Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?
Цели обучения (ссылка на учебную программу): |
7.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в Средние века. |
|||||||||||||||
Цели урока: |
1. Формирование понимания роли международной торговли и путешествий в Средние века на примере ВШП. 2. Формирование умений и навыков, предусмотренных ИОП. |
|||||||||||||||
Критерии оценивания: |
1.Называет хронологические рамки функционирования ВШП. 2. Объясняет влияние ВШП на развитие хозяйства и культуры. 3. Объясняет влияние ВШП на международные отношения. 4. Делает обоснованный вывод. |
|||||||||||||||
Языковые цели:
|
Языковые цели с примерами лексики и фраз. Учащиеся могут писать, читать вслух, задавать вопросы, защищать выполненную работу. Могут объяснить, почему это задание было трудным. Лексика и терминология, специфичная для предмета. Обмен, последовавший за ВШП, торговые отношения, взаимовлияние, взаимообогащение, обмен животными и растениями, распространение культурных ценностей, производство, развитие ремесел, значимость Полезные выражения для диалогов и письма: Наиболее важным фактором было … Наибольшую выгоду получили те люди, которые… Почему вы включили…? Почему вы исключили…? Я включил это потому что… Я исключил это потому что… На основе дискуссии я собираюсь изменить/ убрать… Трудно подвести итог переменам, потому что… |
|||||||||||||||
Привитие ценностей:
|
толерантность, обучение на протяжении всей жизни, открытость, творчество, уважение к себе и другим, сотрудничество. |
|||||||||||||||
Межпредметные cвязи: |
география, история Казахстана (межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством содержания материала). |
|||||||||||||||
Использование ИКТ: |
Ресурсы bilimland.kz и iTest.kz
|
|||||||||||||||
Предварительные знания:
|
учащиеся могут воспользоваться предыдущими знаниями о торговых, экономических и культурных обменах на примерах изученных разделов и тем из истории Казахстана, например, развитии Шелкового Пути. |
|||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||
Время |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
2 мин
13 мин
|
Орг. момент – Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества (упражнение «Возьми себе улыбку») I. Деление на группы по потенциалу и социально-коммуникативным навыкам: 1 группа, 2 группа, 3 группа, группа экспертов II. Задание на определение темы урока: Цель: Развитие логического, ассоциативного мышления учащихся, умение высказывать свою точку зрения, коммуникативные навыки При делении на группы учитель раздает каждому учащемуся карточку, имеющую изображение с двух сторон – с 1 стороны номер группы, членом которой становится учащийся, с 2 стороны иллюстрация, имеющая отношение к теме урока. Задача учащихся каждой группы (3) – внимательно рассмотреть иллюстрации, определить главную идею, объединяющие все иллюстрации, дать обоснование своего ответа. Критерии оценивания: 1. Определена главная идея 2. Приведены аргументы, доказывающие мысли и суждения группы 3. Все члены группы принимают участие в устной презентации 4. Регламент выступления 1-2 мин Задача экспертной группы – оценить работу групп на основе критериев оценивания, внимательно рассмотреть иллюстрации всех групп, на основании ответов одноклассников и собственных умозаключений назвать возможную тему урока Учитель совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО ожидаемый результат |
Слайдовая презентация
Дидактический материал (карточки с тематическими иллюстрациями и номерами групп)
|
||||||||||||||
25 мин
|
Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока Учитель предлагает учащимся исследовать историю Великого Шелкового пути (использование ресурсов iTest.kz – раздел «Возникновение Великого Шелкового пути и его историческое значение» - конспект). Работа в группах. После каждой группе необходимо выполнить задание, учитель инструктирует учащихся по их выполнению. Задания группам: 1 группа – Влияние ВШП на международные отношения - работа с контурной картой – определение основных направлений ВШП и регионов, которые соединял ВШП на карте 2 группа – Влияние ВШП на развитие хозяйства и культуры – создание ментальной карты (+ доп. видеоматериал (использование ресурсов bilimland.kz - видеоколлекция - 5 минут обо всём – 085. Шёлк). Определение товаров, характерных для того или иного региона; история появления и распространения шелка 3 группа – Функционирование ВШП - работа с лентой времени – определение важнейших дат, связанных с функционированием ВШП на ленте времени Группы представляют устную презентацию выполненной работы Группа экспертов - Работа с кроссенсом (составление кроссенса по ресурсу iTest.kz – раздел «Возникновение Великого Шелкового пути и его историческое значение», используя иллюстрации из интернета) 1. Оценивает работу групп по критериям (для каждой группы свои критерии оценивания в соответствии с заданием) 2. Осуществляет защиту созданного ими кроссенса ( прием для развития креативного мышления) - Цель: через кроссенс обобщить выступления групп ( исторический концепт (фокус) темы: значимость) Учитель предлагает группам оценить выступление экспертной группы Критерии оценивания: 1. Четко проведены ассоциативные связи 2. Оригинальный, нестандартный подход к решению кроссенса 3. Грамотная устная речь 4. Все члены группы принимают участие в устной презентации Работа в парах Для закрепления учитель предлагает задание: даны утверждения, задача учащихся – определить, какие утверждения являются верными (Х) и неверными (0).
Учитель предлагает учащимся объяснить, почему те или иные утверждения являются неверными; подчеркнуть образовавшийся сплошной ряд по вертикали, горизонтали или диагонали, объяснить принцип, по которому создан ряд. Взаимооценивание по заданным критериям. Критерии оценивания: 1. Правильно определены верные утверждения 2. Правильно определены неверные утверждения 3. Дано объяснение, почему утверждения являются неверными 4. Правильно определен сплошной ряд 5. Дано объяснение принципа, по которому создан ряд В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации, исследование, практическую работу, решение проблемных ситуаций. |
Ноутбуки с выходом в интернет
Слайдовая презентация
Дидактический материал: карты Евразии, листы формата А3, лента времени (А3),
Маркеры, клей, магниты
|
||||||||||||||
5 мин |
Подведение итогов урока Рефлексия «Анкета»
|
Слайдовая презентация |
||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||
1. Дифференциация выражена в формировании групп - по потенциалу и социально-коммуникативным навыкам (Потенциал – объединение учащихся подобного потенциала в одну группу для работы над задачей; Социальные и коммуникативные навыки – поддержка дискуссий и дебатов, объединяя учащихся с аналогичными уровнями языка в одну группу) 2. Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся . |
Комментарии отдельных учащихся можно использовать для формативного оценивания. Деятельность поддерживающая формативное оценивание: Слушание глубины обсуждения в группах; Уровень обсуждения учениками в группах и классе связи между разными фактами
|
перемещение учащихся в процессе группообразования; смена видов деятельности на уроке. |
||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||