Какое влияние оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии?

Даулетханова Маулия Сейилхановна
г. Усть-Каменогорск, НИШ ХБН
324
Всемирная история
Тема:
Какое влияние оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии?

Цели обучения:

9.3.1.2 – объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы);
9.1.2.1 – анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм).

Цели урока:

1. Определить влияние нацистской политики на жизнь людей в Германии.
2. Формировать общие учебные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.

Критерии оценивания:

1. Объясняет предпосылки формирования и развития тоталитаризма в Германии.
2. Анализирует влияние распространения нацистской идеологии на изменение жизни немецкого общества.

Предметный словарь и терминология:

Фашизм, нацизм, тоталитаризм, национализм, национал-социализм, фюрер, демократические силы, инфляция, шовинизм, расизм, антисемитизм, ариец, ассимиляция, гестапо, штурмовые отряды, рейхсвер, «Хрустальная ночь», страны Оси, милитаризм.

Привитие ценностей:

Толерантность, миролюбие, гуманизм, обучение на протяжении всей жизни, сотрудничество, уважение к себе и другим.

Межпредметные связи:

Экономика, правоведение, обществознание (межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством содержания материала).

Навыки использования ИКТ:

Интерактивная доска CLEVERTOUCH, ноутбуки, ресурсы bilimland.kz и  iTest.kz

BilimLand.jpg2019 iTest.jpg2019

Предварительные знания:

Рекомендуемые предварительные знания включают в себя материал, рассмотренный по всемирной истории в курсе 8 класса, относящийся к истории Германии и Италии и о развитии национализма в этих странах в XIX веке.

Учащиеся также будут полагаться на свои знания, полученные в предыдущих разделах 9 класса, связанные с последствиями Первой мировой войны, Великой депрессией. Учащиеся должны иметь представление о политических режимах, особенно о признаках тоталитарного строя на примере сталинского режима.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


10 мин

Орг. момент – Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества.
I. Ресурсы Itest.kz (Всемирная история – 9 класс – Раздел. Мир в первой половине ХХ века – тест по разделу) и Вilimland.kz (Образовательные курсы – Всемирная история – Современный период - № 3663. Особенности экономического кризиса в Германии. Приход фашистов к власти – Задание 1-3/тест).
Цель: использование ресурсов Itest.kz и Bilimland.kz позволит учителю актуализировать знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока, и подготовить учащихся к работе на уроке – разделить класс на группы по потенциалу и социально-коммуникативным навыкам.
1 группа/2 группа/3 группа
группа экспертов
– учащиеся, набравшие максимальное количество баллов.
II. Задание «Кроссенс» (Ассоциативная цепочка из 9 иллюстраций, расположенных 3х3. Все иллюстрации связаны между собой и с каждой последующей по смыслу, а центральное изображение является ключевым. Учащиеся должны определить как можно больше связей между иллюстрациями, отыскав единую нить ассоциаций).
Цель: данное задание направлено на создание учебно-проблемной ситуации – решение кроссенса позволит учащимся определить тему и цели урока, а также сформулировать проблемный вопрос. 

vliyanie_nazisma_1.png

Задача учащихся каждой группы (1, 2, 3) – найти и объяснить ассоциативные связи кроссенса, определить тему и цели урока, сформулировать проблемный вопрос урока, дать обоснование своего ответа.
Критерии оценивания:
1. Определено максимально возможное количество ассоциативных связей.
2. Определена возможная тема урока.
3. Определены цели урока (не менее 2-х).
4. Сформулирован проблемный вопрос урока.
5. Дано обоснование своего ответа.
6. Все члены группы принимают участие в устной презентации.
7. Регламент выступления 1–2 мин.
Задача экспертной группы – оценить работу групп на основе критериев оценивания, на основании ответов одноклассников и собственных умозаключений сформулировать конечный вариант возможной темы, целей и проблемного вопроса урока.
 

BilimLand.jpg2019

https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/sovremennyi-period/lesson/osobennosti-ehkonomicheskogo-krizisa-v-germanii-prixod-fashistov-k-vlasti

iTest.jpg2019

https://itest.kz/ru/attestation/vsemirnaya-istoria/lekciya_mir_v_pervoj_polovine_xx_v_ru

