Природные зоны Южной Америки

Тукенова Жаркын Казбековна
г. Астана, СШ № 37 им. С. Мауленова
3929
География
Тема:
Природные зоны Южной Америки

 
Цели обучения, которым способствует данный урок: учащиеся должны иметь представление о природных зонах Южной Америки, ее формировании, знать виды природных зон, научиться их определять растительный и животный мир соответствующей природной зоне и объяснять их формирование.
Цели урока: Все учащиеся будут уметь:
Объяснять понятия «сельва», «льяносы», «кампос», называть, каким природным зонам они соответствуют.
Большинство учащихся будут уметь:
читать карту природных зон, интерпретировать и сравнивать данные по карте;
объяснять образование сухих и влажных саванн на территории Южной Америки.
Некоторые учащиеся будут уметь:
находить соответствия растительного и животного мира природных зон; высказывать свою точку зрения по поводу образования природных зон.
Языковые цели: Учащиеся умеют:
правильно использовать лексику, связанную с природными зонами.
Предметная лексика и терминология:
Экваториальные леса (сельва или гилей), саванны и редколесья (кампос, льяносы), переменно-влажные леса, пампа, пустыни и полупустыни, вечнозеленая кустарниковая растительность, широколиственные леса.
Полезные фразы для диалога/письма:
Данные карты природных зон показывают...
По данным природным зонам можно сделать вывод...
Если сравнивать данные природных зон по формированию климатических поясов, то...
Ответить на этот вопрос можно, используя...
Если...то...иначе...
Предыдущее обучение: Природные зоны Африки, Австралии, Антарктиды.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало
(0-12)
Орг. Момент. Настрой на рабочий лад.
«Мозговой штурм»
Ответы: 1. -2; 2- 4; 3 – 1; 4 – 3,4; 5- б,в; 6- Панамским, Тихий и Атлантический; 7 – Оринока, Гвианском; 8 – 1, 9- 4; 10- высокое, холодное, низких широт, 11 – 1,2,4; 12- 1,4; 13 – 1;
Вызов.
Ребята! Посмотрите и скажите, что вы видите на экране.
Деревья
Травы
Кустарники

Животных
Дневник, тетрадь, цветные карандаши, линейка.
13-20 Учащимся предлагается определить тему урока и поставить цель на урок.
Сегодняшняя тема урока: Природные зоны Южной Америки.
Цель нашего урока…
Работа по карте:
Определите по атласу, какие природные зоны сформировались в Южной Америке
Объясните почему?
Найдите по учебнику такие понятия как, «сельва», «кампос», «льяносы», «пампа»
Распределите правильно
соответствия терминов к природным зонам
Экваториальные влажные леса
Саванна и редколесье
Степи
 
21-25 Осмысление.
Объяснение нового материала.
№ 3044. Географические зоны
Растительная зона
Число географических зон на Земле
Презентация "Природные зоны".
Bilimland
https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/geograficheskie-zony/lesson/geograficheskie-zony
25-26 Распределение заданий по группам
1 группа – определить, какие растения произрастают во влажных лесах;
2 группе – какие приспособлены животные в о влажных лесах;
3 группе - определить, какие растения произрастают в саваннах и редколесьях;
4 группе - какие приспособлены животные в саваннах и редколесьях;
5 группа - определить, какие растения произрастают в степной зоне;
6 группе - какие приспособлены животные в степной зоне
Постеры учащихся Рабочая тетрадь, цветные карандаши, линейка.
27-40 Выполнение заданий на постеры
Закрепление материала.
№ 3044. Географические зоны
Географические зоны
Тест 1
Тест 2
Тест 3
Тест 4
Тест 5
https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/geograficheskie-zony/lesson/geograficheskie-zony
41-42 Постановка домашнего задания:
§41-42, отвечать на вопросы на стр. 165.
Дневник.
43-45 Рефлексия. «Пирамида рефлексии»
1. Что-то важное, что надо запомнить
2. Две вещи , о которых Вы хотите знать
3. Три вещи, о которых вы знали
4. Четыре вещи, которым Вы научились
Стикеры.
 
Дополнительная информация
Дифференциация
Как Вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Межпредметная связь
Проверка здоровья и безопасности.
Связи с ИКТ.
Связи с ценностями.
Работа в парах, взаимопомощь.
Более способные учащиеся должны научиться по круговой диаграмме определять процентную или дробную величины, соответствующие градусной мере угла (т.е. обратная задача).
Наблюдать за учащимися во время закрепления изученного материала.
Проведение рефлексии для организации работы на следующий урок.
Профилактика ЗОЖ при решении задачи №1644. Учащимся предлагается построить такую же диаграмму по данным их класса сделать вывод.
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.
Чему ученики научились сегодня?
Какая была атмосфера урока?
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход?
Уложился(ась) ли я в график?
Какие изменения я хотел(а) бы внести в свой план и почему?
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
Какие две вещи могли бы улучшить урок?
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________

Что я узнала о классе или об отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сообщить об ошибке