Период колебания математического маятника
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
знать математический маятник и описывать его колебания. |
|||||||||||||||||
Цели урока:
|
- cформировать понятия: математический маятник, период колебаний математического маятника; - установить законы колебания математического маятника через эксперимент; - рассмотреть причины и особенности колебания математического маятника. |
|||||||||||||||||
Критерии успеха: |
Учащийся достиг цели обучения, если…
|
|||||||||||||||||
Языковые цели:
|
Лексика и терминология: Серия полезных фраз для диалога/письма Математический маятник представляет собой…. Колебания – это… Колебание математического маятника зависит от…. Период – это …
Определяют от чего зависит/не зависит период математического маятника (навыки устной речи) Совместная работа в группах (навыки слушания)
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Привитие ценностей: |
Воспитание сотрудничества, казахстанский патриотизм и мировое гражданство труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни |
|||||||||||||||||
Межпредметные связи: |
математика |
|||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ: |
Bilimland.kz, iTest.kz |
|||||||||||||||||
Предварительные знания: |
Свободные и вынужденные колебания (9 класс) Периодические колебания в природе (9 класс) |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
0-1 мин 1-3 мин
3-5 мин |
Организационный момент Беседа с целью выхода на тему урока История о Галилео и создании маятника, и важности этого изобретения Просмотр видео (0:00 – 1:43) Постановка темы урока Обсуждение с учащимися целей и критериев успеха |
https://bilimland.kz/ru/content/Galileo
|
||||||||||||||||
5-7 мин
7-20 мин
20-23 мин
23-26 мин
26-38 мин |
Беседа Как вы думаете от чего зависит период колебания маятника? Какие факторы влияют на продолжительность колебания маятника? (масса, амплитуда, длина, гравитация) Сегодня мы будем с вами выяснять от чего же зависит период колебания, действительно ли важна масса груза, или длина нити. Проведение эксперимента Определить периоды колебаний различных маятников. Опыт с каждым маятником проделать 3 раза 1. Маятник 1 (длина нити = 2 м, масса груза = 1 кг, угол = 400, Земля) – контрольный 2. Маятник 2 (длина нити = 2 м, масса груза = 2 кг, угол = 400, Земля) 3. Маятник 3 (длина нити = 1 м, масса груза = 1 кг, угол 400, Земля) 4. Маятник 4 (длина нити = 2 м, масса груза = 1 кг, угол = 900, Земля)
5. Маятник 5 (длина нити = 2 м, масса груза = 1 кг, угол = 400, Луна) Подведение итогов эксперимента Посмотрите на результаты экспериментов, от чего зависит период? Зависит от длины нити и от ускорения свободного падения Не зависит от амплитуды и массы Закрепление полученных знаний Решение задачи на доске: Обезьянка качается в джунглях на лиане длиной 2,5м. Какой период колебания обезьянки? Самостоятельное решение задач На портале iTest, раздел «Свободные колебания» 1. Гиря массой 2 кг подвешена на пружине жесткостью 50 Н/м. Период свободных колебаний груза равен? 2. После отклонения от положения равновесия на 1 см математический маятник совершает свободные колебания с периодом 1 с. При отклонении от положения равновесия на 2 см тот же маятник будет совершать колебания с периодом 3. Тело совершает 120 колебаний за 2 мин. Чему равны период и частота этих колебаний? 4. Как изменится период свободных колебаний маятника длиной 10 м, если амплитуды его колебаний увеличить от 10 см до 20 см? 5. Уравнение колебательного движения точки имеет вид x=0.6cos(2πt). Определите период этих колебаний 6. Математический маятник колеблется по закону x=0.8cos(3.14). Определите период колебаний маятника 7. Материальная точка совершает гармонические колебания по закону x=0.07cos(πt+π/2) в единицах СИ. Определить амплитуду колебаний? 8. Период колебаний потенциальной энергии горизонтального пружинного маятника 1 с. Каким будет период ее колебаний, если массу груза маятника увеличить в 2 раза, а жесткость пружины вдвое уменьшить? 9. Период колебаний потенциальной энергии пружинного маятника 1 с. Каким будет период ее колебаний, если массу груза маятника и жесткость пружины увеличить в 4 раза? 10. Груз колеблется на пружине, подвешенной вертикально к потолку, при этом максимальное расстояние от потолка до центра груза равно H, минимальное h. В точке, удаленной от потолка на расстояние h |
Ноутбуки, виртуальная лаборатория https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/fizika/lesson/opredelenie-uskoreniya-svobodnogo-padeniya#lesson=9113
|
||||||||||||||||
38-39 мин
39-40 мин |
Обратная связь «Лестница успеха» Домашнее задание Bilimland.kz «Пружинный и математический маятники» Стр.8-9 упражнение 1-3 |
Плакат, стикеры |
||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||
Использование различных способов представления информации. Работа в малых группах |
Устный опрос Самопроверка Bilimland iTest.kz |
Безопасная организация рабочего места Использование активных приемов обучения |
||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Общая оценка:
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |