Всемирная история
Правильные ответы выделены следующим образом: правильный ответ.
Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».
- Они были самыми знатными людьми в Древнем Египте после фараона. Принимали участие во всех важных делах по руководству страной. Во время праздничных церемоний находились рядом с фараоном
- Писцы
- Жрецы
- Номархи
- Судьи
- Стражники
(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015, с. 35)
- I, 31. А ради процветания миров он (Брахма) создал из своих уст, рук, бедер и ступней (соответственно) брахмана, кшатрия, вайшия и шудра.
- , 87. А для сохранения всей этой вселенной он, просветленный, для рожденных из уст, рук, бедер и ступней установил особые занятия.
- , 96. Кто низший по рождению, из жадности живет занятиями высших, того царь, лишив имущества, пусть немедленно изгонит.
- , 96. Из живых существ наилучшими считаются одушевлённые, между одушевленными – разумные, между разумными – люди, между людьми - брахманы.
- , 89. Охрану подданных, раздачу (милостыни), жертвоприношения, изучение (Веды) и не приверженность к мирским утехам он (Брахма) указал для кшатрия (воина).
- , 77/ Три дхармы брахмана не положены для кшатрия: обучение, жертвоприношение для других и третье – принятие (даров)
Назовите исторический источник, отрывок из которого приведен.
- Законы Хаммурапи
- Законы Ману
- Законы Солона
- «Махабхарата»
- «Рамаяна»
(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015, с. 115)
- Какой народ создал первую в древнем мире империю?
- Египтяне
- Шумеры
- Вавилоняне
- Ассирийцы
- Персы
(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015, с. 74)
- В Древней Греции наиболее сильными по военной мощи были города-государства:
- Афины и Спарта
- Афины и Микены
- Коринф и Фивы
- Спарта и Фивы
- Эфес и Афины
(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015, с. 140)
- Назовите имя древнего правителя, с которым связан фразеологизм, означающий победу, одержанную слишком высокой ценой
- Ганнибал Карфагенский
- Кир Великий
- Сципион Африканский
- Пирр Эпирский
- Александр Македонский
(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015, с. 170)
- Характерными чертами арабской культуры являются сложность и неповторимость различных видов узоров, искусная вязь арабского письма, при этом в арабских странах почти не развивались скульптура и живопись. Какова причина формирования этих особенностей?
- В исламских странах запрещалось изучать анатомию
- Мусульманская религия разрешала использовать только арабскую письменность и язык
- Мусульманская религия запрещала изображать людей и животных
- Таким образом ислам должен был отличаться от язычества
- Это было личное пожелание пророка Мухаммеда
(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, стр. 30)
- В 1507 году лотарингский картограф Мартин Вальдземюллер назвал новую часть света в честь Америго Веспуччи Америкой. Кто из европейских путешественников XV века на самом деле является первооткрывателем Америки?
- Америго Веспуччи
- Марко Поло
- Васко да Гама
- Фернандо Магеллан
- Христофор Колумб
(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, стр. 182)
- Этот итальянский город, расположенный на торговом пути, идущем из Рима к Альпам, стал одним из главных центров культуры Возрождения. Здесь жили и творили Данте Алигьери, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти. Назовите этот город:
- Пьемонт
- Венеция
- Флоренция
- Генуя
- Ницца
(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, стр. 198)
- Османская империя состояла из 4-х социальных групп. Укажите неверный ответ:
- Султаны и огланы
- Мусульманские богословы и законоведы (улемы)
- Военные и феодалы
- Купцы и горожане
- Крестьяне
(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, стр. 134)
- Назовите экономическую причину феодальной раздробленности:
- Господство натурального хозяйства
- Появление городов
- Двупольное земледелие
- Отделение ремесла от земледелия
- Переход от присваивающего к производящему хозяйству
(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, стр. 45)
- По какой причине феодальные отношения не получили широкого распространения в Североамериканских колониях Великобритании?
- Отсутствовало монопольное право феодалов на землю
- Широкое распространение фермерских хозяйств
- Развитие плантационного хозяйства
- Широкое распространение торговли
- Появление первых мануфактур
( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 55)
- При каком правителе в России сложилась абсолютная монархия?
- Иван IV Грозный
- Екатерина II
- Петр I
- Елизавета Петровна
- Александр II
(Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 64)
- Одной из характерных черт нового времени является освобождение духовной и социальной жизни от влияния церкви. Это -
- Урбанизация
- Секуляризация
- Демократизация
- Модернизация
- Революция
( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 6)
- В 18 веке начала складываться Британская колониальная империя. Какая страна в этот период была главной соперницей Великобритании в борьбе за колонии?
- Россия
- Франция
- Испания
- Португалия
- США
( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 14-15)
- В какой стране существовала дуалистическая монархия?
- Германия
- Россия
- Франция
- Австро-Венгрия
- Королевство СХС
( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 167)
- Крупнейшими военными сражениями Первой мировой войны на Западном фронте в 1916 г. являются
- Брусиловский прорыв и битва на Сомме
- Битва на Марне и сражения в Восточной Пруссии
- Верденская битва и захват пролива Дарданеллы
- Верденская битва и битва на Сомме
- Сражение у г. Ипр и битва на Сомме
( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., пере¬раб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 12-13)
- «Мне удалось прочитать показания Тухачевского и Фельдмана, не полностью Уборевича... все показания были написаны по одной и той же схеме. Схема эта была примерно такая: какова цель преступного заговора, в котором вы состояли, кто и при каких обстоятельствах завербовал вас в преступный заговор, какие преступные заания вы выполняли, от кого и сколько денег вы получали за шпионские сведения, передаваемые вами иностранной разведке, кого вы завербовали в состав военных заговорщиков и при каких обстоятельствах.
