Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях

Ким Oльга Олеговна
г. Караганда, ГУ ОСШ №27
27956
Специальная педагогика
Тема:
Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях

 

Цель:

 

автоматизация правильного произношения звука [р] в словах и в словосочетаниях с прямыми слогами в середине слова.

 

Задачи. Коррекционные:

 

закрепление правильного произношения звука [р], развитие фонематического слуха; внимания, памяти.

Образовательные:

учить правильно образовывать существительные уменьшительно-ласкательных форм.

 

Воспитательные:

уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Тип урока.

По ведущей цели:


По способу организации

деятельности:

коррекционный.

 

 

индивидуально–групповой.

Предметная среда:

интерактивная доска, зеркала, фигурки собак, слоговая схема слова. Карточки с домашним заданием.

УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Участие в совместной деятельности ,умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

 

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

 

 

 

Личностные: мотивация учения.

Изложение соб­ственных мыслей, диалог, умение вести дискуссию.

Ответственное отношение к вы­полнению учеб­ных задач;

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; уметь  ориентироваться в системе своих  знаний, структурировать их, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

ЭОР

Время

 

 

Учителя-логопеда

Учащихся

Организационный момент. 

  Создать благоприятный психологический настрой на работу.

 

 

 

Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок.

 

Высказывают желание поехать в цирк, навести порядок.

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

Сначала вычистим коврик (упражне­ние «Качели» ). Постираем и прополоскаем платочки (упраж­нение «Индюк» ). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус» ). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр» ). А теперь — бегом в цирк (упражне­ние «Барабанщик» ).

Выполняют перед зеркалом упражнения.

 

 

 

 

3 мин

Мотивационно  -ориентировочный этап.

 

Отгадай по звуку, на чем ты доберешься в цирк.

 

 

 

 

 

Так на чем мы поедем? Поехали! Р-р-р!

 

 

 

Отгадывает по звуку вид транспорта.

 

 

 

 

 

 

Ребенок громко произносит звук [р].

 

 

«Начальная школа»

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/govoryashie-kartinki/uprazhneniya/igry-i-uprazhneniya/lesson/01-sluxovye-zagadki

  слайд 4

 

Bilimland

5 мин

 

Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступа­ют дрессированные собачки. Собачки лают столько раз.

пра — 2; дры — 3; рар — 2;рар — 3;

пру — 3;  бро — 2; pop — 3;рэр — 2.

 

 

 

Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее числу количество раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

Совместная учебная деятельность

 

 

Следующий номер –дрессированный медведь . он прячется, а ты должен найти медведя. Назови, где спрятался медведь.

Ответы детей:

В коробке, между коробками, за коробкой, на коробке, за коробкой, перед коробкой…

 

 

«Начальная школа»

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/govoryashie-kartinki/uprazhneniya/igry-i-uprazhneniya/lesson/01-sluxovye-zagadki

слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

Во время представления громко играет цирковой оркестр.

Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови та­кие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, , балалайка, рояль.

Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них игра­ет? Как называется музыкант, который играет на барабане? На трубе? На гармошке? На чем играет пиа­нист? А что понадобится гитаристу?

 

 

 

Отгадай инструмент по звуку

 

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет те, в которых есть звук Р.

 

 

(Барабанщик. Трубач. Гармонист. Гитара.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок выбирает соответствующую картинку.

 

 

«Начальная школа»

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/govoryashie-kartinki/uprazhneniya/igry-i-uprazhneniya/lesson/01-sluxovye-zagadki

слайд 2

 

«Инклюзивный курс»

https://bilimland.kz/ru/courses/inklyuzivnyj-kurs/nazovi-ka/shag-1/lesson/02-muzykalnye-instrumenty

 

слайды 1 -10

 

                   Bilimland

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

Представление продолжается. На арену вы­ходит дрессированный слон. помоги слону. Если звук[р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середи­не — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и поме­щает слона на нужную тумбу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

Пора возвращаться домой. Скажи, выступле­ния каких артистов тебе понравились? А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву р фишками мозаики.

 

Дети отвечают .

 

 

2 мин

 

Домашнее задание. Инструктаж по домашнему заданию.

 

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных по цвету с учётом индивидуальных возможностей.

 

 

2 мин.

 

Сообщить об ошибке