Формы записи алгоритмов
Цели урока: |
|
Критерии успеха: |
Все учащиеся:
|
Большинство учащихся: Понимают, рассуждают, приводят доказательства, умеют правильно составлять блок-схему на основе любой предложенной задачи. |
|
Некоторые учащиеся: обобщают изученную тему, выполняют задания по составлению блок-схем, осуществляют рефлексию. |
|
Предыдущая тема: |
Повторение с использованием стратегии «Тонкие и толстые вопросы». |
Методы, применявшиеся на уроке: |
Стратегии критического мышления «Толстые и тонкие вопросы», ЗХУ, АКТ. |
Используемые учебные ресурсы: |
Интерактивное оборудование, персональные компьютеры с выходом в Интернет, онлайн-ресурс bilimland.kz, учебник. |
Виды работы |
Задания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (результат) |
Этап I |
|||
Организационный момент |
Тренинг «Какой сегодня день?» |
Обращает внимание учащихся на урок. Создает благоприятную психологическую атмосферу. |
Выполняют тренинг вместе с учителем. Обретают уверенность, настрой на хорошую учебу. Делятся на группы. Определяется тема и цель урока. |
Проверка домашнего задания |
Задания разного уровня по пройденному материалу |
Проверяет уровень готовности каждого учащегося |
Повторяют пройденную тему, занимаясь взаимопроверкой. |
Создание проблемной ситуации в целях вызова интереса к новой теме. |
Рубрика «Давайте вспомним»:
|
Слушает ответы. Задает дополнительные вопросы. |
Отвечают на вопросы. Группы обмениваются знаниями, отстаивают свою точку зрения, защищают позицию с помощью технологий критического мышления. |
Этап II |
|||
Изучение новой темы. |
Просмотр видеоурока онлайн-ресурса Bilimland – https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/zapis-algoritma-blok-sxemami. |
Дает время детям на усвоение новой информации. |
Внимательно слушают, делая пометки в таблице ЗХУ. |
|
Чтение про себя текста из того же урока Bilimland для лучшего усвоения материала. |
Дает время детям на усвоение новой информации. |
При необходимости дополняют таблицу ЗХУ. Несколько учащихся могут зачитать свои записи по столбцам (Знал, Узнал, Хочу узнать). |
Этап III |
|||
Упражнения на первичное усвоение |
Упражнение 1, 2, 3 ресурса Bilimland (https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/zapis-algoritma-blok-sxemami) – с проверкой результатов |
Проверяет результаты теста, выставляет оценки, используя прописанные критерии оценивания. |
Стараются ответить правильно, не допуская ошибок. |
Физкультминутка |
Выполнение упражнений видео-разминки, демонстрируемой на интерактивной доске. |
Запускает видеоролик и выполняет упражнения вместе с учащимися. |
Разминаются, освобождаясь от накопившейся усталости. |
Этап IV |
|||
Задания по уровням «Знание», «Понимание». |
Группы работают над защитой своих проектов: овал в блок-схеме, прямоугольник в блок-схеме, параллелограмм в блок-схеме, используя учебник. |
Дает вводную инструкцию к заданию, слушает выступающих, поддерживает и направляет в случае затруднений, выставляет оценки группе с использованием критериев оценивания. |
Работают группой над своим заданием с использованием учебника. Защита проекта, ответы на вопросы. |
Задания по уровням «Анализ», «Синтез». |
Упражнения в учебнике №4, №5, №6, стр. 60-61. |
Проверяет работу учащихся, оценивает. |
Выполняют задания самостоятельно. Взаимопроверка и запись результатов в таблице. |
Задание уровня «Применение». |
Итоговый тест онлайн-ресурса Bilimland (https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/zapis-algoritma-blok-sxemami). |
Проверяет практическую работу учащихся. |
Индивидуально работают и узнают свой результат. Записывают в таблицу. |
Оценивание, обратная связь. |
Оценить себя по методу «Пять пальцев». |
Оценивает итог урока для каждого по таблице оценивания. |
Знакомятся с оценкой. Подводят итог урока. |
Домашнее задание. |
Упражнения после §9, которые не успели выполнить в классе. Выучить определения к теме, используя глоссарий онлайн-ресурса bilimland.kz (https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/zapis-algoritma-blok-sxemami). |
Даются пояснения к домашнему заданию.
|