Уборевич... сознался в том, что имел двойную вербовку:сначала его завербовал Тухачевский с постановкой емузадач вредительства, а когда он был в Германии, его напрямую завербовала фашистская разведка. Он (якобы) неоднократно получал деньги за передачу сведений о состоянии и деятельности частей и соединений Белорусского военного округа, которым он командовал. Вредительская работа Уборевича, по протоколам, включала создание неэффективных укрепленных районов на западной границе, вредительский характер боевой подготовки войск и планы сдачи территории округа врагу... »
К какому периоды истории СССР относятся описываемые события?
- 1918-1920 гг.
- 20-е годы ХХ века
- 30-е годы ХХ века
- 40-е годы ХХ века
- 50-е годы ХХ века
- Какие события связаны с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны СССР Второй мировой войны?
- Битва под Москвой
- Сражение под Эль-Аламейном
- Операция «Оверлорд»
- Берлинская операция
- Сталинградская и Курская битвы
( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 88)
- Назовите страну, в которой антиколониальная борьба вылилась в форму кампаний гражданского неповиновения
- Япония
- Китай
- Лаос
- Индия
- Камбожда
( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 75)
- Прочтите фрагмент из газетной статьи и определите, о какой стране идет речь.
«Наступил ХХ век. Мы вступаем в новое столетие наследниками достижений и славы прошлого; мы стали более зрелыми…, мы достигли не меньших успехов, чем любая другая нация… Наш государственный строй из личной монархи, ограниченной наследственной аристократией, превратился в демократическую систему самого либерального типа… И это превращение произошло без всяких мучительных нарушений традиции прошлого… Обладая такой формой правления, обладая обширным накопленным богатством, обильно проникшим во все общество, обладая – и это самое главное – народом процветающим, удовлетворенным, мужественным, умным, уверенным в своих силах, мы можем с доброй надеждой смотреть вперед, не боясь бурь и конфликтов, через которые, возможно, нам предстоит пройти.
Но самым большим нашим преимуществом, дающим нам основание смотреть в лицо будущему, является то обстоятельство, что наша раса распространилась далеко за пределы своих небольших островов.
- Великобритания
- Франция
- Россия
- США
- Германия
Инструкция: «Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».
- Отметьте древние государства Центральной Азии
- Бактрия
- Египет
- Шумер
- Кушанское царство
- Парфянское царство
- Хеттское царство
(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015.)
- Отметьте в списке реальных исторических персонажей Древней Греции:
- Геракл
- Солон
- Перикл
- Афина
- Демосфен
- Сократ
(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015.)
- Выберите понятия, связанные со средневековой историей Японии:
- Микадо
- Дзайбацу
- Сёгун
- Мейдзи
- Самурай
- Синсяку
- Дзёмон
(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, с. 116)
- В 1530 г. в Германии был принят документ, называвшийся «Аугсбургское исповедание». Отметьте его основные положения:
- Уничтожение монастырей
- Светские правители подчиняются папе римскому
- Главой церкви является не папа, а местный князь
- Снижение расходов на церковные обряды
- Князь лично определяет, какую веру в его земле будет исповедовать народ
- Главой церкви является германский король
(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, с. 170)
- Укажите сражения, в которых потерпел поражения Наполеон Бонапарт:
- «Битва народов» (сражение под Лейпцигом)
- Аустерлицкое сражение
- Сражение у Ватерлоо
- Битва при Маренго
- Битва при Иене
- Сталинградская битва
( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 27-28)
- Выберите страны, которые в 1907 году создали военно-политический блок - Антанту;
- Франция
- Россия
- Германия
- Австро-Венгрия
- Италия
- Турция
- Великобритания
( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 258)
- Укажите реформы переворота Мейдзи в Японии:
- Свержение сёгуната, передача власти императору
- Введение рекрутской повинности
- Отделение церкви от государства
- Переход от раздробленности к единому национальному государству
- Создание армии по европейскому образцу
- Аграрная реформа
( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 194)
- Выберите положения, являющиеся решениями Вашингтонской конференции:
- Германия теряла все свои колонии
- Усиление позиций Японии на Дальнем Востоке
- Ограничен тоннаж военно-морского вооружения
- Провозглашен принцип «открытых дверей» и «равных возможностей» в отношении Китая
- Россия получила Южный Сахалин и Курилы
- Япония возвратила полуостров Шаньдун Китаю
( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 18)
- Какие стили относятся к авангардному искусству?
- Романтизм
- Классицизм
- Реализм
- Оп-арт
- Постимпрессионизм
- Реализм
- Поп-арт
- Гиперреализм
( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 203)
- Осенью 1978 г. в Кэмп-Дэвиде, загородной резиденции американских президентов, был подписан первый мирный договор Израиля с арабской страной (Египтом). Укажите участников подписания кэмп-дэвидского соглашения:
- Дж. Картер
- Анвар Садат
- Хосни Мубарак
- Рональд Рейган
- Линдон Джонсон
- Ясир Арафат
( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 181)