Путешествие в страну BILIMLAND
Мақсаты/Цель: |
Развитие представлений о роли зрения в жизни человека. |
Міндеттері/Задачи: |
1. Түзету дамытушылық/коррекционно-развивающая: Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез). Развивать предметность восприятия изображений. 2. Оқыту/обучающая: Актуализировать знания о роли зрения в жизни человека, познакомить детей со строением глаз. 3. Тәрбиелік/воспитательная: Воспитывать стремление к знаниям. |
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: |
Личностно-ориентированные, виктимологические, информационно-коммуникационные, зддоровьесберегающие. |
Ресурстық қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: |
Интерактивная доска, ресурсы «Подготовка к школе» bilimland.kz. + Познание мира bilimland.kz. (интерактивные задания, рабочие листы, мультфильм), авторский стихотворный текст тифлопедагога, индивидуальные зеркала по количеству детей, шаблоны «Глаза», цветные карандаши. |
Ход специальной организованной учебной деятельности Арнайы түзету оқу қызметінің оқу қызметінің барысы |
Примечания/ Визуальный ряд |
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент |
|
Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес к происходящему. - Ребята, я приглашаю Вас отправиться в страну BILIMLAND. А дорогу нам покажет мудрая сова. Есть BILIMLAND – чудесная страна Она не сразу нам видна! Хотите к знаниям путь открыть? Нам надо в BILIMLAND тогда спешить! К друзьям своим Сова нас приведет Прогулка интересная сейчас нас ждет.
|
(На интерактивной доске появляется изображение совы (персонажа, оценивающего задания ресурсов BILIMLAND)
|
2. Негізі бөлімі/основная часть |
|
Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. Пингвин, он друг Совы и тоже птица, только не летает, Дорогу к маме, как найти не знает, Давайте мы ему поможем, Маршрут короткий мы ему предложим.
Вот сильный конь, с рисунком не в порядке что-то! Сейчас заполним мы пустоты.
Давайте дальше мы пойдем. Вот лес, а что же видим в нем? Кто скрылся? Где? А ну-ка, посчитайте. И всех, кого найдете, смело называйте.
А теперь возьмите рисунки у вас в правом углу стола, карандаши и выполните задание. |
Путь к заданию: Подготовка к школе Упражнения Визуальное восприятие 05. Зрительно-моторная и слухо-зрительно-моторная координация Задание 3 (предлагает детям выполнить задание) Подготовка к школе Упражнения Визуальное восприятие 05. Зрительно-моторная и слухо-зрительно-моторная координация Задание 4
Подготовка к школе Упражнения Визуальное восприятие 01. Визуальное восприятие Задание 25
Визуальное восприятие экран 25 - рабочий лист Подготовка к школе. Раскрась иллюстрацию. Расскажи мне о своих прогулках в лесу. Педагог слушает рассказы детей |
Физкультминутка К физкульминутке приглашает умная Сова Мы выполним движения и повторим слова: Чтобы нам знания получить, Внимательными нужно быть,
Посмотрим мы налево, там окно, Направо, вверх и вниз, глаза закрыли, да, совсем темно...
Теперь спокойно дышим, молча постоим, Откроем мы глаза: «Я ясно вижу!», хором говорим.
- Ребята, мы сейчас выполняли физкультминутку. А для чего она нужна? - Правильно, ребята, физкультминутка дает возможность нам отдохнуть после зрительной работы. - Вы можете дома, как только почувствуете, что устали глаза, выполнять физкультминутки и научить своих родителей.
Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания. С помощью зрения мы получаем большое количество информации об окружающем мире. Способность видеть называют зрением. Мудрая сова вас приглашает посмотреть мультфильм.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга и определите, какой цвет глаз у вас? - Возьмите специальные шаблоны и карандаши. Раскрасьте зрачок черным цветом, а цвет глаз на шаблоне раскрасьте по вашему выбору: таким же, как у вас (для этого посмотрите в зеркало), или как у вашего друга.
Релаксационная пауза. Настала пауза для релаксации Глаза закроем, помолчим, без информации.
Сова прощается, пора ей улетать, А мы «спасибо» ей должны сказать. Открыла в BILIMLAND Сова дорогу Там знания найти всегда помогут.
|
Руки перед глазами, ладони в форме раскрытой книги правая рука приложена ко лбу, смотрят вдаль смотрят налево смотрят направо, вверх и вниз закрывают глаза
открывают глаза произносят слова |
Познание мира Органы чувств человека Человеческое зрение №96. Функции глаз
Работа с шаблонами и зеркалами.
|
|
3. Қорытынды/итоговая часть |
|
Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания. - Ребята, мы с вами сегодня очень много посвятили времени разговору о зрении. К какому выводу вы пришли? - Ребята, а еще для того чтобы к глазам поступали необходимые витамины, нужно гулять на свежем воздухе и правильно питаться. А теперь домашнее задание: приготовьте вместе с родителями полезное блюдо для укрепления зрения. Нарисуйте его и расскажите, как вы его готовили. |
|
Пояснительная записка к конспекту
Конкурсный материал представляет собой конспект специальной коррекционной учебной деятельности тифлопедагога со слабовидящими детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект составлен в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения для детей с особыми образовательными потребностями (с нарушением зрения) (приложение 3 Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 721).
В конспекте предусмотрены: интеграция образовательных областей «Познание» и «Социум», предметов «Зрительное восприятие» и «Социально-бытовая ориентировка».
В ходе занятия используются ресурсы «Подготовка к школе» bilimland.kz + «Познание мира» bilimland.kz для воздействия на мотивационный компонент учебно-познавательной деятельности.
С целью охраны зрения был сделан оптимальный выбор ресурсов для решения поставленных задач (интерактивные задания, рабочие листы, мультфильм) использованы физкультминутка и релаксационная пауза.
В конспекте используется авторский текст тифлопедагога Артюшиной Ирины Анатольевны.