Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны
Цель урока: |
Учащиеся узнают, как описывать фотоэлектрический эффект; рассчитывать пороговую длину волны; определять работу выхода; применять экспериментальные измерения для определения постоянной Планка. |
|
Задачи урока: |
Для всех учеников: знают определения явления и законы Столетова. |
|
Для основной части класса: знают определения явления, законы Столетова, уравнение Эйнштейна, понятие фотона. |
||
Для некоторых учеников: умеют объяснять явление, используя законы Столетова и уравнение Эйнштейна, знают применение явления. |
||
Коммун-икатив-ная цель: |
Ученики свободно и правильно используют основные слова и термины, умеют объяснять явление по схеме установки |
|
|
Основные слова и термины:свет, фототок, красная граница, фотоэффект, работа выхода, кинетическая энергия электронов, задерживающее напряжение, фотоэлемент, вакуумный, вентильный, фотон, масса покоя, волновое число. |
|
|
Диалог в классе: при проверке домашнего задания на знание технического словаря на трех языках; использование технологии «вертушка» при объяснении материала. |
|
|
Отрывки для обсуждения: история открытия явления, установка для эксперимента, законы Столетова, теория явления, применение явления, все о фотонах. |
|
|
Вы можете ответить
|
|
|
Предложения по теме учащиеся к уроку должны знать: основные законы, касающиеся электромагнитных волн; уметь рассчитывать длину волны при заданной частоте, и наоборот; основы электростатики; как измерители тока подсоединяются к цепи. |
|
Пройден |
Тепловое излучение, ачт, закон Стефана-Больцмана, Вина, виды люминесценции, правило Стокса, применение люминесценции. |
|
План |
Технический словарь
|
|
Заплани |
Запланированные упражнения и задачи |
Ресурсы |
Начало |
Ознакомление с таблицей Блума, ожидаемыми результатами, дескриптором. |
Дескриптор, таблица Блума |
Середина
2 мин
4 мин
2 мин
2 мин
1 мин
2 мин
5 мин
3 мин
2 мин
2 мин
4 мин
4 мин
|
А) Когда излучение попадает на металлическую пластину, оно может вызвать выброс электронов с поверхности пластины. Этот эффект известен как внешний фотоэлектрический эффект, а вырванные электроны - фотоэлектронами. Примером устройства, в котором применяется этот эффект, является фотоэлемент. В 1873 году, английский инженер-электрик Смит заметил, что сопротивление селена зависит от интенсивности падающего на него света. Это пример внутреннего фотоэлектрического эффекта, в котором электроны в полупроводнике поглощают энергию света и не разряжаются. Б) Просмотр «Излучение и заряд» В) Изучение законов Столетова Г) Экспериментальное подтверждение законов фотоэффекта удалось объяснить Эйнштейну: Д) Расчет работы выхода
Индивидуальная работа за ПК: б) дать объяснение увиденному. 6. Закрепление материала |
Плакаты интерференции, дифракции, дисперсии, поляризации.
ПК, проектор, Wi-Fi На рабочие столы загрузить симулятор «Изучение внешнего фотоэффекта»
Видео из сайта BilimLand.kz: 2)Курс Физика-Квантовая физика- Световые кванты- Фотоэффект.
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/kvantovaya-fizika/svetovye-kvanty/lesson/fotoehffekt-foton-ehnergiya-fotona
3)Курс Виртуальная лаборатория -Физика- Изучение внешнего фотоэффекта https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/fizika/lesson/izuchenie-vneshnego-fotoehffekta 4)Учебник 11 класса Параграфы 4.3-4.7 |
Оконча-ние |
Рефлексия учеников, Оценивание по дескриптору Домашнее задание параграфы 6.4-6.6, читать, задачи для самостоятельного решения |
|
Дополни- |
К следующему уроку: найти переводы на каз. и анг. языки следующие словосочетания: торможение быстрых электронов, рентгеновское излучение, короткая волна, линейчатый спектр, рентгеновский структурный анализ, рентгенография, рентгеновская топография |
|
Рефлексия по уроку: Какие два действия были производительны на уроке:
Какие 2 действия смогли улучшить урок:
Что нужно сделать в помощь классу или отдельному ученику для улучшения обучения на следующем уроке? Ученикам дать задания просмотреть видео на казахском и английском языках для усвоения технического иностранного языка.
|