Прогулка в осенний лес

Детянцева Людмила Александровна
Костанайская область, с. Силантьевка, КГУ «Силантьевская СШ»
756
Специальная педагогика
Тема:
Прогулка в осенний лес

Цели:

Образовательные:

- развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти);
- коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей;
- овладение учащимися здоровьесберегающими технологиями;
- формирование коммуникативных навыков и социальная адаптация.

Развивающие:

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое);

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
- коррекция и развитие зрительных восприятий, слухового восприятия, тактильного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Воспитательные:

- воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу;

- формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям.

Тип:

Коррекционное – развивающее.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация к уроку с аудио и видеоресурсами, карточки, использование сайта bilimland.kz.

BilimLand.jpg45

 

Ход урока

Организационный момент

Приветствие. Настрой на работу.

Цель:

  • 1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.
  • 2) Подготовка детей к предстоящей деятельности.

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. От ваших улыбок на нашем занятии станет теплее и уютнее. Добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

Упражнение

Психолог предлагает детям выполнить упражнение «Барометр настроения».

Посмотрите ребята, у меня в руках барометр, он показывает, какая погода сегодня на улице.

прогулка в лес 1.PNG

Я предлагаю вам показать свое настроение (как барометр показывает погоду), только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.

Давайте проверим нашу готовность к занятию.

А теперь проверь дружок,

Все готово на урок?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- Глазки вы готовы?

- Глазки готовы! (кулачками учащиеся потирают глазки).

- Ушки готовы?

- Ушки готовы! (учащиеся легкими движениями массажируют уши).

- Носик готов?

- Носик готов! (учащиеся легко потирают носик кончиками пальцев).

- Ручки вы готовы?

- Ручки готовы! (учащиеся легко потирают руки ладонями, потом хлопают).

- Ножки вы готовы?

- Ножки готовы! (учащиеся легко потирают икры ног ладонями, потом топают).

Я вижу, вы к занятию готовы.

2. Постановка цели и задач

прогулка в лес 2.PNG

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, вы должны отгадать загадку.

Слушайте внимательно:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» – спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Ответы учащихся.

прогулка в лес 3.PNG

Тема занятия: «Прогулка в осенний лес».

Ребята, мы сегодня с вами пойдем в осенний лес, но только если вы выполните два задания.

 

№1 – разминка, на внимание.

Слушайте внимательно и постарайтесь определить, какой признак не относиться к времени года «осень».

Улетают птицы; зеленеет травка; опадают листья с деревьев, стали дни короче.

  • «Исключи лишнее», на развитие мышления.

прогулка в лес 4.PNG

Ребята, перед вами лежит карточка, внимательно посмотрите на картинки, выберете лишнюю и поясните, чем она отличается от остальных.

Учащиеся выбирают картинку с белочкой, т. к. на ней изображено время года «лето», а на остальных изображено время года «осень».

Хорошо, вы справились с заданиями, отправляемся в лес!

Игра малой подвижности «Дерево, куст, трава» под музыку

«Дерево», игроки встают на цыпочки, тянутся руками вверх (показывая высоту дерева); «Куст», игроки в полуприседе, руки на поясе (изображают куст); «Трава», игроки в полном приседе, руки на коленях (изображают траву). После того, как игроки запоминают обозначения дерева, куста, травы, ведущий начинает их путать. Говорит «Дерево», а сам показывает исходное положение «травы»: в полном приседе, руки на коленях.

После игры дети садятся на ковер.

 

Беседа

Мы с вами так расшумелись, что разбудили лесных жителей.

Посмотрите небольшой ролик.

прогулка в лес 5.PNG

- Каких лесных жителей мы с вами видели?

- Как готовится ежик к зиме?

- Как готовится белочка к зиме?

Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Упражнение «Собери припасы для белочки» (упражнение выполняется под музыку)

Ребята, от нашего шума белочка испугалась и растеряла все припасы на зиму. Поможем белочке подготовиться к зиме, соберем ее припасы? Чем питается белочка зимой? Посмотрите вокруг внимательно, если увидите грибочки, ягоды, орехи и фрукты, приносите в корзину к белочке.

Ученики ищут по всему кабинету муляжи припасов для белочки и кладут их в корзинку.

Молодцы, с этим заданием справились. Белочка к зиме готова и благодарит вас за помощь.

Отгадайте еще одну загадку:

 

Вдруг булавки и иголки выползают из-под елки,

На меня они глядят, молока они хотят.

(ежик)

- Вам понравился ежик?

- А мы можем взять его из леса?

Потому что лес – это их дом. А в квартире они могут погибнуть.

Упражнение «Где чей домик?»

Сайт bilimland.kz (Курсы→ подготовка к школе→ шаг за шагом → упражнения →  «Осень» → 09 «Навыки мышления» → 8.1)

прогулка в лес 6.PNG

Ребята, кого вы видите на экране?

Правильно. Это животные: кот, еж, собака и белочка.

Где живет каждое из этих животных? Давайте определим. Посмотрите на картинки, которые расположены повыше картинок с животными. Что изображено на первой картинке? Правильно. Это осенний лес. Чей это домик? Правильно. В лесу живут белка и еж. Это лесные животные. А где живут оставшиеся животные – кот и собака? Правильно. Они живут рядом с человеком и называются домашними. Учащиеся по очереди выходят к доске перемещают животных в их среду обитания.

прогулка в лес 7.PNG

«Гимнастика для глаз»

Цель: Профилактика нарушения зрения.

Ваши глазки устали, выполним гимнастику для них.

«Плавно глазками моргаем,

А потом их закрываем.

Чтобы было больше силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять!

Глазки можно открывать».

Молодцы, ребята, ежика и белочку мы проводили в лес. Белочке помогли собрать припасы на зиму. А ежику приготовим осенние листья, чтобы он ими накрылся, когда он будет готовиться к зимней спячке, чтобы ему было теплее.

Выполнить упражнение с сайта bilimland.kz

BilimLand.jpg45

Сайт bilimland.kz (Курсы→ подготовка к школе→ шаг за шагом → упражнения →  «Осень» → 09 «Навыки мышления» → 9.2)

прогулка в лес 8.PNG

Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Правильно, «Осенний лист».

Давайте посчитаем и узнаем, на сколько частей разделили лист.

Составим части так, чтобы получился целый лист. Саша, найди в левой стороне доски верхнюю часть листа и расположи его справа на белую страничку. Вторую часть найдет Сережа. И последнюю оставшуюся добавит к листочку Виталя. Вы справились с заданием хорошо. У нас получился целый лист.

Посмотрите, перед вами лежат части листков, белый лист бумаги, клей и ножницы. Вам нужно составить из частей целый лист на белом листе бумаги.

Теперь берем аккуратно ножницы и начинаем вырезать. Кто уже вырезал? Скажите, с какой стороны листа мы будем наносить клей? Правильно, с обратной стороны от нашего рисунка. Хорошо, теперь листочками прикрываем ежика.

Вот и молодцы. Еж готов к зиме, тепло укрыт и спит.

прогулка в лес 9.PNG

Ребята, чем сегодня мы с вами занимались?

Помогли белочке и ежику подготовиться к зиме.

Ребята, чтобы не тревожить лесных жителей, как нужно вести себя?

Правильно, в лесу шуметь нельзя.

Упражнение «Барометр настроения». Учащимся предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду, только руками): плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в сторону.

прогулка в лес 1.PNG

Сегодня на занятии вы хорошо позанимались.

И белочка решила угостить вас из своих запасов. Она дарит вам по орешку.

Поблагодарите белочку за угощение.

Занятие окончено. Можете быть свободными.

 

Сообщить об ошибке