Моя комната. Дифференциация звуков /к/-/г/ в словах
План урока
Индивидуальное занятие с ученицей 4 «б» класса после кохлеарной имплантации (КИ)
Цели занятия: |
Развитие слухового восприятия и произносительных навыков на материале занятия. |
Задачи: |
Образовательные: - закрепление правильного произношения звуков /к/-/г/ в словах; - работа над пониманием значений слов; - развитие внимания к воспринимаемой речи; - формирование умения вести диалог; - работа над правильным речевым дыханием, голосом. |
Коррекционно-развивающие: - развивать память, внимание; - корригировать и развивать мыслительную деятельность; - развивать органы артикуляции. |
|
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность. Здоровьесберегающие: - планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ученика; - следить за правильной осанкой ученика; - способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
|
Оборудование урока: - индивидуальные зеркала; - предметные картинки, карточки, слоги для составления слов. |
|
Примечание: |
[........] знаки означают, что ученик данный материал воспринимает на слух. |
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
Ресурсы дидактический материал |
I. Организационный момент |
Поздоровайся. [- Диляра, как ты меня слышишь?] [- Какое сейчас время года?] [- Какой сейчас год?] [- Назови зимние месяцы] [- Какой сейчас месяц?] |
https://bilimland.kz/ru/#lesson=9721 Слайды /4,5,6,12/ |
Развитие слухового внимания |
Назови признаки зимы /мороз, снег, метель, вьюга/ Включить аудиозапись /гром, вьюга, скрип снега/ - Диляра, слушай! /на слух/ - Что за звуки? |
Аудиозапись На слух /гром, ветер и т.д./ |
II. Дыхательная гимнастика |
[- Какая сегодня погода?] - На улице мороз.
Как ты говорила это предложение? -Я говорила на одном выдохе.
Почему ты говорила на одном выдохе? - Потому что это короткое предложение.
[Какой самый холодный месяц?] Январь – самый холодный зимний месяц.
Как ты говорила это предложение? -Я говорила с паузами.
Почему? -Это предложение длинное. |
Карточки |
|
- Диляра, будем говорить громко, тихо, шепотом. Как мы будем говорить? -Мы будем говорить: громко, тихо, шепотом.
Прочитай предложение…… [громко] /Скоро в школе будет утренник [шепотом] /Мы будем украшать свой класс [тихо] /Я буду выступать на утреннике |
Карточки |
|
[Какой сейчас урок?] /Урок развития слухового восприятия
Продолжим работу над звуками /Будем правильно говорить звуки [к] - [г] |
|
1. Работа с профилями |
Чем отличаются звуки [к]и[г]? - При звуке [к] нет голоса - При звуке [г] голос есть
Назови слоги со звуками [к] и [г] Ка, га, ака, аго, агу, ако, око, угу…..
- Диляра, что ты делала? - Называла слоги |
Презентация |
2. Дифференциация звуков [к] - [г] в словах |
а) Ударные и безударные слоги Какие бывают слоги? /ударные и безударные Как надо произносить ударные (безударные) слоги?
б) Составление слов из слогов (Снегурочка, лягушка, игрушки, снеговик)
в) Правильно подобрать к схеме слова (Снегурочка, книги, игрушки, снеговик) |
|
3. Работа с предлогами |
1.Вспомним и назовем предлоги На, под, в, за, перед ….. 2.Подбери правильно схемы
3.Кто это? /кошка Что это?/коробка Скажи, где кошка? |
1.Предлоги 2. |
4. Развивающее упражнение
Упражнение по выработке слуховых дифференцировок. |
а) Послушай и повтори. На слух. [Ёлка, шкаф, снегурочка, книги, снеговик.]
б) Послушай и выполни задание. На слух. [Сапоги в шкафу] [Снегурочка за ёлочкой] [Книги на кресле] [Снеговик под ёлкой] |
Презентация |
5. Гимнастика для глаз |
|
|
V. Развитие слухового восприятия |
Тема «Моя комната» -Диляра, в каком доме ты живешь? В одноэтажном или многоэтажном доме? -Я живу в одноэтажном доме Сколько комнат в твоем доме? - В доме четыре комнаты. Какие комнаты? -Гостиная, спальня, детская и моя комната. Твоя комната большая? - Моя комната небольшая.
2. Использование сайта Послушай и повтори. Ученица прослушивает слова, услышанное слово повторяет |
https://bilimland.kz/ru/#lesson=9504 /1 слайд/ |
Работа с текстом Моя комната У меня есть комната. Она небольшая. В комнате есть большое окно. На окне стоит цветок. Моя комната светлая и уютная. В комнате есть кровать и шкаф. У меня есть стол. За ним я делаю домашнюю работу и иногда рисую картинки. У меня много игрушек. Возле кровати лежит большой ящик, где я их храню. Моя комната красивая. В комнате чисто. |
Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их.
|
|
|
Выполнить задания учителя, воспринятые на слух |
https://bilimland.kz/ru/#lesson=9512 - /1,2/ Сложные инструкции |
Итог урока |
[Что ты делала?] Попрощайся |
|