терминологическая минутка: использование ресурсов bilimland.kz - представить термины и их определение.
4. Изначально класс делится учителем на 3 группы. Каждой группе даны задания с использованием дополнительного материала с ресурсов . При защите группами своих проектов в качестве наглядности используются ресурсы bilimland.kz
https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya/lesson/evropejskie-strany-posle-vtoroj-mirovoj-vojny
и https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya
1 группа - Составить сравнительную таблицу «Темпы развития стран Западной и Восточной Европы»:
Западная Европа | Восточная Европа |
---|---|
2 группа - Составить сложный кластер «Реализация «Плана Маршалла» и «Внедрение НТР»:
3 группа – представить в виде ментальной карты принципы и функции ООН, ОВД, НАТО:
На подготовку проектов группам дается по 7-9 минут.
Группам предварительно раздаются оценочные листы, по которым они должны оценить выступление групп:
Было ли вам понятно выступление групп- да-нет | |
1 группа | |
2 группа | |
3 группа | |
4 группа |
На представление своих проектов группам дается по 2 минуты.
5. Рефлексия проводится в форме ПОПС- на основе полученной информации учащиеся должны решить проблемный вопрос «В чем вы видите причины охлаждения политических отношений между СССР и Западной Европой, приведшей к началу «холодной войны»?
Данная методика позволит учащимся обосновать свой ответ-предварительно ответ обсуждается в группах.
6.Самооценивание по критериям:
Хорошо понял
Вроде понял
Немного понял
Начал понимать в конце урока
Не понял совсем
По результатам самооценивания выслушать нескольких учащихся, как они себя оценивают.
- Домашнее задание: выполнить задания по ресурсам ресурсы bilimland.kz
https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya/lesson/evropejskie-strany-posle-vtoroj-mirovoj-vojny
и https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya
Сообщить об ошибке