Зимующие птицы
Цель: закрепить знания детей о зиме – как времени года, умение выделять и раскрывать главные признаки зимы. Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах, об их приспособлении и изменении жизни в тяжелое, зимнее время года.
Развивать умение устанавливать логические связи между сезонными изменениями и жизнью живой природы, сравнивать разных птиц по главному критерию. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия. Воспитывать желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Словарная работа: зима: winter (англ.), қыс (каз.); птица: bird (англ), құс (каз).
Оборудование: компьютер, проектор и экран, иллюстрации птиц, раздаточные карточки для детей, цветные карандаши.
Ресурсы: www.bilimland.kz.
Обучающий комплекс «Подготовка к школе»: Шаг за шагом (упражнения), раздел «Зима».
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Ресурсы |
Мотивационно- побудительный |
- Здравствуйте, ребята! Hello! Сәлеметсіз бе! - Садитесь!
Отгадайте загадку: Холодной вьюгой налетела, Деревья в белое одела, Стоит холодная погода. Какое это время года? (Зима)
- Как слово зима будет на английском и казахском языках?
- Хорошо. А кто на картинке покажет нам зиму…. Задание 07, упр. 1
- Какие признаки зимы мы можем назвать….
- Какая погода чаще всего стоит зимой? Задание 07, упр. 3,1.
- Как мы с вами подготовились к зиме? - Как деревья переживают зимние морозы? Задание 07, упр. 4
Обобщаю ответы детей, выстраиваю их в логическую цепочку: «Зимой солнце светит меньше, поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее. Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, и покрывает всю землю и спасает от лютых морозов. Мы, чтобы не замерзнуть тепло одеваемся. Животные меняют свои шубки, или впадают в спячку. Многие птицы улетают в теплые края»
- А теперь давайте послушаем звуки, которые мы можем слышать зимой. Задание 03, упр. 6. |
Приветствие детей: Здравствуйте! Hello! Сәлеметсіз бе!
Ответы детей.
Отвечают: winter, қыс.
Выходит ребенок показывает на экране.
Ответы детей.
Выходит ребенок.
Ответы детей.
Выходит ребенок.
Внимательно слушают рассказ воспитателя. |
|
Организационно- поисковый |
Вот мы с вами увидели и услышали голоса птиц, храп медведя и топот бегущих коней, но сегодня мы будем говорить о птицах зимой и для начала найдем их на картинках:
Задание 07, упр. 5, 6 – Найди и отметь птиц.
- Давайте вспомним, как слово птица будет на английском и казахском языках?
Задание 07, упр. 9- Отметь птицу, которую ты видел зимой
– Вспомним и назовем всех птиц, которые остались у нас на зиму? Показ иллюстраций птиц.
Художественное слово: - Кто знает и может нам рассказать стишки про птиц.
Вызываю несколько детей.
- Молодцы.
Вопросы детям: - Как мы можем назвать этих птиц одним словом? - А почему птицы перелетные улетели от нас в теплые края? - Как же выживают птицы зимующие?
Дополняю и обобщаю ответы детей: Правильно. Зимой становится холодно, замерзают водоёмы, погибают многие насекомые или прячутся в расщелины, кору деревьев. Землю с травой, семенами и т.д. покрывает снег. Птицам становится нечего кушать. Многие птицы улетают на юг. Те птицы, которые остаются питаются плодами деревьев, достают жучков из под коры, собирают крошки с земли.
Задание 04, упр. 2 - Посмотрим на наших птиц. И на этой картинке найдем каркающих ворон. - Молодцы всех ворон нашли. Им очень голодно и холодно. - Можем ли мы с вами помочь этим птицам? Как?
- Хорошо. Посмотрите на картинку. Задание 07, упр.8. - Что любят кушать птички? - Чем мы их будем кормить. - Рассадим птичек на кормушке. Задание 04, упр.3.2
Физминутка: Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны, Кар - кар - кар. Целый день они летали, Спать ребятам не давали, Кар - кар - кар. Только к ночи умолкают, Вместе с нами засыпают, Ш - ш - ш.
Работа с раздаточными карточками (приложение 1, 2)
- Сейчас я вам раздам карточки, с которыми мы будем работать. Приготовьте все карандаши, и внимательно выслушайте 1 задание. - Синим карандашом обведите всех зимующих птиц, а красным – перелетных. Задание 2. - Переверните листок. В каждой строчке нарисованы 3 птицы. Вы должны внимательно посмотреть и зеленым карандашом обвести ту птицу, которую считаете лишней в данной строчке. Проверяю. Спрашиваю: - Какую птицу вы обвели? Почему? |
Выходят дети к экрану и показывают.
Дети отвечают: bird,құс
Выходят дети к экрану и показывают.
Ответы детей:
Воробей, ворона, дятел, синица, сорока, снегирь
Дети читают стихи: 1.Зарумянились Кустарники Не от утренней зари. Это красные фонарики Засветились снегири. 2.Снег всю землю покрывает. Воробьи не унывают: Стайкой весело снуют, Всё, что встретится, клюют. 3.Летели три вороны Черны, пестроголовы. 4.В синей шапочке из Ситца Прилетела к нам Синица.
- Зимующие.
Ответы детей. Внимательно слушают.
Выходят дети к экрану и показывают.
Ответы детей.
Выходят дети к экрану и показывают.
Ответы детей.
Дети выполняют движения по тексту. Дети прыгают.
Имитируют взмахи крыльями.
Садятся на свои места. Кладут головы на парты и засыпают.
Внимательно слушают и выполняют задания.
Отвечают на вопрос, объясняют свой выбор. |
|
Рефлексивно-коррегирующий |
- Ребята, скажите мне, что самое главное мы вынесли с этого занятия. Посмотрите на экран. Сейчас мы с вами сделаем картинку, которая покажет правильный ответ. Задание 01, упр. 5
Художественное слово: 5 детей по четверостишию читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
- Занятие закончено. Молодцы. Отдыхайте. |
Внимательно смотрят.
Покормите птиц зимой! |
Ответы детей
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12409
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ЗНАТЬ основные признаки зимы;
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о зимующих птицах, об их приспособлении и изменении жизни в тяжелое, зимнее время года;
УМЕТЬ устанавливать логические связи между сезонными изменениями и жизнью живой природы, сравнивать разных птиц по главному критерию.