Внутренняя энергия и способы ее изменения
Цель урока: |
изучить понятие внутренней энергии, рассмотреть на опытах способы ее изменения. |
Задачи урока:
|
Образовательная: - создать условия для понимания новой физической величины и самостоятельного опытного доказательства основных способов изменения данной величины. Развивающая: развивать умения анализировать выделять главное, обобщать, объяснять и доказывать свою точку зрения на основе эксперимента и видео доказательств. Воспитательная: способствовать развитию диалогического обучения, умения работать в группах, воспитывать в учениках средствами урока уверенности в своих силах. |
Тип урока: |
комбинированный (повторение пройденного материала +изучение нового + первичное закрепление нового материала) |
Методы обучения: |
словесный, наглядный, практический |
Форма работы: |
индивидуальная, групповая. |
Технология: |
РКМ, ИКТ, проблемное обучение. |
Основные модули: |
1.Обучение критическому мышлению.2.Оценивание для обучения и оценивание обучения 3.Новые подходы в преподавании и обучении.4.Использование ИКТ. 5.Преподавание о обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников 6.Управление и лидерство в обучении. 7.Обучение талантливых и одаренных детей Ресурсы: материалы сайта bilimland.kz (основной курс физика + iTest), проектор, учебник, оборудование для проведения опытов, ватман, фломастеры, карточки. |
План урока.
1.Орг момент
- деление на группы
- психологический настрой
2.АБЗ
- самостоятельная работа с использованием взаимопроверки по шаблону
- доклад ученика о проведении домашнего эксперимента + выводы
3.Изучение нового материала
- вступительное слово учителя
- постановка цели основного этапа урока
- экспериментальное доказательство способов изменения внутренней энергии- работа в группах
- представление проведенной работы
4..Проверка понимания новой темы: фронтальный опрос групп
5.Д/з
6.Рефлексия
№ |
Этапы урока |
Задачи этапа |
Модули |
Виды деятельности |
Оценивание |
Ресурсы |
1 |
Орг.момент. 2 мин.
|
-Создание коллаборативной среды. -Подготовка учащихся к активной учебной деятельности. |
Новые подходы в преподавании и обучении. |
Установка на положительную и плодотворную работу. |
Похвала учителя |
|
2 |
АБЗ 8 мин |
-Контроль степень усвоения пройденного материала -Развитие КМ -Развитие одаренных детей |
1.1. Обучение критическому мышлению. 2. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 3. Использование ИКТ. 4. Обучение талантливых и одаренных детей |
1. вопрос - ответ 2. Устный опрос (на местах) 3. Разбор графика (у доски) |
1. Взаимопроверка (правильный ответ – +) 2. Оценивание учителем 3. Оценивание учителем |
Презентация Учебник доска |
3 |
Изучение нового материала и первичное осмысление. 25 мин
|
-Развитие функциональной грамотности |
1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Преподавание о обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников 3.Управление и лидерство в обучении. 4. Использование ИКТ. |
1. читают; 2. проводят опыт 3. самостоятельно у доски демонстрируют опыт и видео доказательства, объясняют основные особенности, записывают в тетрадь; 4. анализируют полученный ОК;
|
Взаимооценивание группы, формативное оценивание
|
Учебник, оборудование для проведения опытов материалы сайта bilimland.kz (основной курс физика, ватман |
4 |
Проверка понимания новой темы: 5 мин |
-Закрепить ЗУН по данной теме. -Выявить проблемы ученика с усвоением новой темы |
1. Обучение критическому мышлению. 2. Новые подходы в преподавании и обучении. 3. Обучение талантливых и одаренных детей |
Разбор ситуаций |
Формативное,
|
Учебник, bilimland.kz
(iTest)
|
5 |
Итог урока. Дом.задание 3 мин |
- Оценить работу учащихся - Инструктаж к выполнению дом.работы |
1. Использование ИКТ. |
Запись в дневниках |
Оценивание учителем |
Учебник |
6 |
Рефлексия 2 мин. |
-Оценить урок |
Новые подходы в преподавании и обучении, развитие саморегуляции учащихся |
Создание кластера |
Самооценивание |
Составление кластера из карточек. |
Ход урока
План урока:
1.Орг момент - создание коллаборативной среды.
- деление на группы - при входе каждый учащийся вытягивает жетон в виде бабочки, цветка, облака, солнца, травки, тем самым формируются группы.
- психологический настрой - здравствуйте ребята наш урок я бы хотела начать со слов «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развивать, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»
А. Бебель
Пусть эти слова станут нашем девизом!
2.АБЗ Для того чтобы приступить к новой теме нам необходимо проверить знание прошлого материала.
- самостоятельная работа с использованием взаимопроверки по шаблону
Вам предлагаются вопросы на которые необходимо дать ответ или произвести расчеты. Какие критерии оценивания вы предлагаете?Хорошо каждый правильныйответ будет оцениваться в 1 балл и того 8 баллов.
Вопросы
1.Температура это.....
2.Какие шкалы вам известны? на чем основаны данные шкалы?
3.Что произойдет, если ртутный термометр показывающий 380С не встряхивая поставить здоровому человеку с температурой 36,60С? Почему?
4.Переведите температуры из 0С в К
450С, 200С.
5. Переведите температуры из К в 0С
5К, 730К
Проведите взаимопроверку и выставите оценки, листочки с оценками сдать.
Ответы:
1.Температура - это мера средней кинетической энергии движения молекул.
