Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление проводника
Цели обучения: |
8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи. 8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре. 8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач. 8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения. 8.4.2.8 - применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач. |
Критерии успеха: |
Знаю, что такое закон Ома для участка цепи и сопротивление. |
Понимаю, как применять закон Ома для участка цепи при решении задач. |
|
Умею читать графики зависимости силы тока от напряжения и сопротивления участка цепи. |
План
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Время |
Ресурсы |
Стадия вызова |
Создание коллаборативной среды. Тренинг «Хорошо быть казахстанцем!» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
Актуализация знаний Просмотр видео:
Мозговой штурм Назовите необычные источники электрической энергии, которые мы употребляем в пищу?
Огласить цель урока Деление на группы «Картошка, яблоко, апельсин» Учащиеся по одному вытягивают из мешка предмет (картошка, яблоко, апельсин) и формируются в группы – «Картошка», «Яблоко», «Апельсин». Каждому ученику раздается лист успеха на урок, который он заполняет самостоятельно, начисляя баллы, которые в конце урока суммируются и переводятся в оценку. |
2 мин
5 мин
2 мин |
Презентация – слайд 1
Презентация – слайд 2,3 https://twig-bilim.kz/ru/film/what-is-electricity
Мешок, овощи, фрукты, лист дескриптора
Презентация – слайд 4 |
Стадия осмысления |
Источники теоретической информации Для 1 группы: материал сайта bilimland.kz: Электронная карточка №1а Для 2 группы: материал сайта twig-bilim.kz: Электронная карточка №1б Для 3 группы: материал учебника 8 класса
Источники теоретико-практической информации Электронная карточка №1
Проведение физического эксперимента Раздаточная карточка №1
Электронная карточка №2
Цель: Определение уровня понимания изученного материала |
11 мин
7 мин
6 мин
3 мин
|
Презентация – слайд 5 Ноутбуки, учебники
Ноутбуки, рабочие тетради, учебник 8 класса
картофель, апельсины, яблоки, мультиметр, медные электроды, цинковые пластины, калькулятор тонкая проволока с диэлектриком. Презентация - слайд 6, сборник задач по физике (Лукашик В.И., Генденштейн Л.Э.) |
Стадия рефлексии |
Цель: анализ проделанной работы, развитие навыков самообучения
Подведение итогов урока. Выставление оценок. |
4 мин |
Презентация – слайд 7, Учебник 8 класса |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лист успеха ФИ учащегося ____________________________________________
Вопрос |
Балл |
Ваш ответ на вопрос |
Знаю определение электрического тока |
1 |
|
Могу объяснить, что такое скорость потока электронов |
1 |
|
Знаю о Георге Оме |
1 |
|
Знаю единицы измерения силы тока |
1 |
|
Знаю единицы измерения разности потенциалов |
1 |
|
Знаю единицы измерения электрического импеданса |
1 |
|
Умею пользоваться мультиметром |
1 |
|
Знаю, что медный стержень – положительный полюс, а цинковая пластина – отрицательный полюс |
1 |
|
Правильно оформляю дано задачи |
1 |
|
Правильно указываю формулу(ы) для решения задачи |
1 |
|
Правильно делаю расчеты и нахожу ответ |
1 |
|
Всего |
11 |
|
10-11 баллов |
«5» |
|
7-9 баллов |
«4» |
|
4-6 баллов |
«3» |
|
Электронная карточка №1а |
|||||||||||||||
Электронная карточка №1б
|
|||||||||||||||
Электронная карточка №2
Графиком этой зависимости является прямая проходящая через начало координат. Эту зависимость принято называть вольт-амперной характеристикой. Убедиться в этом, поможетДемонстрация Закона Ома видео (3 стр)
Заполните таблицу и постройте график вольт-амперной характеристики цепи.
|
|||||||||||||||
Раздаточная карточка №1 «Овоще-фруктовое электричество» Цель: проведение физического эксперимента для осмысления нового материала. Приборы и материалы: картофель, апельсины, яблоки, мультиметр, медные электроды, цинковые пластины, калькулятор тонкая проволока с диэлектриком. Вопросы для обсуждения в группах:
|
Рефлексивная карта ФИ учащегося _________________________