Реки
Цель урока: |
Все учащиеся смогут сформулировать понятие «река» перечислить основные составные части реки, показать на карте крупные реки мира. Большинство учащихся будут уметь, объяснять отличительные особенности рек, составят краткую характеристику реки по плану, проведут математические расчеты по карте. Некоторые учащиеся Проводя сравнительные параллели между реками, сделают выводы об отличительных особенностях рек и их влиянии на природу Земли, приведут примеры хозяйственного использования водных артерий. |
Критерий оценки: |
|
Языковые цели: |
К основным частям реки относят… Река – это… Горная река отличается от равнинной, тем что… Уклон реки… Падение реки… Реки имеют питание… |
Привитие ценностей: |
сотрудничество, труд и творчество, ответственность, уважение. |
Межпредметная связь: |
Естествознание, математика, картография. |
Предшествующие знания по теме: |
Знают о Мировом океане и его частях |
ИКТ: |
презентация «Реки», «5 удивительных рек мира», ресурсы «bilimland.kz», iTest.kz
|
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин
3 мин
2 мин
|
Приветствие Психологический настрой «Кораблик» Ребята посмотрите на стол, за которым вы сидите. Это целый порт, в котором расположено огромное количество кораблей, я предлагаю каждому из вас выбрать тот корабль, который вам больше всего понравился. Выбрали? Молодцы! Зеленый корабль – вас сегодня на уроке ожидает удача и успех. Желтый – вы будете активны на протяжении всего урока. Синий – вам удастся выполнить все задания на отлично. Красный – вы с легкостью будете ориентироваться по карте и найдете все географические объекты. А я желаю каждому из вас на сегодняшнем уроке удачи и хорошего настроения. И так мы начинаем! Сегодня наш урок пройдет необычно, мы совершим путешествие по 5 станциям, а вот о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам определить самим. Выход на тему урока: прием «Волшебная шкатулка» Ребята в моих руках шкатулка, но она не простая, я предлагаю каждому из вас вытянуть из нее несколько свертков, прочитать их и попробовать определить, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.
- Ребята на ваш взгляд, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (о реках) - Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока ФО. Жетоны. Комментарии учителя Мозговой штурм:
ФО. Жетоны. Комментарии учителя И так ребята, мы с вами отправляемся в путешествие и первая станция, которую мы с вами посетим, называется «ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ». |
разноцветные кораблики, презентация слайд №1
Презентация слайд №2
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 3 мин
5 мин
3 мин
3 мин
5 мин
5 мин |
СТАНЦИЯ №1 «Познавательная» Работа с медиаресурсами BilimLand Ребята у каждого человека есть основные части тела, так и каждая река имеет свои составные части. Давайте познакомимся с ними, для этого я предлагаю вам просмотреть небольшой видеофрагмент «Реки и их типы. Части реки» (учащиеся смотрят видеофрагмент, читают в группе определение каждой составной части)
Мозговой штурм:
ФО комментарии учителя, жетоны. ГР. Работа с иллюстрациями: Ребята я предлагаю каждой группе проанализировать иллюстрации, определить отличительные особенности рек, заполнить таблицу. (см. приложение1) Дескрипторы:
Работа с опережающим заданием: «5 удивительных рек мира» (ученица защищает информацию с использованием презентации о самых удивительных реках мира) ФО. Три хлопка, жетон СТАНЦИЯ №2 «Картографическая» Проанализировав карты атласа, составьте краткую характеристику реки, заполните таблицу (см. приложение 2). 1 группа – Амазонка 2 группа – Нил 3 группа – Янцзы 4 группа – Иртыш 5 группа – Миссисипи ФО. взаимооценивание прием «Карусель», комментарии учителя, жетоны. Дескрипторы:
СТАНЦИЯ №3 «Математическая» Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать, и следующая станция, в которую мы с вами отправляемся, называется «Математическая». Вы знаете что математика – наука точная. И поэтому мы сейчас с вами попробуем определить уклон и падение рек по формулам. Ведь знание этих расчетов играет очень важную роль в хозяйственной деятельности человека. Падение реки = разница между высотой истока реки и высотой устья реки. Уклон реки – отношение падения к ее длине т. е. падение реки : на длину реки, получаем уклон реки. На основе полученных расчетов заполните таблицу (см. приложение №3). Примерные расчеты детей: Обь Дескрипторы:
ФО. Самопроверка (правильные ответы на экране), жетоны, комментарии учителя. Ребята, теперь я предлагаю вам посчитать количество жетонов, которые вы набирали на протяжении всего урока. Те ребята, которые набрали от 1 до 4 жетонов, я предлагаю вам поработать с приложением iTest, и выполнить тестовую работу по разделу «Гидросфера». Те ребята, которые набрали от 5 до 7 жетонов, я предлагаю вам поработать с контурной картой, а те ребята, которые набрали 8-10 жетонов, я предлагаю вам поработать с разноуровневыми карточками. |
№ 2908. Реки мира https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/reki-mira
иллюстрации реки, презентация
физическая карта мира, атлас
атлас, линейка, статистические данные
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин
|
Станция №4 «Индивидуальная» Индивидуальная работа: 1. Работа с приложением iTest Тестовая работа по теме «Гидросфера»
2. Работа с контурной картой:
3 Работа по разноуровневым карточкам: Уровень А. Подчеркните крупные реки Казахстана: Иртыш, Оиыл, Или, Нил, Жайык, Жем, Сырдарья, Есиль, Лепсы, Аягоз. Уровень В. Установи соответствие:
Уровень С. Какую реку в Китае и почему называли «рекой, причиняющей тысячи огорчений», «бедствием Китая», «рекой, надрывающей сердце»? ______________________________________ Дескрипторы:
ФО Самопроверка (правильные ответы на экране) СТАНЦИЯ №5 «Оценочная» Ребята вот и добрались мы с вами до последней станции, которая называется оценочная. Я предлагаю каждому из вас определить глубину.
РЕФЛЕКСИЯ «Измерение глубины» (ученики на ленте глубины, делают отметку и выбирают свою глубину знаний) (см. приложение №4)
0 – Я ничего не понял. 100 – Было не просто. 200 – Было интересно. 300 – Я многое узнал. 500 – Я выполнил все задания. 1000 – Теперь я могу применить эти знания. |
https://itest.kz/ru/ent/geografiya
контурная карта
разноуровневые карточки
Лента глубины
|
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
Разноуровневые задания, вопросы разного уровня сложности, групповые задания |
В этом разделе напишите, чему научились ученики на уроке, и какие методы и приемы, использовались на уроке. ФО Коментарии учителя Мозговой штурм самооценивание Дескрипторы Жетоны Измерение глубины |
психологический настрой |
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
|
Приложение №1
Вид реки |
Примеры |
Отличительные особенности |
Значение в хозяйственной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №2
Название реки |
Географическое расположение |
Длина реки |
Исток реки |
Устье реки |
Приток реки |
Амазонка |
|
|
|
|
|
Нил |
|
|
|
|
|
Миссисипи |
|
|
|
|
|
Янцзы |
|
|
|
|
|
Иртыш |
|
|
|
|
|
Приложение №3
Название реки |
Высота истока
|
Высота устья |
Падение реки |
Иртыш |
|
|
|
Название реки |
Падение реки
|
Длина реки |
Уклон реки |
Обь |
|
|
|
Приложение №4
0 м |
100 м |
200 м |
300 м |
500 м |
1000 м |
Я ничего не понял |
Было не просто |
Было интересно |
Я многое узнал |
Я выполнил все задания |
Теперь я могу применить эти знания |