2.Шкала Цельсия - основана на агрегатных состояниях воды. Шкала Кельвина - основана на понятии абсолютный ноль.
3.Термометр будет показывать 380С, так как его не встряхнули, особенность ртути.
4.318К, 293К
5.-2680С, 4570С.
- доклад ученика о проведении домашнего эксперимента + выводы - на доске ученик оформляет результаты проведенного опыта в виде графика зависимости температуры от времени, комментирует полученный результат.
3.Изучение нового материала - итак переходим к изучению нового материала.
- вступительное слово учителя (начала составления ОК совместно с учениками) - Внутренняя энергия тела — это суммарная кинетическая энергия теплового движения его частиц плюс потенциальная энергия их взаимодействия друг с другом.
Если тело упало с 5 этажа что можно сказать о его энергии? - верно потенциальная перешла в кинетическую, а она во внутреннюю энергию тела. А как можно изменить внутреннюю энергию тела??? Это именно тот вопрос на который вам предстоит найти ответ.
- постановка цели основного этапа урока - А как можно изменить внутреннюю энергию тела??? Вам предстоит поработать в группах, у каждой группы будет свое задание. Вам необходимо поставить цель и найти пути решения данной проблемы. После выступления мы обобщим полученный результат в виде ОК.
- экспериментальное доказательство способов изменения внутренней энергии- работа в группах - каждая группа получает свое задание - там только одно слово, вам необходимо раскрыть суть данного слова использую учебник и оборудование для проведения опыта, видео доказательства.
- представление проведенной работы - использование видео фрагментов из коллекции bilimland.kz
1группа - совершение работы - проведение опыта с колбой и насосом
2группа - теплопроводность
предполагаемый ответ - Теплопроводность — это перенос внутренней энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым за счёт теплового движения и взаимодействия частиц тела + опыт +
видео фрагмент из урока (физика - молекулярная физика - термодинамика - теплообмен - 7слайд - 1 видео)
3группа - конвекция
предполагаемый ответ - Конвекция — это перенос внутренней энергии в жидкостях или газах в результате цирку- ляции потоков и перемешивания вещества + опыт +
видео фрагмент из урока (физика - молекулярная физика - термодинамика - теплообмен - 7слайд - 2 видео)
4группа - излучение
предполагаемый ответ - Излучение - перенос энергии электромагнитными волнами + особенности +
видео фрагмент из урока (физика - молекулярная физика - термодинамика - теплообмен - 8 слайд - 1 видео)
5группа - составление ОК на ватмане.
предполагаемый ответ - защита кластера.
4.Проверка понимания новой темы: фронтальный опрос групп (весь класс)+
дополнительное тестирование одаренных детей на опережение (индивидуальное задание - iTest - физика - термодинамика - внутренняя энергия, теплоемкость).
- Какие существуют способы изменения внутренней энергии?
- В каких случаях меняется внутренняя энергия при совершении работы?
- Что такое теплопередача?
- В каком направление происходит переход внутренней энергии при теплопередаче?
- Какие способы теплопередачи существуют?
5.Д/з выучить тему используя учебник и тетрадь, ответить на вопросы в конце параграфа. Индивидуально - создание видео ролика по теме Изменение внутренней энергии.
6.Рефлексия - Каждый из вас сегодня хорошо поработал в группе - лидеры группы сдайте листы контроля с оценками каждого учащегося вашей команды. Сегодня мы с вами подтвердили слова А. Бабеля
«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развивать, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»
А. Бебель
У вас на столах лежат жетоны которые вы выбирали в начале урока, я хочу чтобы каждый из вас дал оценку нашему уроку, а из получившихся жетонов составим картину. Спасибо за урок!
Дополнительные материалы к уроку
Карточка для учащегося.
1.Темпиратура это.....
2.Какие шкалы вам известны? на чем основаны данные шкалы?
3.Что произойдет, если ртутный термометр показывающий 380С не встряхивая поставить здоровому человеку с температурой 36,60С? Почему?
4.Переведите температуры из 0С в К
450С, 200С.
5. Переведите температуры из К в 0С
5К, 730К
Карточки для групп
1группа - совершение работы
2группа - теплопроводность
3группа - конвекция
4группа - излучение
5группа - составление ОК на ватмане.
Материалы для деления на группы и составления кластера рефлексии (размеры регулирует учитель при распечатке).
Самоанализ урока
Класс 8м1 кол-во присутствующих 25 кол-во по списку 25
Тема урока Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.
Тип урока комбинированный.
Данный урок это 3 урок в разделе, имеет большое отношение к прошлой теме Температура, так как понимание новой темы опирается на знание прошлого материала. Данный урок проводился в сильном классе, где активность учеников, организаторские способности и интеллектуальный фон находятся на хорошем высоком уровне.
На мой взгляд все этапы урока продуманы, формы и методы соответствуют комбинированному уроку и способствовали достижению основных целей урока. Модули программы и материалы сайта bilimland.kz (основной курс физика + iTest), способствовали более продуктивной работе учеников, осмыслению, пониманию и запоминанию новой темы.
Время на уроке было распределено рационально. Дидактический материал был подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. Контроль знаний проводился самими учащимися по критериям.
Психологическая атмосфера настраивала учащихся на достижении поставленных целей, творчество и сотрудничество.
Я считаю, что урок достиг своей цели. В перспективе я постараюсь чтобы каждый урок был запоминающимся как и этот.