Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Основные приемы форматирования текста
Эргашова Замира Шамуритовна
г. Павлодар, ГУ СОШ №42 им. М. Ауэзова
2461
135
Информатика
Тема:
Основные приемы форматирования текста
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: |
знать приемы оформления текста шрифтами с использованием возможностей изменения регистра и уметь форматировать документ. | |
Большинство учащихся будут: | |
уметь набирать текст с включенными символами, которых нет на клавиатуре; оформлять текст с применением всех возможностей процессора. | |
Некоторые учащиеся смогут: | |
выполнять и творчески подходить к усложненным заданиям | |
Языковая цель: | Учащиеся могут: устно обсудить работу с текстом. |
Ключевые слова и фразы: | |
текст, форматирование, редактор, шрифт, формат | |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: использование устной речи для диалога. | |
Вопросы для обсуждения: Интерфейс текстового процессора. Что такое текст? Что можно назвать текстовым документом? Как можно обработать текстовую информацию? Что можно создавать с помощью текстового редактора? | |
Можете ли вы сказать, почему или…? | |
Чем отличается текстовый редактор Word Pad от Microsoft Word? | |
Подсказки: | |
текстовым документом можно назвать файл, созданный с помощью текстового редактора, который, кроме алфавитно-цифровых символов, содержит еще графические объекты и управляющую информацию о форматировании текста. | |
Предыдущее обучение: | интерфейс текстового редактора |
План | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Планируемы сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||||||||||||||||
Начало урока | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата – Тренинг «Мы уникальные». (1мин.) Правила: Ведущий говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление. 3.Деление на группы – карточки-фигуры разных цветов (логотип Экспо – рис. 1). 4 группы по 3 человека. Ознакомление с оценочным листом. (1 мин.) Оценочный лист (Приложение 1)
|
Фигуры разных цветов | ||||||||||||||||
|
Оценочный лист | |||||||||||||||||
4.Актуализация знаний. (3мин.) - Давайте вспомним, что мы проходили на предыдущем уроке. Ведется фронтальный опрос: Интерфейс текстового процессора. Что такое текст? Что можно назвать текстовым документом? - Затем каждому индивидуально предлагается выполнить задание по карточке, для взаимопроверки групп на интерактивной доске выполняется данное задание с помощью образовательного ресурса на сайте bilimland.kz: ЦОР «Интерфейс текстового процессора – Упражнение №1» (Рис. 2) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/interfejs-tekstovogo-proczessora |
Карточки с вопросами | |||||||||||||||||
5.Определение целей и задач. (3 мин.) Наверняка ребята каждый из вас слышал, что в Астане пройдет выставка Экспо-2017. А что это такое – давайте обратимся к видеоколлекции сайта bilimland.kz: https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/chto-takoe-ehkspo |
Видеоролик с сайта https://bilimland.kz/ru | |||||||||||||||||
Сегодня каждый из вас выступит в роли дизайнера, который создаст Пригласительный билет для самых дорогих гостей выставки Экспо-2017: ученых, поэтов, деятелей, учителей, врачей и просто талантливых людей. Но прежде обратите внимание на данный слайд, что вы видите на нем? Что общего и в чем различие? (Ответы учащихся) - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Чему вы научитесь на уроке? - Сформулируйте тему урока. |
Презентация (слайд 1) | |||||||||||||||||
Выход на тему: «Основные приемы форматирования текста» Зная тему урока, какие цели вы поставите перед собой, что вы хотите узнать, что научиться делать? Цель: Знать приемы форматирования текста - От каких однокоренных слов произошло это слово? (формат, форма) - Дайте определение слову «форматирование». (Форматирование – придание объекту формы) 6.Изучение новой темы. (6 мин.) Работа с ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz. (Учащиеся индивидуально изучают тему и конспектируют основное по ЦОР.) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/osnovnye-priemy-formatirovaniya-teksta-shrift-abzaczy-otstupy-intervaly-spisok |
ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz. | |||||||||||||||||
7. Прием «Отгадай ключевое слово» - (5 мин, учащимся выдается конверт со словами, которое необходимо объяснить своей группе и так каждый должен объяснить по 3 слова). Ключевые слова: - Жирный - Шрифт - Выделить текст - Курсив - Цвет - Кегль - Форматирование - Текст - Подчеркнутый |
Конверт с ключевыми словами | |||||||||||||||||
8. Первичное закрепление: 3 упражнения в ЦОР «Основные приемы форматирования текста» |
ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz. | |||||||||||||||||
Середина урока | 9. Здоровье сберегающие технологии – физминутка(1 мин) |
|||||||||||||||||
10. Практическая работа детей по критериям – Шрифт, цвет символов, эстетический вид. Учащимся на доске показано Приглашение в цветном виде, необходимо запомнить и напечатать используя карточку черно-белую(15мин.) |
Карточка с практической работой | |||||||||||||||||
11. Закрепление.(3мин.) Тест в ЦОР «Основные приемы форматирования текста» |
Тест в ЦОР «Основные приемы форматирования текста» | |||||||||||||||||
Конец урока | Оценивание. Посчитать баллы по оценочному листу. Д/з (1 мин.)- §4.4, стр.59 в.1-3(пис.), задания 1-3. Рефлексия (3 мин.) – Прием «Ладошка» Обратная связь «Ладошка» На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно. (Учитель просматривает самооценку учеников). Теперь я оценю вашу работу на уроке. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. |
Бумага зеленого цвета |
Дополнительная информация | ||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи, соблюдение СанПин ИКТ компетентность. Связи с ценностями. |
Вовлечение учащихся в учебный процесс путем ИКТ и методов обучения: - Интерактивные задания - Приём «Отгадай ключевое слово». - ЦОР - Защита информации - Задание по уровням. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. |
1. Взаимооценивание постеров по критериям 2.Формативное оценивание 3. Устное комментирование 4. Оценочный лист |
- История - Использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс - Применение ИКТ, активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся. - Соблюдение СанПиН и правил охраны труда. |
Задание по уровням | ||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. | |
На уроке изучили приемы форматирования текстовой информации в компьютере. |
Список источников основного содержания и иллюстраций:
- 1. С.Т. Мухамбетжанова, А.С. Тен. Информатика: учебник для 6 класса. –Алматы «Атамұра», 2014.
- 2. https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%20%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fim3.asset.yvimg.kz%2Fuserimages%2Forangeboy%2FB7c5eDNPx1YQ2sjo5xnxtlPwaJHTPC.jpg&pos=0&rpt=simage – Логотип Экспо
- 3. (https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bpay_status%5D%5B1%5D=1&opt%5Bstructure%5D%5B1953%5D=1&p=1&pn=6&s=%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81+%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2B%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0&lesson=16762) - ЦОР «Интерфейс текстового процессора – Упражнение №1»
- 4. https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bpay_status%5D%5B1%5D=1&opt%5Bstructure%5D%5B1604%5D=1&p=2&pn=6&lesson=11865
- видеоколлекция сайта bilimland.kz, ролик «Что такое Экспо?» - 5. https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/osnovnye-priemy-formatirovaniya-teksta-shrift-abzaczy-otstupy-intervaly-spisok ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz.
- 6. https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E - физкультминутка
Сообщить об ошибке