Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Компьютерная графика
Сафарова Лейла Низамидиновна
с. Конаева, СШ им. Толе би
3433
124
Информатика
Тема:
Компьютерная графика
Цели урока: | - сформировать понятие компьютерной графики, рассмотреть сферы применения компьютерной графики, дать сравнительную характеристику видам компьютерной графики. Развивающие:
|
Тип урока: | изучение нового материала. |
Оборудование: | - Компьютеры; - Карточки с заданиями; - Графические объекты. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя. | Предполагаемая деятельность учеников |
---|---|---|
Организационный момент | Здравствуйте, ребята, гости нашего занятия! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением! Прежде, чем начать наш урок, я бы хотела, чтобы вы разгадали небольшой ребус. И так, внимание на экран. Ну удачи вам, ребята. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний |
Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, пройдите тест-повторение предыдущей темы, у вас на компьютерах установлены тесты. Каждый отвечает самостоятельно, а один из вас выйдет к доске и ответит на вопросы, предоставленные ресурсом BilimLand.
Результат вы получите сразу после выполнения.
Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.
Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.
|
Проходят тест. |
- Помните ли вы свои первые детские книжки? Какими они были? | Они были очень красочными, со множеством картинок. | |
- Скажите, пожалуйста, картинка – это какая форма представления информации? Верно! _____________Вот первое ключевое слово нашей темы! |
Графическая. | |
- Скажите, с помощью каких инструментов можно создавать графическое изображение? |
С помощью кисти, комп. программы. | |
- А в каких профессиях может применяться графическая информация? |
Перечисляют профессии: художники, и т.д. | |
Представляю вашему вниманию ролик, посмотрите внимательно, после просмотра вам нужно будет ответить на вопросы. Просмотр видео. |
||
- Что вы можете сказать об этом видео? Что использовали для создания фильма? _________________Верно! Фильм на 2/3 состоит из компьютерной графики. Молодцы, ребята ! Вы определили тему нашего урока. Занесите свой результат в тетради. |
Из КГ. | |
- Какие задачи мы перед собой должны поставить, чему мы сегодня должны научиться? Наводящие вопросы: Вся ли графика представлена в одном виде? Только ли графика используется в детских книжках и мультфильмах? |
Компьютерная графика, виды графики, сферы применения КГ. | |
Изучение нового материала | - Как вы думаете, что же такое компьютерная графика? Посмотрите на слайд и выберете наиболее подходящее определение данному понятию.
|
Варианты детей. |
- Правильный ответ под номером 2, занесите определение в тетрадь. Объяснение новой темы с помощью ресурсов BilimLand. https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/7-klass/lesson/vidy-kompyuternoj-grafiki |
Записывают определения в тетради. | |
Задание:
|
Рисунки, фотографии, картинки, схемы, чертежи и др. | |
Задание: | Учащиеся работают с заданиями, предоставленные BilimLand. https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/7-klass/lesson/vidy-kompyuternoj-grafiki |
|
Практическая работа | А сейчас вы сами создадите два вида изображений: растрового, с помощью редактора Paint, и векторного, с помощью PowerPoint. Но цель этой практической работы - выяснить, какой плюс еще таит в себе векторная графика, и какой минус присущ растровой графике. Итак, сегодня мы будем создавать символ весны – солнышко. А теперь посмотрите информационный объем, занимаемый растровым изображением и векторным. Какой мы можем сделать вывод? Растровая графика занимает значительно больше места в памяти компьютера, чем векторная. | Учащиеся работают в программах Point, PowerPoint. |
Закрепление знаний | Закрепление нашего урока - мы проверим, как вы усвоили новую тему, выполнив тестовые задания, предоставленные ресурсом BilimLand. |
|
Домашнее задание | Обязательно: § 19, записи в тетради. Дополнительно: составить презентацию, демонстрирующую свойство масштабируемости растровой и векторной графики. |
|
Итог урока | Ребята, вы хорошо поработали на уроке, кто-то сделал все работы хорошо, кто-то очень хорошо. Все вы молодцы, вы доказали, что тему компьютерная графика вы знаете. Комментирование и выставление оценок. | |
Рефлексия | А теперь давайте подведем итоги: На доске карта с изображением эмоциональных "островов", каждый из вас должен подойти и написать своё имя на том острове, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние которое было у вас на уроке и осталось после урока. |
На этом у нас все. Спасибо за урок!
Сообщить об ошибке