Закон Архимеда. Урок обобщения и систематизации знаний
Цели обучения: |
7.3.1.13 - применять закон Архимеда при решении задач. |
Цели урока: |
Все учащиеся смогут объяснить давление жидкости на погруженное в него тело и закон Архимеда. Большинство учащихся смогут объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах. Некоторые учащиеся смогут сформировать целостное представление о природе выталкивающей силы. |
Критерии успеха: |
Учащийся достигнет цели: Знает определение давления. Знает понятие выталкивающей силы давления. Применяет знания для определения давления с изменением уровня жидкости. Использует знания закона Архимеда для решения качественных задач. |
Языковые цели: |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: условия плавания тел, выталкивающая сила, давление, атмосферное давление, сила Архимеда, сила давления, высота столба. Серия полезных фраз для диалога/письма Давление в жидкостях и газах зависит от… Давление увеличивается/уменьшается если… Как любая физическая величина давление измеряется в… |
Привитие ценностей: |
Развитие умения работать в малых группах и индивидуально. Привитие личностной заинтересованности в изучении предмета. |
Межпредметные связи: |
Учащиеся уже знают из курса географии понятие атмосферного давления и могут назвать прибор, используемый для его измерения. Также на уроке используются интересные факты из истории (история происхождения пиратства, знаменитые путешественники и др.) |
Навыки использования ИКТ: |
Презентация, интернет ресурсы - компьютерное моделирование процессов - физика https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila Видеоколлекция история и география https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/izvestnye-imena/lesson/znamenitye-puteshestvenniki Интерактивные задания физика |
Предварительные знания: |
Что вся материя состоит из частиц, основные положения МКТ, давление, закон Паскаля. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 6 минут |
(Учитель одет в костюм капитана пиратского корабля, на доске нарисована карта с островами и корабль с якорем, на интерактивной доске презентация, 1 слайд – «Веселый Роджер») Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок – путешествие «Остров сокровищ». И мы с вами сегодня будем пиратами. Само слово пират появилось в IV–III веках до н. э., а до этого применялось слово «лэйстэс», которое так же ассоциировалось с грабежами и убийствами. Само пиратство появилось одновременно с мореплаванием, а грань между мореплавателями и пиратами была очень тонкой – большинство мореплавателей торговали там, где не чувствовали себя достаточно сильными, чтобы грабить и захватывать в плен. Мы сейчас тоже с вами подготовимся и переоденемся. Учащиеся разбиваются на две группы и одевают банданы (головные платки) используются два цвета головных уборов – белые и черные. В это время звучит музыка «17 человек на сундук мертвеца». Белые – корсары, черные – флибустьеры. 3 интересных факта о пиратах: Сведения из истории о знаменитых путешественниках Капитан: Итак, экипаж, слушай мою команду: «Отдать паруса!» (Звучит рында – школьный колокольчик) Слайд 2 |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/izvestnye-imena/lesson/znamenitye-puteshestvenniki
|
Середина урока 3 минуты
3 минуты
3 минуты
4 минуты
3 минуты
4 минуты
10 минут |
Наша цель – сокровища. За каждое выполненное задание вы будете получать награду. Пиастры – пиратские деньги. Капитан: Боцман, доложите о цели нашего плавания. (Рассказ о короне царя Сиракуз и истории открытия закона Архимеда. Мы должны добыть корону) 1. Боцман (ученик читает сообщение) с видеопрезентации сайта. Видео bilimland Капитан: Справа по борту! Рифы! 2. Риф упражнений. К интерактивной доске вызывается юнга, который выполняет задание. Задание bilimland Капитан: Слева по курсу Айсберг науки. Показ видео Закон Архимеда для тела, погруженного в жидкость Видео bilimland
Капитан: Поплывем дальше. Прямо по курсу Мель заданий. Каждый учащийся выходит к доске и выполняет выбор одного из вариантов подстановки. Если учащийся правильно выбрал ответ, вручаются пиастры, если нет – черная метка. Задание bilimland
Капитан: Прямо по курсу Остров развлечений. Физ. минутка (звучит пиратская музыка). Учащиеся исполняют танец пиратов. Слайд 3 Капитан: Слушай мою команду: «На абордаж!!!» Нас вызывает на бой (смотрит в подзорную трубу) капитан Джек Воробей. Почти во все времена главным способом ведения боя был абордаж. Происходило это так – атакующий корабль вплотную сближался с «жертвой», после чего корабли сцеплялись специальными абордажными баграми, кошками и дреками, чтобы корабли не разошлись во время боя. Далее пираты высаживались на палубу корабля противника с помощью мостков и захватывали корабль с применением холодного и огнестрельного оружия. Выполняется задание «Верю. Не верю» Капитан: Прямо по курсу: Остров сокровищ Работа в группах. Каждая группа готовит кластер по теме «Закон Архимеда». Во время работы над кластерами звучит музыка «пиратский гимн» Критерии оценивания:
Кластеры вывешиваются у доски. Учащиеся голосуют путем приклеивания стикеров за лучший кластер. Получают пиастры за выполненную работу. Слайд 4 |
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila 3 страница
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila 4 страница
https://learningapps.org/3346911
|
Конец урока 4 минуты |
Подведение итогов урока соотнесение целей с их достижением. (Учащиеся 2-х команд получают по бутылке с кусочками карты острова сокровищ, складывают карту и находят сундук с короной, он спрятан в классе) Слайд 5 Капитан: Нашли мы сокровище. Достается сундук с короной. Вот только корона не настоящая оказалась. (сведения из истории открытия) Но, думаю, мы не расстроились. Ведь главное богатство человека – это знания. Отдать якорь!!! (звучит рында) А теперь предлагаю сойти на берег и показать нам, какие впечатления у вас остались об уроке. Рефлексия: учащиеся вешают морских рыб (морские звезды, медузы, дельфины, киты, акулы, скаты, морские коньки, ежи и др.) на якорь корабля с надписью на обратной стороне: - что узнали, чему научились - что осталось непонятным - над чем необходимо работать
Домашнее задание: домашний эксперимент «Плавает или тонет?» Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан. Налейте в миску воды. Осторожно опустите в воду все перечисленные предметы. Возьмите стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом. Опишите наблюдения. |
распечатка |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
В групповой работе предусмотрено распределение ролей |
Само- и взаимооценивание полноты и уровня выполнения заданий в соответствии с целями обучения |
Использование интернет – ресурсов при подготовке к уроку: