Какие важные устройства есть в компьютере? История развития вычислительной техники
Цели обучения: |
5.1.1.1. – объяснять на элементарном уровне назначения жесткого диска и процессора. |
6.1.1.1 – рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники. |
||||||||||||||||||||
Классы: |
5 класс |
6 класс |
||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: |
5.1 А Компьютер и безопасность |
6.1. А Компьютерные системы и сети |
||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Какие важные устройства есть в компьютере? |
История развития вычислительной техники |
||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все обучающиеся будут: - называть основные компоненты системного блока. Многие обучающиеся смогут: - определять основное назначение процессора и системного блока. Некоторые обучающиеся: - анализировать связь между процессором и жестким диском. |
Все обучающиеся будут: - знать историю развития ВТ. Многие обучающиеся смогут: - называть основные характеристики поколений компьютеров. Некоторые обучающиеся: - смогут предполагать перспективы развития ВТ. |
||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
Знание: - называет основные компоненты системного блока. Понимание: - определять основное назначение системного блока и процессора. Анализ: - анализируют связь между процессором и жестким диском. |
Знание: - перечисляет этапы развития ВТ. Понимание: - описывает основные компоненты развития ВТ из поколения в поколение. Анализ: - описывает перспективы развития ВТ. |
||||||||||||||||||||
Языковые цели: |
Терминология, специфичная для предмета:
Полезные выражения для диалогов и письма: - Основные компоненты системного блока… - Основное назначение процессора… - Основное назначение жесткого диска… - Связь между процессором и системным блоком характерна… |
Терминология, специфичная для предмета:
Полезные выражения для диалогов и письма: - Для домеханического этапа характерны… - Первыми устройствами счета являются… - Появлению вычислительных устройств способствовало… |
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей: |
Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, коммуникативных навыков через учебную деятельность, а именно: работу в группах, в парах. |
|||||||||||||||||||||
Межпредметная связь: |
С предметом физика. |
Связь с историей при описании этапов развития вычислительной техники. |
||||||||||||||||||||
Используемая литература: |
Учебник «Информатика» 5 класс, образовательная платформа Bilimland, карточки оценивания (с критериями). |
Учебник «Информатика» 6 класс, образовательная платформа Bilimland, карточки оценивания (с критериями). |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность обучающихся 5 класса |
Ресурс |
Запланированная деятельность обучающихся 6 класса |
Ресурс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (0–7 минут) |
Приветствие обучающихся на 3 языках: - Сәлеметсіздер, оқушылар! - Hello, students! Glad to see you in computer science class! - Здравствуйте, ученики 5–6 классов! Рада видеть Вас на уроке информатики! Надеюсь, урок информатики сегодня будет интересен и познавателен для вас… Установление благоприятной атмосферы: Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! · В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). · Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). · Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). · Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). · А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). · Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). · Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). · Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). · Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). · Солнце! (Руки вверх). Вопросы для обсуждения: 1. Легко ли вам было выполнять это упражнение? 2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий? 3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?
Активити «Шаг вперед и шаг назад». Необходимо попросить учащихся выйти из-за парт. Правила активити: 1. Учитель произносит фразу с каким-то утверждением. 2. Если утверждение истинное, тогда учащиеся делают шаг вперед. 3. Если утверждение ложное, учащиеся делают шаг назад. 4. Побеждает тот, кто меньше всего допустил ошибок.
Примерные утверждения: • На улице зима. • На улице весна. • Я нахожусь в кабинете информатики. • 1 кг ваты легче одного килограмма железа. - Первое счетное устройство – абак. В начале урока каждому ученику даются карточки с критериями оценивания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (8–35 минут) |
Индивидуальная работа Рубрика «Вспомните!» 1. Какие возможности компьютера вы знаете? 2. Расскажите об устройстве компьютера?
Обмен знаниями. Работа в мини-группах. 1 группа – «Жесткий диск» работает с видеороликом
2 группа обучающихся работает по теме «Процессор». Стр 13–14
Пока обучающиеся 6 класса выполняют задание по заполнение таблицы предлагается учащимся 5 класса просмотреть фрагмент видео: С 01:43 до 02: 16 мин. О жестком диске на ресурсе:
Для закрепления выполняют классом Упр. 2
Метод «Карусель» – обмен знаниями по новой теме
Выполнение физминутки
Выполнение задания из учебника, стр. 18, задание 5
Критерии оценивания:
|
Учебник
Информация взята из сайта
Учебник «Информатика» стр. 13–14
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/ 7-klass/lesson/ustrojstvo-pamyati-kompyutera
Конспекты, сделанные в ходе работы в группах
Учебник «Информатика», задание 5,стр. 18 |
Работа с классом: Показываю 1 слайд с картинками, предлагаю определить тему урока и цели, задавая вопросы: - Что изображено на картинках? - Что их объединяет?
Вступительная беседа к теме: На современном этапе развития общества невозможно представить себе жизнь и деятельность без использования современной вычислительной техники, высоких КТ. ВТ в XX веке сделала грандиозный рывок в своем развитии от громоздких и порой, примитивных ламповых, потребляющих для своей работы гигантское количество энергии, до современных ПК и NOTEBOOK. Компьютеры давно уже стали надежными и удобными помощниками на производстве, в торговле и бизнесе…
Предлагаю просмотреть видео на ресурсе. Поясняю, что после просмотра видео каждому ученику нужно будет заполнить таблицу:
Выслушиваю ответы учащихся. Подвожу итоги, предложив обучающимся выполнить задания:
Задание 1: Задание 2: Задание 3: Выполнение физминутки
Для анализа углубленного изучения данного материала предлагаю учащимся просмотреть видео, из которого они смогут сделать выводы о перспективах развития ВТ (Пятое поколение ЭВМ) Поколение «Искусственного интеллекта»
Критерии оценивания:
|
Интерактивная доска, слайд 1
https://bilimland.kz/ru/courses/ informatika-ru/6-klass/lesson/istoriya- razvitiya-vychislitelnoj-texniki
https://bilimland.kz/ru/courses/ informatika-ru/6-klass/lesson/pokoleniya- ehlektronno-vychislitelnyx-mashin
Приложение 1.
Просмотр познавательного фильма на ресурсе: https://bilimland.kz/ru/courses/ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (36- 40 минут) |
Рефлексивное упражнение Рефлексия: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выдача домашнего задания с комментариями П.п. 2, стр. 19–20 выполнить тест. |
|
П.п. 2, стр. 17 заполнить таблицу, изобразить компьютер будущего. |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
|
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||
|
||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|