Зимующие птицы

Багинская Светлана Владимировна
ВКО, г. Семей, КГУ «СОШ № 40»
2440
Дошкольное обучение
Тема:
Зимующие птицы

Цель: закрепить знания детей о зиме – как времени года, умение выделять и раскрывать главные признаки зимы. Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах, об их приспособлении и изменении жизни в тяжелое, зимнее время года.

Развивать умение устанавливать логические связи между сезонными изменениями и жизнью живой природы, сравнивать разных птиц по главному критерию. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия. Воспитывать желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Словарная работа: зима: winter (англ.), қыс (каз.); птица: bird (англ), құс (каз).

Оборудование:  компьютер, проектор и экран, иллюстрации птиц, раздаточные карточки для детей, цветные карандаши.

Ресурсы: www.bilimland.kz.

Обучающий комплекс «Подготовка к школе»: Шаг за шагом (упражнения), раздел «Зима».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Ресурсы

Мотивационно-

побудительный

- Здравствуйте, ребята! Hello! Сәлеметсіз бе!

- Садитесь!

 

Отгадайте загадку:

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

 

- Как слово зима будет на английском и казахском языках?

 

- Хорошо. А кто на картинке покажет нам зиму…. Задание 07, упр. 1

 

- Какие признаки зимы мы можем назвать….

 

- Какая погода чаще всего стоит зимой? Задание 07, упр. 3,1.

 

- Как мы с вами подготовились к зиме?

- Как деревья переживают зимние морозы?

Задание 07, упр. 4

 

Обобщаю ответы детей, выстраиваю их в логическую цепочку:

«Зимой солнце светит меньше, поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее. Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, и покрывает всю землю и спасает от лютых морозов. Мы, чтобы не замерзнуть тепло одеваемся. Животные меняют свои шубки, или впадают в спячку. Многие птицы улетают в теплые края»

 

- А теперь давайте послушаем звуки, которые мы можем слышать зимой. Задание 03, упр. 6.

Приветствие детей:

Здравствуйте! Hello! Сәлеметсіз бе!

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Отвечают: winter, қыс.

 

Выходит ребенок показывает на экране.

 

Ответы детей.

 

Выходит ребенок.

 

 

Ответы детей.

 

Выходит ребенок.

 

 

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

 

 

логл

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/zima/lesson/07-znakomstvo-s-prirodoj

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/zima/lesson/07-znakomstvo-s-prirodoj

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/zima/lesson/07-znakomstvo-s-prirodoj

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/zima/lesson/03-sluxovoe-vospriyatie-i-sluxo-motornaya-koordinacziya

 

Организационно-

поисковый

Вот мы с вами увидели и услышали голоса птиц, храп медведя и топот бегущих коней, но сегодня мы будем говорить о птицах зимой и для начала найдем их на картинках:

 

Задание 07, упр. 5, 6 – Найди и отметь птиц.

 

- Давайте вспомним, как слово птица будет на английском и казахском языках?

 

Задание 07, упр. 9- Отметь птицу, которую ты видел зимой

 

– Вспомним и назовем всех птиц, которые остались у нас на зиму?

Показ иллюстраций птиц.

 

Художественное слово:

- Кто знает и может нам рассказать стишки про птиц.

 

Вызываю несколько детей.

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы.

 

Вопросы детям:

- Как мы можем назвать этих птиц одним словом?

 - А почему птицы перелетные улетели от нас в теплые края?

- Как же выживают птицы зимующие?

 

Дополняю и обобщаю ответы детей: Правильно. Зимой становится холодно, замерзают водоёмы, погибают многие насекомые или прячутся в расщелины, кору деревьев. Землю с травой, семенами и т.д. покрывает снег. Птицам становится нечего кушать. Многие птицы улетают на юг. Те птицы, которые остаются питаются плодами деревьев, достают жучков из под коры, собирают крошки с земли.

 

Задание 04, упр. 2 - Посмотрим на наших птиц. И на этой картинке найдем каркающих ворон.

- Молодцы всех ворон нашли. Им очень голодно и холодно.

- Можем ли мы с вами помочь этим птицам? Как?

 

- Хорошо. Посмотрите на картинку. Задание 07, упр.8.

- Что любят кушать птички?

- Чем мы их будем кормить.

- Рассадим птичек на кормушке. Задание 04, упр.3.2

 

Физминутка:

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны,

Кар - кар - кар.

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали,

Кар - кар - кар.

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

Ш - ш - ш.

 

Работа с раздаточными карточками (приложение 1, 2)

 

- Сейчас я вам раздам карточки, с которыми мы будем работать. Приготовьте все карандаши, и внимательно выслушайте 1 задание.

- Синим карандашом обведите всех зимующих птиц, а красным – перелетных.

Задание 2.

- Переверните листок. В каждой строчке нарисованы 3 птицы. Вы должны внимательно посмотреть и зеленым карандашом обвести ту птицу, которую считаете лишней в данной строчке.

Проверяю. Спрашиваю:

- Какую птицу вы обвели? Почему?

Выходят дети к экрану и показывают.

 

 

 

 

Дети отвечают: bird,құс

 

 

Выходят дети к экрану и показывают.

 

Ответы детей:

 

Воробей, ворона, дятел, синица, сорока, снегирь

 

Дети читают стихи:

1.Зарумянились Кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветились снегири.

2.Снег всю землю покрывает.

Воробьи не унывают:

Стайкой весело снуют,

Всё, что встретится, клюют.

3.Летели три вороны

Черны, пестроголовы.

4.В синей шапочке из Ситца

Прилетела к нам Синица.

 

- Зимующие.

 

Ответы детей.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

Выходят дети к экрану и показывают.

 

Ответы детей.

 

Выходят дети к экрану и показывают.

 

Ответы детей.

 

 

Дети выполняют движения по тексту.

Дети прыгают.

 

Имитируют взмахи крыльями.

 

Садятся на свои места. Кладут головы на парты и засыпают.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, объясняют свой выбор.

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/zima/lesson/07-znakomstvo-s-prirodoj

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/zima/lesson/07-znakomstvo-s-prirodoj

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/zima/lesson/04-sluxo-zritelno-motornaya-koordinacziya

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/zima/lesson/07-znakomstvo-s-prirodoj

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/zima/lesson/04-sluxo-zritelno-motornaya-koordinacziya

 

Рефлексивно-коррегирующий

- Ребята, скажите мне, что самое главное мы вынесли с этого занятия.

Посмотрите на экран. Сейчас мы с вами сделаем картинку, которая покажет правильный ответ. Задание 01, упр. 5

 

Художественное слово:

5 детей по четверостишию читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Занятие закончено. Молодцы. Отдыхайте.

 

 

Внимательно смотрят.

 

 

 

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
 

Ответы детей

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/zima/lesson/01-navyki-ustanovleniya-prichinno-sledstvennyx-svyazej

 

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12409

 

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

ЗНАТЬ основные признаки зимы;

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о зимующих птицах, об их приспособлении и изменении жизни в тяжелое, зимнее время года;

УМЕТЬ устанавливать логические связи между сезонными изменениями и жизнью живой природы, сравнивать разных птиц по главному критерию.

Зимующие птицы 1

Зимующие птицы 2

Сообщить об ошибке