Зимние забавы. Постановка звука [Ш]
План урока
Цель занятия: развитие слухового восприятия и произносительных навыков на материале занятия.
Задачи.
Образовательные:
- продолжить работу над правильным речевым дыханием, голосом;
- закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах;
- формировать умение составлять слова;
- работать над пониманием значений слов;
- развивать внимание к воспринимаемой речи;
- формировать умение вести диалог;
- учить воспринимать и различать речевой материал по теме.
Коррекционно – развивающие:
- развивать память;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребенка;
- следить за правильной осанкой ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование урока:
- индивидуальные зеркала;
- предметные картинки, карточки, слоги для составления слов.
Структура занятия
- Организационный момент.
- Дыхательная гимнастика
- Голосовое упражнение
- Артикуляционная гимнастика
- Фонетическая ритмика
- Работа над произношением.
- Работа над звуками в слогах
- Составление слов
- Составление словосочетаний
VI. Подведение итогов.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
Ресурсы дидактический материал |
I. Организационный момент
|
[Как ты слышишь?] [Что ты будешь делать?] - Я буду слушать, говорить. - Говори правильно, следи за голосом.
|
https://bilimland.kz/ru/courses/inklyuzivnyj-kurs/nazovi-ka/shag-2/lesson/06-vremya
|
II. Дыхательная гимнастика «Снегопад»
|
[Какое сейчас время года?]
Почему ты так думаешь? Посмотри, как много выпало снега? Вдохнуть и с силой выдохнуть воздух, при этом постепенно увеличивать расстояние. Учить делать вдох носом, выдох ртом (использовать измельченные частицы пенопласта для снега). |
https://bilimland.kz/ru/courses/inklyuzivnyj-kurs/nazovi-ka/shag-2/lesson/01-pogoda
|
|
Послушай, что за звук?/включить запись/ Вьюга воет«У________»
Повтори: У_________громко у_________тихо У____у___У___у___ Громко-тихо Изменение силы голоса от громкого к тихому и наоборот.
|
https://bilimland.kz/ru/courses/inklyuzivnyj-kurs/nazovi-ka/shag-2/lesson/01-pogoda |
IV. Артикуляционная гимнастика «Приклей конфетку» |
Укрепить мышцы языка и отработать подьем языка вверх. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами. |
https://bilimland.kz/ru/courses/inklyuzivnyj-kurs/nazovi-ka/shag-2/lesson/10-sladosti
|
V.Фонетическая ритмика |
Поднять руки вверх и плавно покачать ими вправо и влево, слегка наклоняя туловище при этом произносить звук Ш_______
|
|
VI.Работа над произношением.
|
Вспомним, в каком положении должен быть язык при произнесении звука Ш /подготовить профиль/ При звуке Ш кончик языка вверху. При звуке Ш голоса нет. А теперь….
а) Послушай и повтори: [ШАШОШУ] [ШОШУША] [ШУШОША] (ученик воспринимает слоги на слух)
б) Прочитай слоги. Правильно произноси звук Ш
ША-АША-АШ ШУ-УШУ-ШУ ШКА-ШВА
в) Слушай, повторяй, выкладывай (приготовить карточки)
/ША-ша-ша /ша-ША /ша-ША-ша /ша-ша-ША-ша
|
|
2. Составление слов |
Перед ученицей лежат картинки и карточки с деформированными слогами.Из слогов сотавляет слова с опорой на наглядный материал.
ШУ, КА, ШАП, БА, РУ, КА, БАШ. (шапка, рубашка, шуба)
|
https://bilimland.kz/ru/courses/inklyuzivnyj-kurs/nazovi-ka/shag-1/lesson/14-odezhda
|
3. Составление словосочетаний |
-Диляра, прочитай слова, составь словосочетания.
Правильно говори звук /ш/
Тёплая шуба Меховая шапка Красивая рубашка
|
|
4.Развивающее упражнение «Найди одинаковые шапки»
|
Презентация
|
|
VII.РСВ |
- Диляра, в какое время года ты носишь шапку, шубу, шарф? - Зимой. - А ты любишь зиму? -Сегодня будем работать над текстом «Зима»
Повторим и подберем картинки к словосочетаниям. Учитель читает, объясняет, показывает картинку соответствующую, затем читает ученик.
Пушистый снег, играют, лепят, снежная баба, катаются, санки, коньки.
- Слушай. - [Будешь слушать текст] Восприятие текста по предложениям. [Наступила зима. Люди надели тёплую одежду. Дети весело играют в снежки, лепят снеговиков. Девочки катаются на лыжах. Шура катается на санках. Даша катается на коньках. Весело детям зимой!] а) Чтение текста за экраном. Учитель: - Слушай по порядку. Указывая на соответствующую табличку, фраза предъявляется на слух (за экраном). Ученик воспроизводит фразу.
[Коньки] [Снежная баба] [Катается] |
https://bilimland.kz/ru/#lesson=9715
|
Итог урока |
|
|