Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Форматирование и редактирование текста. Шрифт, абзац
Мурзабекова Ольга Викторовна
Костанайская область, г. Лисаковск, КГУ «Школа-гимназия»
5221
151
Информатика
Тема:
Форматирование и редактирование текста. Шрифт, абзац
Цель урока: | к концу урока учащиеся должны уметь изменять цвет и тип шрифта в набранном тексте из 5 предложений с абзацным отступом. |
Проверка цели по SMART: | 1. Конкретная. Поставленная цель является четкой и понятной. 2. Измеримая. Результат учебной деятельности учащихся может быть измерен при помощи критериев и дескрипторов. 3. Достижимая. Постановка цели предполагает достижение определенного результата всеми учащимися класса. 4. Реалистичная. Программное обеспечение практической работы соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса. 5. Определенная по времени. Цель урока должна быть достигнута к окончанию урока, но не позже десяти минут до звонка для подведения итогов и закрепления знаний по пройденному материалу. |
Задачи урока: | Образовательные: Закрепить знания по редактированию текста. Изучить способ изменения типа и цвета шрифта, установку абзаца. Развивающие: Развивать навык самообучения. Воспитательные: Воспитывать культуру взаимодействия при парной и групповой формах работы. |
Тип урока: | урок-практикум. |
Используемые методы: | словесные, наглядные, практические методы. |
Формы работы: | фронтальная, групповая, парная. |
Информационная поддержка урока: | Сайт www.Bilimland.kz 1. Курс «Информатика», 5 класс. Раздел «Интерфейс текстового редактора» вкладки: Объяснение, Текст, 3 упражнения, Тест. Раздел «Обработка текстовой и графической информации», вкладка Объяснение. 2. Курс «Биология», «Царство животных», «Млекопитающие», урок «Млекопитающие Казахстана и их охрана». Раздел «Фауна Казахстана» вкладка: Охрана животных. |
Оборудование: | дидактический материал, ПК, мультимедийное сопровождение урока. |
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации деятельности, время |
---|---|---|---|
Орг. момент Создание положительной мотивации | Приветствие учащихся. Выполнение мини-зарядки «Потягивание» (на слайде – потягивающаяся лисичка). Домашнее задание: страница 85, сочетания клавиш для команд «Вырезать», «Копировать», «Вставить». Учитель зачитывает пословицу «Табиғат –біздің досымыз!» и просит учащихся перевести ее. |
Образуют 4 рабочие группы (при необходимости – коррекция состава учителем). Выполняют зарядку. Записывают домашнее задание. Переводят пословицу и определяют направленность урока. |
3 мин |
Постановка темы урока | Предлагает учащимся в группах расшифровать анаграммы для определения темы урока (Приложение №1). Каждая группа получает одну анаграмму. Предлагает учащимся поставить цель урока. Формулирует цель урока. Представляет учащимся образовательную платформу Bilimland.kz в качестве источника информации. |
Учащиеся определяют тему урока, записывают ее, ставят учебную цель. | Работа в группе. 3 мин |
Актуализация знаний и проверка домашнего задания. Создание коллаборативной среды | Привлекает внимание детей к правилам успешной работы в группе (Приложение №2). Предлагает учащимся выполнить в группе задание (Приложение №3). Организует работу двух групп за персональными компьютерами. Фиксирует время (музыкальный фон). После звукового сигнала группы обмениваются листами и оценивают друг друга по критериям и выведенным на доске ответам. Затем листы возвращают в исходную группу. |
Учащиеся выполняют задание в группе, по звуковому сигналу группы меняются заданиями и по критериям оценивают друг друга. Две группы выполняют три упражнения и проходят тест раздела «Интерфейс текстового редактора» на сайте Bilimland.kz https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/interfejs-tekstovogo-redaktora |
Работа в группе. 5 мин+3+2 |
Activity («Познавательная минутка») | Учитель обращает внимание учащихся к доске. 16 февраля в Казахстане – День, когда закрывается сезон охоты по 14 июня. Объясняет значимость этого события. Задает вопрос учащимся о важности этого закона для сохранения дикой природы. Показывает фотографию корсака – символа города Лисаковска, говорит, что именно о лисе-корсаке будут тексты, с которыми учащиеся станут работать на уроке. | Учащиеся высказывают мнения. | Фронтальная работа. 2 минуты |
Формирование компетенций Изучение новой темы в формате выполнения практической работы |
Учитель организует работу пар сменного состава с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Объясняет задание (Приложение №4). Тексты находятся на рабочих местах (Приложение №5). При прохождении уровня С помогает при необходимости учащимся в работе с разделом «Обработка текстовой и графической информации», вкладка Объяснение. Организует индивидуальную работу одаренных учащихся с курсом «Биология» сайта Bilimland (Приложение 6). https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru Фиксирует время выполнения практической работы (по звуковому сигналу). Консультирует в выполнении задания. Допускается помощь в консультировании учащихся другими ребятами. |
Выполняют задания на компьютерах. Проходят уровни последовательно от А к С. Заканчивают работу по звуковому сигналу и оценивают себя. Сохраняют задание и сдают карты учителю. Возвращаются за учебные парты. |
Работа в парах сменного состава. 10+5 |
Закрепление знаний | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы теста – «пятиминутки» (Приложение №7). | Учащиеся отвечают на вопросы теста. Взаимопроверка. |
Индивидуальная и парная работа. 5 минут |
Рефлексия | Учитель предлагает учащимся на стикере-лисенке записать вопросы, в которых учащиеся не разобрались, или отметить, что тема понята. Обращает внимание детей на слайд с выражением «Адам - досым жануарлардың!». Напоминает, с чего был начат урок. |
Учащиеся на стикере-лисенке записывают те вопросы, в которых они не разобрались. Переводят выражение с доски, делятся мнениями о важности правильного и гуманного отношения к природе. |
Индивидуально 2 мин |
Подведение итогов, оценка результативности | Выводы по теме. Комментирование оценок (формативное оценивание). Зачитывание отдельных стикеров. Пожелание хорошего дня. |
Комментарий учащимися своей деятельности. Выставление оценок в дневники. |
3 мин |
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ: | 45 минут |
Приложение №1
Слова–анаграммы.
