Информационная безопасность и авторское право
Цели обучения урока в рамках учебной программы: |
Учащиеся могут применять меры защиты информации. Знать Законы Республики Казахстан в сфере защиты информации. Применять правила публикации информации в социальных сетях соблюдая авторские права, выделять критерии надежного пароля и устанавливать пароль на свои документы |
|
Цели урока: |
Учащиеся должны понимать термин информационная безопасность, авторское право, правила надежного пароля и безопасной работы в сети Интернет |
БУДУТ УМЕТЬ Все: понимать основные правила безопасности в сети интернет. Знать значение термина авторское право. Понимать суть Законов Республики Казахстан в сфере защиты информации Большинство: создавать защищенные файлы и отправлять их по электронной почте Некоторые: создавать защищенные файлы с применением разных методов защиты информации, публиковать их в сети Интернет |
Языковые цели: |
Учащиеся могут: рассказать об информационной безопасности на предприятии и в сети Интернет, устно оценить работу друг друга, рекомендовать способы защиты, обосновывать выбор вида защиты
Словарь специфических терминов и терминология: концепция информационной безопасности, Конституция Республики Казахстан пароль, конфиденциальность, стратегия, социальная сеть, пароль, E-mail, общий ресурс, WinRar |
|
Предыдущее обучение: |
На предыдущих уроках учащиеся узнали понятия: веб страница, веб сайт, URL страница, познакомились с интерфейсом веб браузеров. |
|
Владеют навыками |
Защита данных в программах Word, WinRar |
|
План |
||
Запланированные сроки |
Плановая деятельность |
Источники |
2 минуты |
Организационный момент, деление на группы. Игра - «Молекулы и атомы» создаем группы по 4 человека. |
|
2 минуты |
Вызов Каждой группе предлагается рассмотреть ситуацию: «Один ученик опубликовал в социальной сети фотографию одноклассника, его номер мобильного телефона и другую личную информацию»
Вопросы на определение темы:
|
|
|
Развитие |
|
3 минуты |
Просмотр видео объяснения «Законы Республики Казахстан в сфере защиты информации» Курс информатики 9 класс. |
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/zakony-respubliki-kazaxstan-v-sfere-zashity-informaczii |
2 минуты |
Ответы участников групп на вопросы: На что нацелена концепция информационной безопасности нашей страны? |
|
5 минут |
Работа с интерактивными упражнениями портала bilimland, выполнение упражнений. |
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/zakony-respubliki-kazaxstan-v-sfere-zashity-informaczii |
6 минут |
Большое количество информации размещается в социальных. Давайте подробнее узнаем, что такое социальные сети и какие они имеют возможности? Просмотр видео из раздела «Видеоколлекция-Учебные фильмы-Информатика» |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/informatika/lesson/soczialnye-seti |
7 минут |
Создание постера в группе «Вред и польза социальных сетей, правила публикации информации в социальных сетях» При составлении постера использовать текстовый материал и глоссарий интерактивного урока «Законы Республики Казахстан в сфере защиты информации» |
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/zakony-respubliki-kazaxstan-v-sfere-zashity-informaczii |
3 минуты |
Взаимооценивание «Сэндвич» |
|
3 минуты |
Учащимся необходимо расшифровать закодированное слово, путем сортировки паролей от менее надежного к надежному. Используя найденное слово Вы можете открыть зашифрованный файл (Учитель может определить уровень понимания надежного пароля у учащихся) |
Карточки с паролями, зашифрованный файл, в нем содержится задания на дом Приложение 1 |
5 минут |
Выполнения теста интерактивного урока «Законы Республики Казахстан в сфере защиты информации» (Тест позволит определить понимания цели концепции информационной безопасности) |
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/zakony-respubliki-kazaxstan-v-sfere-zashity-informaczii |
7 минут |
Рефлексия учащихся (Три М) Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
|
Приложение 1
Карточки с паролями (разрезать и раздать учащимся в перемешанном виде)
11111
|
1 |
123456
|
3 |
password
|
0 |
qwerty123
|
5 |
MyNamesite@
|
2 |
MR102#!dpk12
|
6 |
Содержимое файла домашнего задания, которое нужно защитить средствами MS Word (установив пароль 130526) и скачать на компьютеры учащихся для расшифровки
ОТЛИЧНО!ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ!
ЗАДАНИЕ №2
Вы секретный агент КНБ. Вам необходимо выслать в штаб секретное слово "БЕЗОПАСНОСТЬ" в зашифрованном виде на следующий e-mail: (указать e-mail учителя) У вас в распоряжении имеется следующий набор инструментов:
- Веб-браузер
- Winrar
- MS Office
- Paint
- Moviemaker
- Windows Media Player
- Блокнот
Учтите риски связанные с возможностью перехвата письма и расшифровки секретного слова другими агентами.