Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях
Цель:
|
автоматизация правильного произношения звука [р] в словах и в словосочетаниях с прямыми слогами в середине слова.
|
Задачи. Коррекционные: |
закрепление правильного произношения звука [р], развитие фонематического слуха; внимания, памяти. |
Образовательные: |
учить правильно образовывать существительные уменьшительно-ласкательных форм.
|
Воспитательные: |
уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Тип урока. По ведущей цели: По способу организации деятельности: |
коррекционный.
индивидуально–групповой. |
Предметная среда: |
интерактивная доска, зеркала, фигурки собак, слоговая схема слова. Карточки с домашним заданием. |
УУД |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Участие в совместной деятельности ,умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
|
|
Личностные: мотивация учения. Изложение собственных мыслей, диалог, умение вести дискуссию. Ответственное отношение к выполнению учебных задач; Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; уметь ориентироваться в системе своих знаний, структурировать их, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
Ход урока
Этап урока Задачи этапа |
Деятельность |
ЭОР |
Время
|
|
Учителя-логопеда |
Учащихся |
|||
Организационный момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу.
|
Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок.
|
Высказывают желание поехать в цирк, навести порядок. |
|
1мин
|
Проверка домашнего задания Актуализация опорных знаний и способов действий.
|
Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели» ). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк» ). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус» ). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр» ). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик» ). |
Выполняют перед зеркалом упражнения. |
|
3 мин |
Мотивационно -ориентировочный этап.
|
Отгадай по звуку, на чем ты доберешься в цирк.
Так на чем мы поедем? Поехали! Р-р-р!
|
Отгадывает по звуку вид транспорта.
Ребенок громко произносит звук [р].
|
«Начальная школа» слайд 4
|
5 мин |
Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Собачки лают столько раз. пра — 2; дры — 3; рар — 2;рар — 3; пру — 3; бро — 2; pop — 3;рэр — 2.
|
Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее числу количество раз.
|
|
5 мин. |
|
Совместная учебная деятельность
|
Следующий номер –дрессированный медведь . он прячется, а ты должен найти медведя. Назови, где спрятался медведь. |
Ответы детей: В коробке, между коробками, за коробкой, на коробке, за коробкой, перед коробкой…
|
«Начальная школа» слайд 7
|
10 мин |
|
Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, , балалайка, рояль. Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?
Отгадай инструмент по звуку |
Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет те, в которых есть звук Р.
(Барабанщик. Трубач. Гармонист. Гитара.)
Ребенок выбирает соответствующую картинку.
|
«Начальная школа» слайд 2
«Инклюзивный курс» https://bilimland.kz/ru/courses/inklyuzivnyj-kurs/nazovi-ka/shag-1/lesson/02-muzykalnye-instrumenty
слайды 1 -10
|
6 мин
6 мин. |
Рефлексия.
|
Представление продолжается. На арену выходит дрессированный слон. помоги слону. Если звук[р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.
|
Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
|
|
5 мин. |
Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву р фишками мозаики.
|
Дети отвечают . |
|
2 мин |
|
Домашнее задание. Инструктаж по домашнему заданию. |
|
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных по цвету с учётом индивидуальных возможностей.
|
|
2 мин. |