Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Основные приемы форматирования текста
Пирожникова Ирина Анатольевна
г. Павлодар, ГУ СОШ №43
16059
122
Информатика
Тема:
Основные приемы форматирования текста
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | - организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по усвоению темы «Основные приемы форматирования текста»; - проконтролировать степень усвоения теоретических знаний и понятий: редактирование текста, сохранение документа и т.д. |
Ожидаемый результат: | - все учащиеся приобретут умения и навыки в изменении начертания, цвета, размера шрифта, выравнивания текста; - большинство учащихся будут уметь изменять расстояние между строками. |
Ход урока
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
---|---|---|
Орг. Момент, психологический настрой учащихся |
Приветствие. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Подготовить учащихся к работе на уроке. - Ребята, в каком приложении мы с вами работали? - Что нового вы узнали? Чему вы научились? - Как открыть документ? - Как сохранить? - Что значит отредактировать текст? |
|
Актуализация знаний | Проходит в виде повторения основных понятий, используя интерактивную доску. В первом задании нужно правильные ответы в чашку. Если ответ неправильный, он вернется на своё место. Даны формулировки и ответы, найди соответствие. После того как ученик начертит черным маркером, нажимает кнопку Проверить и проверяет правильные ответы Следующее задание: Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? (форма, гамма) Следующее задание: Найдите слова, относящиеся к действиям с текстом |
Флипчарт |
Проверка д/з | У каждого из вас на столе лежат листы контроля. Посмотрите внимательно. В листе три критерия, по которым будут оценены знания. За урок вы получите две-три оценки, в журнал будет выставлена одна комплексная оценка (с учётом сложности выполненных вами заданий). Первое задание диктант, нужно продолжить определение или вставить нужное понятие. Свои ответы сравните с доской, поставьте себе оценку. Диктант
Это форматирование текста – тема нашего урока. Откройте тетради запишите дату и тему урока. Назовите цели урока |
Лист контроля, флипчарт |
Домашнее задание | Теперь мы запишем домашнее задание и продолжим работать дальше. 1) стр 92-94 2) подготовить загадку, ответ нарисовать (на отдельном листе) |
|
Изучение нового материала | Посмотрите на доску. Даны два текста, сравните и найдите отличия в текстах. Как это всё можно назвать одним словом? (оформление текста, форматирование) Угадав ребус, вы узнаете название тему урока Это форматирование текста – тема нашего урока. Откройте тетради запишите дату и тему урока. Назовите цели урока |
Флипчарт |
Ребята сами озвучивают цели урока. Запишем определение. Просмотр видеоролика Затем, используя интерактивную доску, учитель показывает панель форматирования, кнопки изменения размера, начертания, цвета шрифта, а также выравнивание текста. Показывает наглядно все на примере. |
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/osnovnye-priemy-formatirovaniya-teksta-shrift-abzaczy-otstupy-intervaly-spisok |
|
Физкультминутка | Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линии води. И на бочок ее клади Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
Отметить на контурной карте основные течения мирового океана. |
Практическая работа | Выполнение индивидуальной работы за ПК по уровням.
I уровень – на оценку«3»
II уровень – на оценку «4» III уровень – на оценку «5» |
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/osnovnye-priemy-formatirovaniya-teksta-shrift-abzaczy-otstupy-intervaly-spisok |
Тестирование | Выполнение Теста (результаты теста заносятся в лист контроля) | https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/osnovnye-priemy-formatirovaniya-teksta-shrift-abzaczy-otstupy-intervaly-spisok |
Рефлексия | Ребята, ответьте на следующие вопросы: Достигли ли мы целей урока? На стикерах напишите пожелания, оцените урок, наклейте стикер на соответствующий смайлик. Комментарии. Выставление оценок. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ф.И. | ||
Лист контроля | ||
Критерии | оценка | |
Диктант | ||
Практика | I уровень | |
II уровень | ||
III уровень | ||
Тест | ||
Итоговая оценка |
Теоретический диктант
Диктант
- Как запустить Word?
- Редактирование текста это…
- Для сохранения документа, необходимо выполнить команду…
- Клавиша "Backspace" удаляет символ…
- Для печати заглавных букв нужно одновременно нажать нужную букву и клавишу…
Практическая работа
Форматирование текста
I уровень
1. Установить выравнивания абзацев:
Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием вправо:
Если вводишь ты «ответ»,
а компьютер скажет «нет»
по дисплею не стучи, лучше правила учи
Если вводишь ты «ответ»,
а компьютер скажет «нет»
по дисплею не стучи, лучше правила учи
Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием по центру: Если сбой дала машина, терпенье вам необходимо.
