Выталкивающая сила
Цели обучения: |
7.3.1.12 – объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах; 7.3.1.13 – применять закон Архимеда при решении задач. |
||||||||||||||||||||||||
Цель урока:
|
Учащиеся научатся:
|
||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
Знание: - знает физический смысл понятий: давление, давление твердого тела, жидкостей и газов, приборы измерений давления. - знает закон Архимеда. - знает единицы измерения давления в Международной системе СИ. Понимание Понимает определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в воду тело; определение условий, при которых тело плавает, опускается на дно или всплывает на поверхность воды. Применение Определяет, с помощью динамометра, силу тяжести, действующую на тело. Используя мензурку, измеряет объем тела. Вычисляет выталкивающую силу, действующую на тело при погружении его в жидкость. |
||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи: |
Учащиеся могут описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования с помощью терминов: Специальная предметная лексика и терминология:
|
||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания: |
Лабораторная работа №6 «Изучение закона Архимеда» |
||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей: |
Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике. Развивать внимание и любознательность, работать над развитием познавательного интереса:
|
||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: |
Знание по математике: решение. |
||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ: |
Использование программы PowerPoint, использование сайтов, образовательные ресурсы bilimland.kz, twig-bilim.kz. |
Ход урока
Время / этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы, приборы и материалы |
Начало урока (4 мин)
(4 мин) |
I. Организационный момент: - приветствие, учитель приглашает всех выйти в центр и знакомит с «Черным ящиком»; - вопрос: что вы ощущаете? Что будет, если приложить силу к данному телу? Вопрос позволяет ответить ученикам, что они будут изучать на уроке.
|
Учащиеся приветствуют учителя, выходят в центр образуют круг, ознакамливаются с «Черным ящиком», отвечая на вопрос.
Учащиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности. |
|
«Черный ящик»
Журнал по технике безопасности |
ІІ. Проверка домашнего задания - учитель раздает лист оценивания; - учитель по стратегии «Экспресс-носитель» проводит индивидуальную работу. Вопросы: *Дать характеристику приборам для измерения давления. |
Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы, при этом заполняя лист оценивания. |
Лист оценивания (самомоценивание) Дескриптор: - дает характеристику манометру 4 балла; - дает характеристику сфигмоманометру 4 балла.
|
Лист оценивания
Манометр
Сфигмоманометр
Бумажный носитель
Презентация №1 урока «Манометр» «Сфигмоманометр» |
|
Основная часть (2 мин 3 сек)
(1 мин)
(8 мин)
(4 мин)
(1 мин) |
ІІІ. Изучение нового материала - учитель показывает видеоколлекцию «10.Архимед» из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz
- учитель делит учащихся на группы по стратегии «Случайный выбор»;
- учитель помогает ученикам с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Выталкивающая сила» определить выталкивающую силу, действующую на погруженные параллелепипеды;
- учитель помогает ученикам на основе экспериментальных исследований сформулировать закон Архимеда с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-Архимедова сила»;
- учитель помогает ученикам на основе теоретических исследований рассмотреть условия плавания тел с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-плавание тел». |
- учащиеся смотрят видеоколлекцию «10.Архимед» из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz;
- учащиеся по стратегии «Случайный выбор» делятся на группы «Archimedes» и «Eureka»;
- учащиеся в группе, с загруженной программой на ноутбуке, с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Выталкивающая сила» определяют выталкивающую силу, действующую на погруженные параллелепипеды. Группе «Archimedes» предоставляется жидкость «Вода». Группе «Eureka» предоставляется жидкость «Масло».
- учащиеся формулируют закон Архимеда с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-Архимедова сила»; - учащиеся на основе теоретических исследований рассматривают условия плавания тел с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-плавание тел» |
Лист оценивания (самооценивание) Дескриптор: - записывает данные 2 балла; - работает с симулятором 3 баллов; - находит значение выталкивающей силы 4 балла. |
Ноутбуки для каждого ученика
Интерактивная доска
Учебник 7 класса
Лист оценивания
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/bolshie-lyudi/lesson/10-arximed-dzhovanni-lanfranko-igor-kurchatov видеоколлекция «10.Архимед»
Карточки «Archimedes» и «Eureka»
https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/fizika/ lesson/vytalkivayushaya-sila «Виртуальная лаборатория – Выталкивающая сила»
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/plavanie-tel «Курсы-физика-давление-плавание тел»
Презентация урока |
Заключительная часть (1 мин)
(4 мин)
(1 мин)
(4 мин)
(2 мин)
(1 мин)
(1 мин)
(1 мин)
|
IV. Закрепление материала - учитель для закрепления материала и выполнения индивидуальной работы в случайном порядке распределяет карточки с названиями материалов;
- учитель предоставляет учащимся самостоятельно с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Закон Архимеда» определить Архимедову силу и силу тяжести, действующие на определенные тела;
- учитель для выполнения следующего задания возвращает учащихся в прежние группы;
- учитель предоставляет экспериментальным образом, с помощью лабораторных приборов, по стратегии «Своими руками» рассчитать Архимедову силу и силу тяжести, определить условия плавания предоставленных тел. |
- учащиеся для закрепления материала и выполнения следующего задания в случайном порядке выбирают карточки с различными материалами: «Дерево», «Лед», «Алюминий», «Кирпич», «Пенопласт»
- учащиеся индивидуально, с загруженной программой на ноутбуке, с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Закон Архимеда» определяют Архимедову силу и силу тяжести, действующие на предоставленные тела;
- учащиеся возвращаются в прежние группы «Archimedes» и «Eureka»;
- учащиеся экспериментальным путем, с помощью лабораторных приборов рассчитывают Архимедову силу и силу тяжести, определяют условия плавания предоставленных тел: «Деревянный брусок», «Алюминиевый брусок». |
Лист оценивания (самооценивание) Дескриптор: - записывает данные 2 балла; - работает с симулятором 3 баллов; - находит значение Архимедовой силы 4 балла; - находит значение силы тяжести 4 балла; - определяет условия плавания тел 2 балла. |
Ноутбуки для каждого ученика
Интерактивная доска Лист оценивания https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/ uchebnye-filmy/fizika-i-astronomiya/lesson/zakon-arximeda «Виртуальная лаборатория – Закон Архимеда»
- приборы и материалы: деревянный и алюминиевый бруски, электронные весы, вода, лабораторная посуда.
Презентация урока |
V. Итог урока - учитель по стратегии «Ассоциативная карта» подводит итоги урока: *как определить Архимедову силу? *как определить условия плавания тел?
- учитель организует систематизацию и обобщение совместных достижений;
- учитель проводит рефлексию: *понравился ли вам урок? *что было сложнее всего? *как вы справитесь с данной сложностью? |
- рефлексия;
- учащиеся оценивают результаты своей учебной деятельности (подсчитывают баллы);
- учащиеся высказывают свое мнение о предоставленном новом материале. |
|
Лист оценивания |
|
VI. Домашнее задание - учитель предоставляет задание для закрепления материала: §29.Выталкивающая сила. Закон Архимеда, Упражнение 4.6 №8, тестовое задание с образовательного ресурса twig-bilim.kz «Физика-силы-давление» |
- учащиеся записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Учебник 7 класса https://twig-bilim.kz/ru/film/buoyancy Бумажный тест - носитель с образовательного ресурса twig-bilim.kz «Физика-силы-давление» |