Кинетическая энергия. Потенциальная энергия
Strands (objectives): |
7.2.3.4 различать два вида механической энергии (кинетическую, потенциальную). 7.2.3.5. применять формулу кинетической энергии Ek = mv2/2. 7.2.3.6 применять формулу потенциальной энергии Ep = mgh вблизи поверхности Земли. 7. 2.3.7 объяснять и приводить примеры на переходы энергии из одного вида в другой и применять закон сохранения механической энергии. |
|||||||||||||||
Aims of the lesson: |
Все учащиеся смогут: рассчитывать кинетическую энергию по формуле Ek = mv2/2; потенциальную энергию по формуле Ep = mgh. Большинство учащихся смогут: связать формулу для нахождения механической работы и энергии тела. Некоторые учащиеся смогут: решать задачи, в которых необходимо связать уже известные формулы видов сил, механической работы, мощности с формулой для нахождения энергии. |
|||||||||||||||
Lesson objectives: |
Учащийся достигнет цели, если: ► знает кинетическую и потенциальную энергии и сравнивает их; ► знает, от каких величин зависит кинетическая энергия; ► знает формулу расчета кинетической энергии; ► применяет формулу расчета кинетической энергии; ► объясняет зависимость кинетической и потенциальной энергии с изменением высоты; ► знает, от каких величин зависит потенциальная энергия; ► знает формулу расчета потенциальной энергии; ► применяет формулу расчета потенциальной энергии. |
|||||||||||||||
Language aims: |
Предметная лексика и терминология: выполненная работа, сила, время, механическая работа, кило Джоуль.
|
|||||||||||||||
Value thinks: |
В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение. |
|||||||||||||||
Cross curricular links: |
Связь с математикой. |
|||||||||||||||
The use of ICT: |
Презентации на интерактивной доске, ресурсы BilimLand |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Organization moment |
Good morning, boys and girls. Sit down. I’m glad to see you. Who is absent today?(…… is/ are absent today) What date is it today? · Нave you got questions about homework? Настрой на работу: Давайте с вами немножко разомнемся и сыграем в игру «Паутинка-разминка». (учитель читает вопросы ученики отвечают) · 1. За сколькими зайцами не угонишься? (за двумя) · 2. Какая лапа собаке ни к чему? (пятая) · 3. Золотой серп в черном небе? (месяц) · 4. Сколько букв в английском алфавите? (26) · 5. Назови последние три буквы алфавита? (э, ю, я) · 6. Пол твоего соседа по парте? (муж/жен) · 7. Где проходит сегодняшний урок? (в кабинете физики) · 8. Какой сегодня месяц? (апрель) · 9. Какое сегодня число? (…) Very good! Write the date to day in your copybook. |
флипчарт |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация изученных знаний |
Work in pairs Сегодня на уроке мы с вами будем работать в парах. Деление на пары На ваших столах лежат буквенное обозначение физических величин, а также единицы их измерения. Объединитесь в пары по данным значениям.
Оценивание сегодня на уроке будет отображать в Листе оценивания (Evaluation List) Max: 8 баллов
Задание №1 (индивидуальное) Проверка теоретического материала 1. Заполните таблицу
Дескрипторы: - Учащиеся знают буквенное обозначение мощности, механической работы. - Указывают единицы измерения физических величин. - Записывают формулы для расчета механической работы, мощности через силу и скорость, через работу и время. Критерии 1 Балл – допущены ошибки в заполнении таблицы. 2 балла – таблица заполнена верно. ФО: Самооценивание (модульный ответ). Выставление балла в лист оценивания.
Задание 2 (работа в паре) https://bilimland.kz/en/courses/school-subjects/physics/upper-secondary/4-energy/lesson/21-power (7 задание) Дескрипторы - Учащиеся рассчитывают механическую работу для 2-х случаев. - Учащиеся рассчитывают мощность для 2-х случаев. - Указывают зависимость мощности от времени, механической работы от приложенной силы. Критерии 1 балл – допущены ошибки в расчетах, неправильно установлена зависимость. 2 балла – не допущено ошибок в расчетах, зависимость установлена верно. ФО: взаимооценивание между парами · Count your points and write down in your evaluation list · Подсчитайте баллы и выставьте в лист оценивания. Выставление в лист оценивания |
Презентация ПК
Модульный ответ на флипчарте |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Brainstorming |
Введение в тему урока: Просмотр видео «ЭКСПО-2017» Летом 2017 года состоялось особо значимое событие для нашей страны. На территории РК проходила международная выставка, под названием ««ЭКСПО-2017». Ребята, а чему была посвящена данная выставка? (ответы учащихся) - Энергия будущего Давайте еще раз вспомним и совершим путешествие по данной выставке.
