Причины и очаги НОД под руководством Кенесары Касымова
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Учащиеся смогут объяснить причины, цель НОД под руководством Кенесары, назвать основные даты, сделать вывод о ходе восстания |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
объяснить причины и цель восстания, знать ключевые даты и основные очаги восстания | |
Большинство учащихся будут уметь: | |
сделать вывод о ходе восстания | |
Некоторые учащиеся смогут: | |
объяснить мотивы поведения Кенесары | |
Языковая цель |
Учащиеся могут: устно и письменно описывать, анализировать и обобщать данные, полученные в ходе обсуждения; задавать вопросы для перепроверки и уточнения; высказывать и отстаивать свою точку зрения, соблюдая этические нормы научного спора Предметная терминология: национально-освободительное движение, повстанцы, шаруа Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе, фразы: * таким образом… |
Предыдущее обучение | Начало и ход восстания Кенесары |
Ход урока
Время | Содержание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 мин | Оргмомент. Озвучивание темы. Целеполагание | ||||||||||||||||||||||||||||
5 мин 1 мин 2 мин 4 мин 5 мин 3 мин 10 мин 10 мин |
Актуализация знаний1) Стратегия «Я знаю, что…»: учащиеся вспоминают материал прошлого урока. Учащимся необходимо продолжить предложение, написанное на карточке. Учитель задает уточняющие вопросы, комментирует ответы Предложения:1.1) Я знаю, что Бокеевская Орда занимала территорию междуречья Волги и Урала. 2) Другая часть учащихся (М.Н., Ж.А., М.Д., Б.А., А.Д.) решают тест в онлайн-режиме Исследование темыУчитель: Сегодня на уроке мы поговорим о национально-освободительном движении под руководством Кенесары Касымова. Предлагаю поговорить в паре в течение двух минут, вспомнить из курса за предыдущие годы обучения хронологические и территориальные рамки данного движения, интересные факты из жизни руководителя восстания, поговорить об особенностях данного движения. Парная беседа учащихся Учитель: Давайте обсудим данные вопросы теперь уже в рамках всего класса. Учащиеся работают индивидуально над текстом учебника/раздаточного материала. Раздаточный материал предоставляется учащимся с высокой успеваемостью (Ж.А., Ф.В., Б.А., А.Д., Б.А., М.Н.). Кроме того, учащимся (М.Д., Р.А., Д.Е.) предлагается прочитать лекцию по теме. Учащиеся выписывают основные тезисы о причинах, целях в рабочую тетрадь. При этом проводится стратегия «Светофор»: учитель наблюдает за выбранным цветом кружка, помогает в случае затруднений. Обсуждение в парах. Выборочное озвучивание Учащиеся работают индивидуально над заполнением хронологической таблицы по учебнику/хрестоматии/лекции
Стратегия «Круг»: по предложенным вопросам учащиеся беседуют друг с другом, меняясь парами по кругу. Вопросы и задания:Внешний круг. Расскажите о целях восставших и противниках КенесарыВнутренний круг. Расскажите об успешных действиях повстанцев Внешний круг. Как менялось отношение царских властей к Кенесары? Внутренний круг. Расскажите о неудачах Кенесары и завершении восстания |
Карточки разных цветов. Цвета карточек (зеленый, синий, красный) служат для обозначения уровня сложности заданий (А, В, С)
Смайлики за правильный ответ www.iTest.kz, История Казахстана, 8 класс. Восстание шаруа 1836-1838 в Букеевской Орде. Тест (10 вопросов) Фоновая презентация. Слайд 1 (появляется основная информация). Учащиеся производят записи в тетради Учебник, хрестоматия www.iTest.kz, История Казахстана, 8 класс. Восстание 1837-1847 гг. под предводительством Кенесары Касымулы. Лекция Слайд 2: образец таблицы |
|||||||||||||||||||||||||||
3 мин 1 мин |
Рефлексия
- За что можете себя похвалить? - Над чем еще нужно поработать? |
Вопросы на слайде |