Прогулка в осенний лес
Цели: |
Образовательные: - развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); Развивающие: - корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое); - коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной); - коррекция и развитие мыслительной деятельности; - коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства). Воспитательные: - воспитывать способность подчинять свои действия инструкции; - воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу; - формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям. |
Тип: |
Коррекционное – развивающее. |
Оборудование: |
Интерактивная доска, презентация к уроку с аудио и видеоресурсами, карточки, использование сайта bilimland.kz. |
Ход урока
Организационный момент |
Приветствие. Настрой на работу. Цель:
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. От ваших улыбок на нашем занятии станет теплее и уютнее. Добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье. Упражнение Психолог предлагает детям выполнить упражнение «Барометр настроения». Посмотрите ребята, у меня в руках барометр, он показывает, какая погода сегодня на улице. Я предлагаю вам показать свое настроение (как барометр показывает погоду), только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны. Давайте проверим нашу готовность к занятию. А теперь проверь дружок, Все готово на урок? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? - Глазки вы готовы? - Глазки готовы! (кулачками учащиеся потирают глазки). - Ушки готовы? - Ушки готовы! (учащиеся легкими движениями массажируют уши). - Носик готов? - Носик готов! (учащиеся легко потирают носик кончиками пальцев). - Ручки вы готовы? - Ручки готовы! (учащиеся легко потирают руки ладонями, потом хлопают). - Ножки вы готовы? - Ножки готовы! (учащиеся легко потирают икры ног ладонями, потом топают). Я вижу, вы к занятию готовы. |
2. Постановка цели и задач |
Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно: Листья с веток облетают, Ответы учащихся.
Тема занятия: «Прогулка в осенний лес». Ребята, мы сегодня с вами пойдем в осенний лес, но только если вы выполните два задания.
№1 – разминка, на внимание. Слушайте внимательно и постарайтесь определить, какой признак не относиться к времени года «осень». Улетают птицы; зеленеет травка; опадают листья с деревьев, стали дни короче.
Ребята, перед вами лежит карточка, внимательно посмотрите на картинки, выберете лишнюю и поясните, чем она отличается от остальных. Учащиеся выбирают картинку с белочкой, т. к. на ней изображено время года «лето», а на остальных изображено время года «осень». Хорошо, вы справились с заданиями, отправляемся в лес! |
Игра малой подвижности «Дерево, куст, трава» под музыку |
«Дерево», игроки встают на цыпочки, тянутся руками вверх (показывая высоту дерева); «Куст», игроки в полуприседе, руки на поясе (изображают куст); «Трава», игроки в полном приседе, руки на коленях (изображают траву). После того, как игроки запоминают обозначения дерева, куста, травы, ведущий начинает их путать. Говорит «Дерево», а сам показывает исходное положение «травы»: в полном приседе, руки на коленях. После игры дети садятся на ковер.
Беседа Мы с вами так расшумелись, что разбудили лесных жителей. Посмотрите небольшой ролик. - Каких лесных жителей мы с вами видели? - Как готовится ежик к зиме? - Как готовится белочка к зиме? Отгадайте загадку: Кто по елкам ловко скачет (Белка) |
Упражнение «Собери припасы для белочки» (упражнение выполняется под музыку) |
Ребята, от нашего шума белочка испугалась и растеряла все припасы на зиму. Поможем белочке подготовиться к зиме, соберем ее припасы? Чем питается белочка зимой? Посмотрите вокруг внимательно, если увидите грибочки, ягоды, орехи и фрукты, приносите в корзину к белочке. Ученики ищут по всему кабинету муляжи припасов для белочки и кладут их в корзинку. Молодцы, с этим заданием справились. Белочка к зиме готова и благодарит вас за помощь. Отгадайте еще одну загадку:
Вдруг булавки и иголки выползают из-под елки, На меня они глядят, молока они хотят. (ежик) - Вам понравился ежик? - А мы можем взять его из леса? Потому что лес – это их дом. А в квартире они могут погибнуть. |
Упражнение «Где чей домик?» |
Сайт bilimland.kz (Курсы→ подготовка к школе→ шаг за шагом → упражнения → «Осень» → 09 «Навыки мышления» → 8.1) Ребята, кого вы видите на экране? Правильно. Это животные: кот, еж, собака и белочка. Где живет каждое из этих животных? Давайте определим. Посмотрите на картинки, которые расположены повыше картинок с животными. Что изображено на первой картинке? Правильно. Это осенний лес. Чей это домик? Правильно. В лесу живут белка и еж. Это лесные животные. А где живут оставшиеся животные – кот и собака? Правильно. Они живут рядом с человеком и называются домашними. Учащиеся по очереди выходят к доске перемещают животных в их среду обитания. |
«Гимнастика для глаз» |
Цель: Профилактика нарушения зрения. Ваши глазки устали, выполним гимнастику для них. «Плавно глазками моргаем, А потом их закрываем. Чтобы было больше силы, К ним ладошки приложили. Раз, два, три, четыре, пять! Глазки можно открывать». Молодцы, ребята, ежика и белочку мы проводили в лес. Белочке помогли собрать припасы на зиму. А ежику приготовим осенние листья, чтобы он ими накрылся, когда он будет готовиться к зимней спячке, чтобы ему было теплее. |
Выполнить упражнение с сайта bilimland.kz |
Сайт bilimland.kz (Курсы→ подготовка к школе→ шаг за шагом → упражнения → «Осень» → 09 «Навыки мышления» → 9.2) Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? Правильно, «Осенний лист». Давайте посчитаем и узнаем, на сколько частей разделили лист. Составим части так, чтобы получился целый лист. Саша, найди в левой стороне доски верхнюю часть листа и расположи его справа на белую страничку. Вторую часть найдет Сережа. И последнюю оставшуюся добавит к листочку Виталя. Вы справились с заданием хорошо. У нас получился целый лист. Посмотрите, перед вами лежат части листков, белый лист бумаги, клей и ножницы. Вам нужно составить из частей целый лист на белом листе бумаги. Теперь берем аккуратно ножницы и начинаем вырезать. Кто уже вырезал? Скажите, с какой стороны листа мы будем наносить клей? Правильно, с обратной стороны от нашего рисунка. Хорошо, теперь листочками прикрываем ежика. Вот и молодцы. Еж готов к зиме, тепло укрыт и спит. Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? Помогли белочке и ежику подготовиться к зиме. Ребята, чтобы не тревожить лесных жителей, как нужно вести себя? Правильно, в лесу шуметь нельзя. Упражнение «Барометр настроения». Учащимся предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду, только руками): плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в сторону. Сегодня на занятии вы хорошо позанимались. И белочка решила угостить вас из своих запасов. Она дарит вам по орешку. Поблагодарите белочку за угощение. Занятие окончено. Можете быть свободными. |