Языки и системы программирования

Айтказинова Алма Сагитовна
Павлодарская обл., г. Экибастуз, КГУ «СОШ №21»
1981
Информатика
Тема:
Языки и системы программирования

План урока

Цели обучения:

7.1.2.1 различать понятия «система программирования» и «языки программирования».

Цели урока:

- знать различия между языком программирования и системой программирования;

- знать уровни языков программирования.

Критерии успеха:

Знание:

- знает, что такое язык программирования;

- знает, что такое система программирования;

- знает уровни языков программирования (низкий и высокий);

- приводит примеры языков программирования и систем программирования.

Понимание:

- понимает различия между системой программирования и языком программирования.

Анализ:

- определяет соответствие программ языков программирования и систем программирования.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

назвать примеры языков программирования и систем программирования, различия между системой программирования и языком программирования.

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Язык программирования, система программирования, язык низкого (высокого) уровня, программный код.

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Данный язык программирования относится к…уровню, так как…

Система программирования включает в себя …

Предложенный пример является системой программирования, а не языком программирования, так как…

Привитие ценностей:

Уважение к мнению других, умение выслушать, обосновать свое несогласие.

Межпредметные связи:

Английский язык.

Предварительные знания:

Основы алгоритмизации.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 минуты

 

 

 

 

3-7 минуты

 

 

 

 

 

 

 

8-9 минуты

Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.

Деление на группы. Учащиеся выбирают фигурки на оборотной стороне записано название команды (1-Pascal, 2-Delphi, 3-Basic)

- Я желаю вам успеха в работе. В конце вы свою работу будете оценивать на волшебном торте. Критерии: остались ли вы довольны своей работой, сумеете ли вы работать еще лучше или остались недовольны своей работой.

 

Проблемная ситуация: Корзина идей работа индивидуальная (актуализация знаний) – вопрос классу: Что такое компьютерная программа?

(выслушать предложения учащихся)

Вывести определение на экран.

Компьютерная программа – это последовательность инструкций, которая предназначена для исполнения вычислительной машиной (компьютером).

Критерии оценивания – каких фруктов в корзине было больше.

 

Приведите примеры компьютерных программ и их назначение.

Работа в группе Мозаика (с разрезанными буквами) Язык Система

 

Следующий вопрос классу:

Какое слово объединяет эти слова? (ответ: программирование)

С помощью чего создаются компьютерные программы? (ответ: языков программирования) Как вы думаете, что такое язык программирования, что такое система программирования? Как вы думаете, эти понятия обозначают одно и то же?

Приведите примеры языков программирования и систем программирования.

(выслушать предложения учащихся).

Объявление темы и целей урока. (Все должны научиться различать ЯП и СП)

 

Фигурки с названием команд

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

Слайд №1

 

 

 

Конверт с буквами

Середина урока

10-20 минуты

 

 

21-25 минуты

 

 

 

 

 

 

26-32 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32-35 минуты

 

36-40 минуты

Работа в команде. Самостоятельная работа: найти определение и примеры языков программирования и систем программирования, используя учебник. Заполнить таблицу.

Оценивание – карусель (спикеры выходят у доски защищают свою работу, другие команды по кругу оценивают выступления спикера)

 

Обсуждение: Обсудить определения и примеры систем программирования и языков программирования.

(выслушать 2-3 варианта определений).

Языки программирования: Pascal, C++, C#, Python, Object Pascal, Basic, Php и т. д.

Системы программирования: Turbo Basic, Quick Basic, Turbo Pascal, Borland Delphi, Microsoft Visual Basic и т. д.

Оценивание: спикеры команд заполняют таблицу критериев.

 

Диаграмма Венна работа в парах

Вопрос: Чем отличается язык программирования от системы программирования? Что их объединяет?

(выслушать предложения учащихся, акцентировать внимание на том, что язык – это набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу, а система программирования – это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Данные системы могут включать в себя:

  • средства создания и редактирования текстов программ;
  • обширные библиотеки стандартных программ и функций;
  • «дружественную» к пользователю диалоговую среду;
  • многооконный режим работы;
  • встроенную справочную службу;
  • другие специфические особенности.) На языке программирования можно написать программу и на листе бумаги.
    А с помощью системы программирования можно ввести программу в компьютер, скомпилировать ее, протестировать и т. д. С помощью ЯП и СП создаются компьютерные программы

оценивание – ученики в каждой выступающей паре поднимают сигнальные кружки (зеленый- неправильно, желтый – все правильно)

 

Работа в группе на стикерах написать название программ прикрепить соответственно ЯП или СП. Проговорить на английском языке

 

Индивидуальная работа: на компьютере пройдите по ссылке. Выполните задание

Оценивание: сигнальные кружки

Учебник, таблица, компьютер, https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/7-klass/lesson/ponyatie-yazyka-programmirovaniya

BilimLand.jpgяп и сп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/watch?v=pcz6e3g6j01

Конец урока

36-40 минуты

Рефлексия: учащиеся заполняют стикерами «Волшебный торт», критерии на доске и на партах учащихся. Учащиеся прикрепляют стикеры на торт и вывешивают на доску

 

Домашнее задание: в сервисе Bilimland выполнить задание  тест

Раздаточный материал

 

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/7-klass/lesson/ponyatie-yazyka-programmirovaniya

 

Работа в группе

Заполни таблицу, используя учебник, компьютер по ссылке https://bilimland.kz/ru/content/structure/1956-7_klass#lesson=16812. Прочитай или прослушай текст

 

 

Определение

программы

Описание

1

Язык программирования

 

Низкого уровня:

 

 

 

 

 

Высокого уровня:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Системы программирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица оценивания задания «Заполни таблицу»

команда

информативность

доступность

Последовательность изложения материала

регламент

Культура поведения

Общий балл

Команда Basic

 

 

 

 

 

 

Команда Delphi

 

 

 

 

 

 

Команда Pascal

 

 

 

 

 

 

 

3 балла – в полном объеме

2 балла – не в достаточном объеме

1 балл – чрезмерно мало 

 

Результат общего балла:

Высокий уровень – от 15-12 баллов

Средний уровень – от 11- 8 баллов

Низкий уровень – от 7 до 5 баллов

 

Диаграмма Венна. Работа в парах

Чем отличается язык программирования от системы программирования? Что их объединяет?

языки программирования.PNG

 

Сообщить об ошибке