АЦЗБА, РЕТАДАНИИРОВЕК, ИШФТР и ЕТСКТ, ОТВАИНИМИФРОРАЕ
Приложение №2
Правила работы в группе.
1. Уважаем мнение другого!
2. Не теряем время зря!
3. Учитываем критерии!
4. Помогаем друг другу!
5. Шум – враг работы!
Приложение №3
Проверка домашнего задания.
Посоветуйтесь в группе и впишите ответы на вопросы:
1) Напишите полное название текстового редактора (Word Pad)
2) Клавиша, позволяющая создать новый абзац (Enter)
3) Клавиша, делающая букву заглавной: (Shift)
4) Форматирование это (Оформление текста)
5) Какие команды словами нужно выбрать, чтобы выделенный текст поместить на другое место? (Копировать-Вставить)
Критерии оценивания:
1) Есть правильные ответы на все 5 вопросов – оценка «5»
2) 4 ответа – «4»
3) 3 ответа – «3»
4) 2 ответа – совсем нехорошо.
Приложение №4
ВАШЕ ЗАДАНИЕ.
Предварительно:
1) Запустите Word Pad. Если Вы испытываете сложности, прочитайте материал вкладки «Текст» на сайте.
2) Установите абзацный отступ. Для этого выделите текст мышью, контекстное меню (ПКМ), Абзац, первая строка, отступ слева – 1 см.
3) Размер шрифта – 16.
Уровень А.
Наберите предложенный текст с заголовком и всеми знаками препинания. Проверьте ошибки.
Уровень В.
Отформатируйте текст (Измените тип шрифта и цвет у заголовка, измените размер текста на 18, Выравнивание – по ширине).
Уровень C.
Нарисуйте небольшой рисунок по теме текста и вставьте после текста. Для этого Вам необходимо предварительно ознакомиться с материалом раздела «Обработка текстовой и графической информации», вкладка Объяснение.ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РАБОТУ ПО КРИТЕРИЯМ!
Критерии оценивания:
I. Редактирование | 1. Набран весь текст. 2. Нет ошибок. 3. Есть абзацы. |
II. Форматирование | 4. Цвет шрифта. 5. Выравнивание текста по ширине. 6. Тип шрифта. |
3 требования редактирования и 1 требование форматирования – «4»
3 требования редактирования – «3»
ВЫСТАВЬТЕ СЕБЕ ОЦЕНКУ. СОХРАНИТЕ ФАЙЛ ПОД ИМЕНЕМ ЛИСИЧКА!
Не забудьте оценку поставить в свой дневник!
Приложение №5
Текст для набора.
Лиса – корсак.
Степная лиса-корсак является символом нашего города Лисаковска.В последние годы этого маленького красивого зверя редко можно встретить в степи. Он боится людей, которые охотятся на него ради пушистой шубки.
Поэтому закон о запрете охоты с 16 февраля очень важен. Он позволяет лисам и другим диким животным спокойно вырастить своих детенышей.
Приложение №6
Текст для набора для одаренных и талантливых учащихся.
1. Прочитайте информацию о защите диких животных в Казахстане. Для этого откройте курс «Биология», «Царство животных», «Млекопитающие», урок «Млекопитающие Казахстана и их охрана».
Перейдите на раздел «Фауна Казахстана» вкладка: Охрана животных.
2. Сочините и наберите в текстовом редакторе рассказ из пяти предложений о важности защиты животных весной.
Приложение №7
Тест.
1) Исправление ошибок это: (Редактирование)
2) Оформление текста это: (Форматирование)
3) Переходит на новую строку клавиша: (Enter)
4) Times New Roman это: (Шрифт)
5) Word это: (Редактор)
Сообщить об ошибке