Почвы, разнообразие типов почв
Цели урока: |
1) определить особенности понятий «почва», «перегной», процесс образования почвы, почвенные горизонты; 2) уметь показывать на карте основные типы почв; 3) заботиться о рациональной организации учебного труда. |
Метод обучения: |
частично-поисковый. |
Форма организации: |
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Тип урока: |
комбинированный. |
Оборудование: |
образовательные ресурсы сайта bilimland.kz, интерактивная доска, почвенная карта мира, атласы, флипчарты, листы оценивания, раздаточный материал. |
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
I.Организационный момент. 2 мин |
Создание коллаборативной среды: психологический настрой «Удачного дня». Деление на группы по типам почв: «Черноземы», «Серые лесные», «Каштановые», «Солончаки», «Подзолистые», «Красноземы». |
Видеоролик «Удачного дня». Карточки с названиями почв. |
||||||||||||||||||
II.Проверка домашнего задания. 5 мин.
|
Прием «Луковые кольца»: воздействие организмов на литосферу, гидросферу, атмосферу. Представление в группах загадок, ребусов, стихов, пословиц о почвах. Взаимооценка. Лист оценивания Оценочный лист ученика 6 класса
|
|
||||||||||||||||||
III.Изучение новой темы. 22 мин. |
Постановка целей обучения в группе. Работа в группах. СКМ «Кластеры». С помощью ноутбука, используя теоретический материал и видеоматериал из ресурсов https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/tipy-pochv (№ 2933) и https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/obrazovanie-pochv (№2928) составьте кластеры на флипчартах. |
https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/tipy-pochv
https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/obrazovanie-pochv |
||||||||||||||||||
Электронная физминутка для рук. |
Видеоролик |
|||||||||||||||||||
Представление флипчартов. Взаимооценка по критериям. |
|
|||||||||||||||||||
IV.Закрепление новой темы. 8 мин. |
Индивидуальная работа: ответить на тестовые вопросы, используя ресурсы https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/tipy-pochv (№ 2933).
Самооценка. |
https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/tipy-pochv |
||||||||||||||||||
Работа с картой. Работа в группе. Используя карту из ресурса https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/globalnoe-raspredelenie-pochvy «Почвы Земли» и атлас, определить основные типы почв мира и Казахстана и показать их на настенной карте. Взаимооценка по критериям. |
|
|||||||||||||||||||
V.Домашнее задание. 1 мин. |
Нанести на контурную карту основные типы почв мира и Казахстана. § 48-51, повторить, подготовиться к тестированию за раздел. |
|||||||||||||||||||
VI.Итог урока. 2 мин. |
Рефлексия «Мишень настроения». Выставление итоговых оценок в «Листе оценивания» за урок. |
«Мишень настроения» на интерактивной доске. Листы оценивания. |