Объем и масса. Плотность тела. Лабораторная работа №4 «Измерение массы и объема»
Цели урока: |
- понимать, что масса является мерой количества вещества в теле; |
Критерии успеха: |
Учащийся достиг цели, если... |
Языковые цели: |
Я думаю, что... |
Привитие ценностей: |
Уважение к любой профессии, открытость, труд и творчество |
Межпредметные связи |
Математика |
Навыки использования ИКТ |
Объяснение материала с помощью ноутбуков, интерактивной доски |
Предварительные знания |
Строение вещества из курса естествознания |
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Ресурсы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало 0-10 мин. |
Концентрация внимания Постановка вопроса и выход на тему урока
Ответы учащихся |
|
||||||
Середина 10-20 мин.
20-25 мин.
25-30 мин.
30-45 мин.
45-70 мин. 70-75 мин. |
Попробуйте самостоятельно сформулировать определение массы тела (масса-мера количества вещества) Просмотр видео фрагмента «Различные массы» Выполнение задания в парах - Ребята, посмотрите еще раз на тела, которые лежат у вас на столе, что общего у этих тел? Что различно? Прочитайте внимательно определение плотности и назовите формулу, по которой мы можем определить плотность. Закрепление 1. Используя таблицу плотности, сравните плотность воды и нефти, азота и угарного газа, во сколько раз плотность одного вещества, больше плотности второго? 2. Используя таблицу плотности, сравните плотность воды и льда. Почему у одного и того же вещества плотность разная? Выполнение лабораторной работы №4 «Измерение массы и объема тел» Заполнение второго и третьего столбца таблицы ЗУХ |
два бруска: алюминиевый и железный; электронные весы https://bilimland.kz/ru/content/category/search#p=5&pn=6&s=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&lesson=11092
Алюминиевый и железный брусок
https://bilimland.kz/ru/content/category/search#p=1&pn=6&s=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&lesson=11092
|
||||||
Конец 75-79 мин.79-80 мин. |
Рефлексия Домашнее задание |
|
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Все учащиеся выяснят, что такое масса и плотность тела, будут решать задачи. |
Самооценка на этапе решения задач |
Использование активных методов обучения |
|||
Некоторые учащиеся самостоятельно дадут определение массы, назовут формулу и единицы измерения массы и плотности, переведут единицы измерения плотности в СИ. Некоторые учащиеся решат все задачи самостоятельно. Дифференциация по типу мышления. |
Оценивание на этапе работы с порталом |
Инструктаж по ТБ |
|||
Рефлексия по уроку: Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||
Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(-а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |