Шифрование информации
Цели обучения: | 6.2.1.1 – кодировать декодировать текстовую информацию. |
Цели урока: |
- описывать понятия «кодирование» и «декодирование» текстовой информации; - применять кодовые таблицы для кодирования и декодирования текстовой информации; - сравнивать способы кодирования и декодирования текстовой информации. |
Критерии оценки: |
- описывает понятия «кодирование» и «декодирование» текстовой информации; - применяет кодовые таблицы для кодирования и декодирования текстовой информации; - сравнивает способы кодирования и декодирования текстовой информации. |
Языковые цели: |
Полезные выражения для диалогов и письма: Для кодирования/декодирования текста мы использовали…, так как … Лексика и терминология, специфичная для предмета: Шифр, криптография, ключ. |
Привитие ценностей: |
- устойчивые навыки самообразования; - постоянная потребность в саморазвитии; - свободное общение и навык выражения своего мнения; - умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально. |
Межпредметные связи: | Математика, история. |
Навыки использования ИКТ: |
Мотивация на изучение новой темы с опорой на знание окружающего мира, на жизненный опыт, на интеграцию знаний и межпредметные связи. |
Предварительные знания: |
Этот урок построен на приобретенных учащимися знаниях и навыках определения источника, приемника и канала связи в информационных процессах. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы Слайд Интерактивная доска |
Начало урока 5 минут |
Приветствие учащихся. Прием «Приветствие». Создание благоприятной среды на уроке, мотивация учащихся на успех.
Учитель демонстрирует слайд с картинкой, с помощью которого происходит активный выход на тему. Посмотрите внимательно на доску, на нем изображен QR-код, просканировав который, вы узнаете тему сегодняшнего урока. Инструкция:
Ученики, просканировав QR-код, говорят тему урока – «Шифрование информации». Деление на группы. Для создания коллаборативной среды проводится деление учащихся на группы. Корзина (в корзине находятся картинки, означающие «источник», «приемник» или «канал связи»). |
Слайд 1 (Работа с QR-кодом) |
Середина урока 30 минут |
(Г) Задание: Активный метод обучения новой темы «Пазл». Цель: Данный метод используется в целях развития навыков общения на стадии введения к определенной учебной теме. Уровень мыслительных навыков: знание, оценка Соберите картинку в группе. Глядя на собранную картинку, ответьте на вопросы:
Формативное оценивание: Словесная оценка Учитель похвалил учащихся за работу, дал устную обратную связь.
(И) Задание 1: Активный метод обучения «Кто быстрее?». Уровень мыслительных навыков: применение. Выполните интерактивное задание, перейдя по ссылке: https://learningapps.org/4158552 Формативное оценивание: «Сигналы рукой». (И) Задание 2: Просмотрите видеоролик и выполните упражнения на цифровом образовательном портале BilimLand. Уровневое задание для индивидуальной работы. Уровень мыслительных навыков: знание, применение.
Формативное оценивание: «Словесная оценка». (П) Задание 3: Игровой метод активного обучения. Уровень мыслительных навыков: применение, оценка. Игра «Разведчики». Учащиеся делятся на пары, обмениваются закодированными сообщениям и расшифровывают их.
Формативное оценивание: взаимооценивание в паре.
(И) Задание 4: Уровневое задание для индивидуальной работы. Уровень мыслительных навыков: понимание, применение, синтез. Уровень А: Разъясните своими словами, что такое «кодирование» и «декодирование» текстовой информации. Уровень B: Решите, используя кодовые таблицы: Уровень С: Сравните способы кодирования и декодирования текстовой информации. Составьте кластер.
Формативное оценивание: прием «Сигнальные карточки». После выполнения задания ученикам предлагается выбрать карточку: |
|
Конец урока 5 минут |
Рефлексия. Формативное оценивание: «Смайлик». Отразите свою деятельность на уроке, выбрав подходящий смайлик. (Цель: оценить деятельность на уроке с помощью карточек-смайликов) Домашнее задание. Используйте 2 способа шифрования для своего имени. |
Картинки с изображением смайликов |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация будет использоваться при делении на группы для работы с заданиями.
Дифференциация проводится через задания, индивидуальную работу, домашнее задание. Для закрепления материала учащимся предлагается выполнить задание, состоящее из трех уровней мыслительных навыков: понимание, применение, синтез. (Таксономия Блума). Дифференциация: темп, задание, оценивание. |
На стадии рефлексии используется ФО прием «Смайлик». Отразите свою деятельность на уроке, выбрав подходящий смайлик. |
Ученики будут работать в парах, группах. Задания в листе оценивания оформлены доступным шрифтом, что не причинит вреда для зрения. |