Древние цивилизации в Греции
Цель урока: |
познакомить учащихся с особенностями природно-географического положения, ознакомить с Крито-Ахейский периодом древнегреческой истории, особенностями развития материковой и островной части древней Греции. Формирование навыка работы в команде в процессе группового взаимодействия. |
Ожидаемый результат: |
определяют и называют природно-географическое положение Древней Греции; описывают Крито-Ахейский период древнегреческой истории; определяют особенности развития материковой и островной части древней Греции. |
Ход урока
Время |
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
Ресурсы |
Используемые модули |
7 мин.
8 мин.
20 мин.
5 мин. |
1.О.М.
2.Вызов
3.Осмысление
Рефлексия |
1. Приветствие «Доброе. Бодрое. Утро». 2. Игра «МЫ С ТОБОЙ ПОХОЖИ ТЕМ, ЧТО». Участники выстраиваются в 2 круга – внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...». Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. 3. Объединение в группы с помощью приема «пазлы». 4. Обсуждение Правил работы в группе и распределение ролей. Правила работы в группе: * соблюдать дисциплину * уметь слушать и слышать * участвовать в работе группы * быть активным * соблюдать корректность по отношению к другим Роли в группе *Капитан *Оценщик *Секретарь *Спикер *Таймер *Дизайнер Итог 1. Демонстрация флагмента водеофильма: «Древние империи» А. После просмотра видеоролика, обсудите в группах видеоролик, после обсуждения спикеры каждой из групп озвучивают свои версии. Б. Обсудите и определите цели урока. Прослушать версии. Итог
1. Задание 1: Изучить ресурс. Полученные знания преобразовать в кластер, кластер перенести на постере. Совместная разработка дескрипторов: Дескрипторы: 1. Называют природно-географическое положение. 2. Описывают Крито-Ахейский период истории Древней Греции. 3. Определяют не менее трех древнегреческих колоний.
Презентация постера по средствам стратегии «Галерея». Учащиеся изучают текст ресурса и оформляют схему на постере. Стратегия «Галерея» – учащиеся вывешивают свой постер на стену, возле постера остается спикер, затем в течение одной минуты группы по очереди изучают постер. Затем, учащиеся на стикерах записывают комментарии и клеят на постерах по стратегии «Сэндвич»: один плюс, одно пожелание на улучшение. Обратная связь от учителя по результатам взаимооценивания «Сэндвич».
Задание 2: 1. Ученик С Расположите события в хронологическом порядке. Самопроверка по ключу. 2. Ученик В Найдите логическое соответствие. Самопроверка по ключу. 3. Ученик А 1. Просмотрите видеоролик и соотнесите географические названия. 2. Выполните тест. Самопроверка по ключу.
Итог
1. Прием «Пять пальцев» Учащимся раздаются карточки с изображением ладони, дополнить предложения: - на мизинце: Я узнал о... - на безымянном: Я сделал… - на среднем пальце: Настроение у меня... - на указательном: Я помог … - на большом пальце: Мое самочувствие...
2. Домашнее задание: Исследовательская работа с помощью дополнительных источников (энциклопедий или интернета) собрать интересные факты о древних цивилизациях в Греции и оформить презентацию (2-3 слайда). |
Карточки, аудиозапись
Bilimland.kz/ https://bilimland.kz/ru/ filmy/istoriya/lesson/drevnie-imperii Слайд 1
1. Ресурс, портеры, фломастеры, карточки с заданиями
Слайд 2
https://bilimland.kz/ru/courses/ vsemirnaya-istoriya/drevnyaya-grecziya/lesson/drevnie-czivilizaczii-v-greczii
Карточки с изображением ладони |
НП ИКТ
КМ ИКТ
НП КМ ТиО ОдО ИКТ
ВО КМ ТиО ОО
ОдО |
Группа: Лист успеха
Имя ученика |
принимал участие в определении темы и задач +,- |
работал по ресурсу +,- |
отвечал на вопросы по ресурсу +,- |
участвовал в составлении кластера +,- |
Работа по закреплению изученного материала (0-5б.) |
соблюдал правила работы в группе +,- |
Итог |
Оценка |
||
Зад. 1 |
Зад. 2 |
Зад. 3 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В ходе работы оценщик наблюдает за работой каждого ученика и заносит результаты в таблицу
Критерии оценки:
«5» - 15-14 баллов
«4» - 13-11 баллов
«3» - 10-7 баллов
«2» - менее 7 баллов