Какое влияние оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии?
Цели обучения: |
9.3.1.2 – объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы); |
Цели урока: |
1. Определить влияние нацистской политики на жизнь людей в Германии. |
Критерии оценивания: |
1. Объясняет предпосылки формирования и развития тоталитаризма в Германии. |
Предметный словарь и терминология: |
Фашизм, нацизм, тоталитаризм, национализм, национал-социализм, фюрер, демократические силы, инфляция, шовинизм, расизм, антисемитизм, ариец, ассимиляция, гестапо, штурмовые отряды, рейхсвер, «Хрустальная ночь», страны Оси, милитаризм. |
Привитие ценностей: |
Толерантность, миролюбие, гуманизм, обучение на протяжении всей жизни, сотрудничество, уважение к себе и другим. |
Межпредметные связи: |
Экономика, правоведение, обществознание (межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством содержания материала). |
Навыки использования ИКТ: |
Интерактивная доска CLEVERTOUCH, ноутбуки, ресурсы bilimland.kz и iTest.kz
|
Предварительные знания: |
Рекомендуемые предварительные знания включают в себя материал, рассмотренный по всемирной истории в курсе 8 класса, относящийся к истории Германии и Италии и о развитии национализма в этих странах в XIX веке. Учащиеся также будут полагаться на свои знания, полученные в предыдущих разделах 9 класса, связанные с последствиями Первой мировой войны, Великой депрессией. Учащиеся должны иметь представление о политических режимах, особенно о признаках тоталитарного строя на примере сталинского режима. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Орг. момент – Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества. Задача учащихся каждой группы (1, 2, 3) – найти и объяснить ассоциативные связи кроссенса, определить тему и цели урока, сформулировать проблемный вопрос урока, дать обоснование своего ответа. |
https://itest.kz/ru/attestation/vsemirnaya-istoria/lekciya_mir_v_pervoj_polovine_xx_v_ru |
7 мин
15 мин
5 мин |
Исторический концепт: интерпретация. Задача экспертной группы – оценить работу групп на основе критериев оценивания, на основании ответов одноклассников и собственных умозаключений дать общую характеристику внутренней политики нацистов. Задача учащихся каждой группы (1, 2, 3) – определить степень влияния нацистской идеологии на немецкое общество и оценить отрицательные/положительные стороны нацистской политики в различных сферах политической, социально-экономической жизни страны по десятибалльной шкале, аргументированно пояснить свой ответ. Задача экспертной группы – оценить работу групп на основе критериев оценивания, на основании ответов одноклассников и собственных умозаключений дать общую оценку влияния нацистского влияния на немецкое общество в различных сферах политической, социально-экономической жизни страны. Закрепление учебного материала Обсуждение в классе. (К) В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации, исследование, практическую работу, решение проблемных ситуаций. |
Слайдовая презентация Раздаточный материал (Приложение 1)
Слайдовая презентация
Раздаточный материал (Приложение 2)
Слайдовая презентация |
3 мин |
Подведение итогов урока (возврат к ЦО). Рефлексия. (К) Учитель предлагает учащимся, используя формулу ПОПС, ответить на проблемный вопрос урока: Учитель предлагает учащимся оценить работу групп на уроке. |
Слайдовая презентация |
Дифференциация |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
1. Дифференциация выражена в подборе заданий. |
Возможность формативного и равного оценивания присутствует при выполнении заданий ФО, описанных выше: прослеживается мышление учащегося в классе с помощью этих действий и заданий ФО дает соответствующую возможность, которая направлена на исправление ошибок и укрепление понимания |
1. Перемещение учащихся в процессе группообразования. |
Рефлексия по уроку |
||
Общая оценка |