Не бывает без проблем даже с умной ЭВМ!
Не бывает без проблем даже с умной ЭВМ!
Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием влево: Мышка может другом стать,
коль её не обижать
дрессируй её умело, не крути в руках без дела.
коль её не обижать
дрессируй её умело, не крути в руках без дела.
2. Установить разные размер(кегль), начертание, цвет для каждого абзаца.
Начинать работу строго
с разрешения педагога,
и учтите, вы в ответе
за порядок в кабинете.
В куртках, шубах и пальто
не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья,
в кабинете быть нельзя.
Не касайтесь монитора –
Пятна сразу здесь видны.
Не хватайтесь для опоры
Вы за электрошнуры.
С напряжением в сети
Ох, дружочек, не шути!
Остальное всем известно:
чтоб не вскакивали с места,
не кричали, не ругались
за компьютеры не дрались.
с разрешения педагога,
и учтите, вы в ответе
за порядок в кабинете.
В куртках, шубах и пальто
не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья,
в кабинете быть нельзя.
Не касайтесь монитора –
Пятна сразу здесь видны.
Не хватайтесь для опоры
Вы за электрошнуры.
С напряжением в сети
Ох, дружочек, не шути!
Остальное всем известно:
чтоб не вскакивали с места,
не кричали, не ругались
за компьютеры не дрались.
II уровень
Вставить вместо цифр 1, 2, 3 и т.д. в слова их буквенное обозначение: 1 – один, 2 – два и т.д.: Для строк примени стили форматирования:
1) - 2) Размер – 16, цвет – синий, жирный; выравнивание – по левому краю;
3) - 4) Размер – 18, цвет – желтый, курсив; выравнивание – по центру;
5) – 6) Размер – 20, цвет – красный, подчёркнутый; выравнивание – по правому краю;
7) – 8) Размер – 10, цвет – зеленый, жирный, курсив; выравнивание – по центру;
Установите межстрочное расстояние для всех строк 1,5 пт.
1) - 2) Размер – 16, цвет – синий, жирный; выравнивание – по левому краю;
3) - 4) Размер – 18, цвет – желтый, курсив; выравнивание – по центру;
5) – 6) Размер – 20, цвет – красный, подчёркнутый; выравнивание – по правому краю;
7) – 8) Размер – 10, цвет – зеленый, жирный, курсив; выравнивание – по центру;
Установите межстрочное расстояние для всех строк 1,5 пт.
1. Например: Смор1а – смородина
2. по2л –
3. па3от –
4. с3ж –
5. 40а –
6. пу100 –
7. 100пор –
8. пи100лет –
9. ка100рка -
2. по2л –
3. па3от –
4. с3ж –
5. 40а –
6. пу100 –
7. 100пор –
8. пи100лет –
9. ка100рка -
III уровень
Закончите пословицы. Если вы не знаете какую-либо пословицу, попробуйте сами придумать ее окончание. В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их. Раздели строки по две.
1. Первые две строки – выровнены по центру, размер -18, полужирный, цвет – синий; межстрочное расстояние – 2 пт.
2. Строки 3 и 4 - выровнены по правому краю, размер -16, курсив, цвет – красный; межстрочное расстояние – 1,5 пт.
3. Остальные строки - выровнены по левому краю, размер - 20, полужирный, подчёркнутый; цвет - зелёный.
4. Для всех строк примените маркированный список.
1. Первые две строки – выровнены по центру, размер -18, полужирный, цвет – синий; межстрочное расстояние – 2 пт.
2. Строки 3 и 4 - выровнены по правому краю, размер -16, курсив, цвет – красный; межстрочное расстояние – 1,5 пт.
3. Остальные строки - выровнены по левому краю, размер - 20, полужирный, подчёркнутый; цвет - зелёный.
4. Для всех строк примените маркированный список.
Учеееенье - свет ...
В гостях хорОшо ...
Все – за одного ...
Не имейсто руууублей ...
СтаРый друг ...
За двумя зайцами погонишься, ...
В гостях хорОшо ...
Все – за одного ...
Не имейсто руууублей ...
СтаРый друг ...
За двумя зайцами погонишься, ...
Дополнительно:
Используя операцию вырезки, составьте слово «документ», для каждой буквы измените размер и цвет.
Сообщить об ошибке