Работа сил электрического поля. Потенциал электрического поля
Цели урока: |
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся сможет:
Некоторые учащиеся:
|
Критерии оценивания: |
Обучающиеся:
|
Языковые цели: |
|
Привитие ценностей: |
|
Межпредметные связи: |
|
Предыдущие знания: |
|
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока |
I. Организационный момент: (3 мин) - Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке физики. У вас на столах лежат разноцветные кружочки со знаками. Как вы думаете, что они обозначают? (электрон, протон, нейтрон – различные частицы). Используя данные кружочки, прошу вас выбрать частицу, соответствующую вашему настроению – отрицательную, положительную или нейтральную. Надеюсь, что в конце урока у нас всех будет только позитивное настроение! II. Актуализация знаний: (12 мин) Делимся на 5 групп по 3 человека, по цвету кружочка. Для подготовки к изучению новой темы повторим пройденный материал. Ребята выбирают задание для группы:
Объяснить.
|
Разноцветные кружочки (красные, желтые, синие, зеленые, розовые), на одной стороне которых написано «-», «+», «0». На другой – символы е, р, n соответственно. По своему настроению на букву У ставят символы «-», «+», «0». Группы выбирают задание, написанное на карточках, и работают над данным зданием в течение пяти минут. На формате А-3 выполняют, зарисовывают ответы на свою карточку. Затем защищают свой плакат. После выступления групп дается формативная оценка по методу «Две звезды, одно пожелание». Оценку ставят на букву Р.
|
Середина урока |
III. Изучение нового материала: (25 мин)
Дейл Карнеги Нам всем с рожденья дан потенциал, - Как вы понимаете смысл этих высказываний? (У любого человека есть потенциал и он должен работать для его реализации, приносить пользу своему государству, своему народу). - Как вы думаете, а у электрического поля заряда есть потенциал? Оно может совершать работу? - А вы знаете, как определить потенциал и работу электрического поля? (нет) Сформулируйте сами тему и задачи урока. 2. Работа в парах. (18 мин) На сайте https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika – открывают уроки «работа сил электрического поля», «потенциал электрического поля». Прорабатывают, составляя конспект по данным темам. Каждая пара получает одно из заданий (вопросы): Чтобы ответить на данные вопросы нужно составить на А-3 кластер и защитить его. Работа с образовательным ресурсом bilimland.kz. 1-я пара: дать определение напряжения и работы электрического поля (урок работа электрического поля). 2-я пара: что такое потенциал и как зависит значение потенциала от расстояния? 3-я пара: понятие эквипотенциальных поверхностей. 4-я пара: связь между напряжением и напряженностью. 5-я пара: общий потенциал системы зарядов. 6-я пара: потенциальная энергия заряда. 7-я пара: разность потенциалов. После составления конспекта в тетради учащиеся составляют опорный конспект на А-3, записывают или зарисовывают нужные ответы на свой вопрос и отвечают у доски. Физкультминутка (2 мин) IV. Первичное закрепление нового учебного материала. Ответы учеников на задания. (15 минут) Ответы ребят оцениваются по стратегии «тепло – холодно» (на «кружочках с символами пишут, что в ответе было хорошо, что было плохо). 4. Закрепление. Работа в парах: работаем с ресурсом https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=301395665. V. Первичное осмысление материала (15 минут ) Выполняем тест по теме «Работа электрического поля» (в тетради). |
Презентация, высказывания на слайде.
лист бумаги формата А3; тетради рабочие. лист большого формата, фломастеры, скотч. |
Конец урока |
VI. Рефлексия. (5 минут) На кружках с символами «–», «+», «0» написать: «–» что не усвоил, что было трудно; «+» что хорошо усвоил, что было легко; «0» ничего не понял, зря потерял время. Приклеить на VII. Задание на дом (2 мин.): §8.6,8.7 Упражнение 17 (1,3,4). |
|