Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Культура Древней Греции. Государство Хорезмшахов
Орынтаева Айгул Жайгалиевна
Актюбинская область, Алгинский район, Акайская СШ
4191
114
Всемирная история
Тема:
Культура Древней Греции. Государство Хорезмшахов
Предмет: | Всемирная история | 6Б | 7Б |
---|---|---|---|
Цели: | Продолжить изучение Древней Греции; сформировать представление о возникновении древнегреческого театра, архитектуры, скульптуры и Олимпийских игр. | Познакомить учащихся с государством Хорезмшахов и их политической историей, а также причиной распада государства. | |
Задачи: | 1. Познакомить учащихся с древнегреческим пантеоном Богов и с мифами связанными с ними. Охарактеризовать особенности развития Древнегреческого театра. 2. Стимулировать познавательный интерес учащихся по данной теме. 3. Способствовать обогащению нравственными критериями, присущими древним грекам и актуальными в наше время. |
1. Дать расширенную характеристику политического устройства государства Хорезмшахов. 2. Способствовать развитию навыков обращения к межпредметным связям; навыков работы с текстом, умению анализировать, делать выводы, работать в группе. 3. Пробудить в учащихся чувство гордости за своих предков. 4. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, чувства патриотизма. |
|
Ожидаемые результаты: | Учащиеся знают, как возникла религия у древних греков; владеют новыми словами: гора Олимп, Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест, Цербер; умеют определять по иллюстрации имена богов и их предназначение. Приобретут навыки сравнения, анализа и обобщения материала, получат эмоциональное удовлетворение от результатов. | У учащихся сформируются умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации. | |
Формы и методы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Методы контроля: устный. Приемы: технология ИКТ BilimLand, проблемные вопросы. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
||
Действия учителя | Действия ученика | Ресурсы | |
Орг. момент. 2 мин. |
Приветствие учителя. Психологический настрой учащихся. Учитель проводит релаксацию. |
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. Полюбуемся красками волшебной зимы, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте, как шуршат падающий снег, шумит на ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в зимнем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. — Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я считаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я считаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы. |
Звучит тихая мелодия |
Опрос дом/задания. 7 минут |
Учитель организует работу по опросу домашнего задания | 6Б | 7Б | BilimLand, карточки. Бланк для оценивания |
||||||||||||||||
Ученики работают по itest по теме «Древняя Греция». https://itest.kz/ru/vsemirnaya-istoria |
Учащимся предлагаются выбрать по одной завернутой бумаге. В одной из них написано слово «Чалма», а в остальных слово «Микрофон». Тот, кто выберет «Чалму» становится турецким султаном и у тех, у кого слово «Микрофон» берут интервью у турецкого султана. Расскажите как вы образовали Османскую империю в Малой Азии? Какие султаны проводили завоевательную политику? Как вы смогли подчинить завоеванные земли в единое государство? Мы много знаем о султане Сулеймане, а как он управлял Османской империей? |
|||||||||||||||||||
Ученики работают по карточкам (в паре). Взаимооценка друг друга 1. Сравнить обучение в своей школе с обучением Древней Греции. 2. Заполнить таблицу:
3. Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными и выражениями Объясните, что означают эти крылатые выражения. А) «Яблоко раздора» (причина спора или ссоры) Б) «Ахиллесова пята» (слабое, уязвимое место) 4. Работа по контурной карте Обозначьте крупные города в Пелопоннесе. 5. Обозначьте высокую гору Греции 6. Каким было обучение девочек в Древней Греции? 7. Какой вклад внесли греки в развитие мировой культуры ? |
Ученики работают по itest по теме «Страны Центральной Азии». Самооценка учащихся. https://itest.kz/ru/vsemirnaya-istoria | |||||||||||||||||||
Побуждение. 5 минут |
Беседа учителя с учениками. | Вы путешествуете по страницам истории Древнего мира, знакомитесь с тем, как люди работали, как жили ,и конечно же, во что верили, ведь уже в первобытном обществе у людей появились верования в сверхъественные силы природы, которые называют одним словом – религия. (Религия – это вера в сверхъестественное (богов, духов, души, идолов) и поклонение им.) | Ребята, вспомните, где мы с вами встречались с темой государство Хорезмшахов. (ученики вспоминают историю Казахстана тему «Нашествие монголов на территорию Казахстана»). Ученики 7-го класса работают по BilimLand, № 3647 «Образование государства Хорезмшахов и политическая история» https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/gosudarstvo-xorezmshaxov Составляют таблицу:
|
BilimLand | ||||||||||||||||
Осмысление 15 минут |
Работа в группе: просмотр Видео 3726 и работа над заданием. https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/drevnyaya-grecziya/lesson/olimpijskie-igry Инвидуальная работа составить Синквейн «Олимпиада». Олимпийские, спортивные Бегать, прыгать, метать, огромное стечение народа победитель. |
Работа в паре Ассоциация «Восстания». Работа по слайду 3647 «Восстание против Хорезмшаха» https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/vydayushiesya-mysliteli и составление плана А) Причина Б) Участники восстания В) Руководитель Д) Итоги восстания |
||||||||||||||||||
Закрепление темы 6 минут |
Работа в группе: Составление диаграммы Венна. Древняя Олимпиада и Олимпиада сегодня. |
Индивидуальная работа: Работа над заданием 1-3 и тест по теме |
||||||||||||||||||
Подведение итогов урока 4минут |
Игра «Верно-неверно» 1. Верно, что храм — это жилище бога? (Да) 2. Верно, что колонны — опора и украшение храма? (Да) 3. Верно, что капитель — нижняя часть колонн? (Нет) 4. Верно, что дорический храм — символ женственности и изящества? (Нет) 5. Верно, что коринфские капители напоминают корзину с цветами? (Да) 6. Верно, что галерея колонн с перекрытием — это портик? (Да) 7. Верно, что кариатиды — это скульптурные фигуры мужчин? (Нет) 8. Верно, что Поликлет, Мирон, Фидий — ученые философы? (Нет) 9. Верно, что греческие картины были на вес золота? (Да) Верно, что сейчас мы перейдем к новой теме? (Да) |
Анкетирование учащихся по теме. 1. Знаете ли вы, что государство хорезмшахов находилось в Средней Азии? 2. Поняли ли вы, что государство Хорезмшахов создал Мамун ибн-Мухммед и он сделал своей столицей город Ургенч? 3. Так кто распорядился в городах Ургенч и Бухаре построить величественные архитектурные сооружения? 4. Известно ли вам, что в Ургенче великий ученый Ибн Сина вместе с Бируни распространяли свое учение и знания среди народа? 5. Если вы знаете, скажите нам, почему Мамун проигнорировал послание Махмуда Газневи? 6. Подчинил ли Махмуд Газневи в июле 1017 году государство Хорезм? 7. Как вам известно, шах Атсыз победил сельджукского султана Санжара и захватил город Дженд и земли Мангистау, смог ли Атсыз победить киданей? 9. Можно ли сказать, что шах Текеш, сын шаха Арслана, в отличие от своего отца, который погиб в сражении с каракитаями, был истинным завоевателем Восточного Ирана и Мерва? 10. Смог ли противостоять нашествиям монголов шах Хорезма Мухаммед? 11. Были ли хорезмийцы хорошими земледельцами? |
||||||||||||||||||
Дом/ задания 2 минуты |
1. Прочитать пар. 26 стр 135-142 2. Написать рассказ на тему «Я побывал (а) в театре древних греков» |
Параграф 31, страница 135-137 | ||||||||||||||||||
Рефлексия 2 минуты |
После завершения занятия каждому из обучающихся предлагается заполнить бланк телеграммы | “Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении мне стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе». |
Дополнительный материал.
Таблица самооценки учащихся.6 Б класс
Имена учеников | Проверка д/з | Правильность выполнения задания(культура Греции) | Правильность выполнения задания( олимпийские игры) | Диаграмма Венна | Поведение в группе, умение сотрудничать | Общая сумма | ||
тест | Карточка | Заполнено различие | Заполнены различия и общее между ними. | |||||
Ангелина | ||||||||
Даша | ||||||||
Медхун | ||||||||
Сергей | ||||||||
Илдар |
1 балл—удотворительно .
2 балл—хорошо
3 балл—отлично.
Оценочный лист учащихся 7 Б класса.
Имена учеников | Проверка д/з | Правильность составления таблицы | Полнота ответа, достоверность | Качество речи | Использование терминов | Поведение в группе, умение сотрудничать | Общая сумма | |
тест | Карточка | |||||||
Саша | ||||||||
Максим | ||||||||
Антон | ||||||||
Камилла | ||||||||
1 балл—удовлетворительно.
2 балл—хорошо.
3 балл—отлично.
ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА
После большого перерыва Олимпийские игры возобновились в 1896 году в Греции.
В их возрождении большую роль сыграл выдающийся французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.
Зажжение олимпийского огня — один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!»
Олимпийская эмблема — сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами
Талисман Олимпийских игр — это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся Игры.
В последней редакции перечень летних олимпийских видов спорта включал:
1. Бадминтон
2. Баскетбол
3. Бокс
4. Борьба: Греко-римская борьба, Вольная борьба
5. Велосипедный спорт: Велоспорт-BMX, Велоспорт-шоссе, Велоспорт-трек, Велоспорт-маунтин-байк
6. Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи
7. Волейбол: волейбол, пляжный волейбол
8. Гандбол
9. Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте
10. Гребля академическая
11. Гребля на байдарках и каноэ
12. Дзюдо
13. Конный спорт
14. Лёгкая атлетика
15. Настольный теннис
16. Парусный спорт
17. Современное пятиборье
18. Стрельба из лука
19. Стрельба : пулевая стрельба, стендовая стрельба
20. Теннис
21. Триатлон
22. Тейквондо
23. Тяжёлая атлетика
24. Фехтование
2. Баскетбол
3. Бокс
4. Борьба: Греко-римская борьба, Вольная борьба
5. Велосипедный спорт: Велоспорт-BMX, Велоспорт-шоссе, Велоспорт-трек, Велоспорт-маунтин-байк
6. Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи
7. Волейбол: волейбол, пляжный волейбол
8. Гандбол
9. Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте
10. Гребля академическая
11. Гребля на байдарках и каноэ
12. Дзюдо
13. Конный спорт
14. Лёгкая атлетика
15. Настольный теннис
16. Парусный спорт
17. Современное пятиборье
18. Стрельба из лука
19. Стрельба : пулевая стрельба, стендовая стрельба
20. Теннис
21. Триатлон
22. Тейквондо
23. Тяжёлая атлетика
24. Фехтование
Сообщить об ошибке