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин
 

Исторический концепт: интерпретация.
Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока.
(У) Учитель кратко объясняет, что нацисты обещали народу полную занятость, социальную заботу государства, достойную жизнь «простому» немцу и условия для повышения его социального статуса. Внешнеполитические планы нацистов предусматривали ревизию Версальского договора и возвращение Германии статуса великой державы. После прихода к власти произошел бурный рост НСДАП. Причинами этого роста явились успехи нацистского режима во внешней политике, активная пропагандистская и социальная деятельность. Нацистам предстояло теперь убедить большинство немецкого общества в том, что действия Гитлера и его партии совершаются от имени и во благо народа.
III. Работа в группах. Задание «Высказывания А. Гитлера». Учитель предлагает учащимся охарактеризовать внутреннюю политику нацистов на основании высказываний Гитлера (Приложение 1).
Цель: данное задание позволит учащимся определить сферы распространения влияния нацистской идеологии.
Задача учащихся каждой группы (1, 2, 3) – на основании высказываний Гитлера определить сферы распространения немецкой идеологии, аргументированно пояснить свой ответ. 
Критерии оценивания:
1. Анализируют высказывания А. Гитлера (не менее 4-х для каждой группы).
2. Определяют сферы распространения немецкой идеологии.
3. Аргументированно поясняют свои ответы.
5. Все члены группы принимают участие в устной презентации.
6. Регламент выступления 1–2 мин.

vliyanie_nazisma_2.png

Задача экспертной группы – оценить работу групп на основе критериев оценивания, на основании ответов одноклассников и собственных умозаключений дать общую характеристику внутренней политики нацистов.
IV. Работа в группах. Оценочная диаграмма.  Учитель предлагает учащимся дать оценку влиянию нацистской идеологии с использованием метода ранжирования. Для выполнения данного задания учитель предлагает использовать информационные тексты (Приложение 2) и материалы ресурса  bilimland.kz (Образовательные курсы – Всемирная история – Современный период - № 3664. Внутренняя и внешняя политика нацистской диктатуры в Германии. Массовые репрессии -  видеоматериал и текстовая информация по внутренней политике нацистов).
Цель: данное задание позволит учащимся определить степень влияния нацистской идеологии на немецкое общество и оценить отрицательные/положительные стороны нацистской политики в различных сферах политической, социально-экономической жизни страны.

Задача учащихся каждой группы (1, 2, 3) – определить степень влияния нацистской идеологии на немецкое общество и оценить отрицательные/положительные стороны нацистской политики в различных сферах политической, социально-экономической жизни страны по десятибалльной шкале, аргументированно пояснить свой ответ. 
Критерии оценивания:
1. Определяют степень влияния нацистской идеологии по каждому направлению (от 1 до 10).
2. Определяют степень положительного влияния нацистской идеологии по каждому направлению (от 1 до 10).
3. Определяют степень отрицательного влияния нацистской идеологии по каждому направлению (от 1 до 10).
4. Аргументированно поясняют свой ответ.
5. Все члены группы принимают участие в устной презентации.
6. Регламент выступления 1–2 мин.

vliyanie_nazisma_3.png

Задача экспертной группы – оценить работу групп на основе критериев оценивания, на основании ответов одноклассников и собственных умозаключений дать общую оценку влияния нацистского влияния на немецкое общество в различных сферах политической, социально-экономической жизни страны.
Диалогическая беседа.

Закрепление учебного материала
ресурс bilimland.kz
(Образовательные курсы – Всемирная история – Современный период – № 3664. Внутренняя и внешняя политика нацистской диктатуры в Германии. Массовые репрессии –  задания и тест).

Обсуждение в классе.

(К) В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации, исследование, практическую работу, решение проблемных ситуаций.
 

Слайдовая презентация

Раздаточный материал (Приложение 1)
Примечание: данное приложение должно содержать высказывания А. Гитлера, учитель может отобрать необходимый учебный материал самостоятельно (в разработке урока приведены несколько примеров) 

 

 

 

 

 

 

 

Слайдовая презентация

https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/sovremennyi-period/lesson/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-politika-naczistskoj-diktatury-v-germanii-massovye-repressii

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал  (Приложение 2)
Примечание: данное приложение должно содержать информационные тексты по указанным направлениям в диаграмме, учитель может отобрать необходимый учебный материал самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Слайдовая презентация

https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/sovremennyi-period/lesson/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-politika-naczistskoj-diktatury-v-germanii-massovye-repressii
 

3 мин

Подведение итогов урока (возврат к ЦО). Рефлексия. 

(К) Учитель предлагает учащимся, используя формулу ПОПС, ответить на проблемный вопрос урока:
Нацистская идеология оказала/не оказала значительного влияния на немецкое общество…
П – позиция. «Я считаю, что…» 
О – обоснование, объяснение позиции. «Потому что…» 
П – примеры. «Например…», 
С – следствие (суждение). «Таким образом…», «Подводя итог…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».

Учитель предлагает учащимся оценить работу групп на уроке.

vliyanie_nazisma_4.png

Слайдовая презентация

 

Дифференциация

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1. Дифференциация выражена в подборе заданий.
2. Принцип дифференциации – ускорение.

Возможность формативного и равного оценивания присутствует при выполнении заданий ФО, описанных выше: прослеживается мышление учащегося в классе с помощью этих действий и заданий ФО дает соответствующую возможность, которая направлена на исправление ошибок и укрепление понимания

1. Перемещение учащихся в процессе группообразования.
2. Смена видов деятельности на уроке.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1.
2.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1.
2.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Сообщить об ошибке