- Из увиденного что вы можете сказать? - Какие виды энергии вы узнали, просмотрев данное видео?
What do you think what topic today we are going to pass?
You are right. Today we are speaking about emerge. Энергия – это физическая величина, характеризующая способность тела совершить работу. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о механической энергии, а также узнаем о двух из них более подробно. Давайте посмотрим еще одно видео, из которого вы узнаете название данных энергий. Определите для себя цель на сегодняшний урок, используя глаголы (озвучивание учащимися) Узнать – to know Познакомиться – to learn Применить – to use Закрепить – to consolidate |
https://www.youtube.com/watch?v=90bGmN3t2UA
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Work in groups |
Образование в группы (объединение по партам). Задание №3 Работа с учебным материалом. Read the text and find out new information at page159-160. Чтобы познакомиться с видами энергии более подробно вам необходимо составить на А-3 кластер и защитить его. 1. группа: кинетическая энергия 2. группа: потенциальная энергия 3. группа: потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Дескрипторы - умеют работать с новой информацией, выбирая важную информацию; - записывать обозначение кинетической и потенциальной энергии; - записывают определения; - записывают единицы измерения; - записывают формулу для расчета кинетической энергии и потенциальной, потенциальной энергии упруго деформированной пружины; - указывают зависимость энергии от физических величин; - устанавливают сходство и различие двух энергий. Защита кластера ФО: комментарии учителя Критерии оценивания 1- балл – тема раскрыта, но есть небольшие недочеты. 2- балла – тема полностью раскрыта. Выставление в Evaluation List Первичное закрепление - Фронтальный опрос - What letter is for Kinetic energy? - Who can tell the units of measurement of Kinetic energy? - Write down formulas for speed calculating of Kinetic energy? - Write down formulas for mass calculating of Kinetic energy? - What letter is for potential energy? - Who can tell the units of measurement of potential energy? - Write down formulas for mass calculating of potential energy? - Write down formulas for height calculating of potential energy? Гимнастика для глаз |
Флипчарт, фломастеры, учебник
Модульный ответ на флипчарте
флипчарт
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Consolidation of new material. |
Решение задач https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=509853903 (вопрос 4, 5, 7,8, 10) Let s work together Look at the blackboard Read the statement of the problem. Решаем задачу №4 (учитель)
Who would like to solve a problem……. Please….., come to the black board and write a problem (ученик по желанию)
Остальные решают самостоятельно в тетрадях. Молодец, садись. Well done. Sit down. (Good job) Next problem 8 Next problem 10 Дополнительное задание Дескрипторы: - Записывают формулу для расчета скорости из формулы кинетической энергии. - Определяют по симулятору кинетическую энергию. - Производят расчет скорости автомобиля. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока |
Давайте вернемся к цели урока, которую мы с вами поставили в начале. Как вы думаете, мы достигли ее? Что мы с вами сегодня изучили? Работа с Evaluation List Самооценивание работы на уроке. 1 Балл – работал хорошо, но допускал ошибки. 2 Балла – я все сделал верно, я хорошо работал на уроке. Выставление Evaluation List Подсчитайте баллы за урок, выставьте в Evaluation List Max: 8 баллов 8 (85–100%) – ты супер, но не забудь выполнить домашнее задание. 6–7 (65–84%) баллов – умничка, но обрати внимание на свой ошибки. 4–5 (40–64%) баллов – ты молодец, но необходимо поработать с новой информацией. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Reflection |
Write down your homework п Механическая энергия. Потенциальная, кинетическая энергия. – прочитать. Задание на сайте BilimLand. Ссылка электронный журнал Кунделек – https://bilimland.kz/en/courses/school-subjects/physics/lower-secondary/4-energy/lesson/19-potential-energy (3b) Дескрипторы - Преобразовывают формулу потенциальной энергии для расчета высоты. - Распределяют тела в зависимости от их массы и потенциальной энергии. Do you like today s lesson? (ответы учащихся) За что вы можете похвалить себя за сегодняшний урок? Тhat for your work The lesson is over |
|