Путешествие по временам года
Цель: |
Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; систематизировать знания детей о сезонных изменениях, развивать мышление. Обобщить и закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений). Использовать в обучений детей полилингвальный компонент. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде. |
Ресурсы: |
|
Оборудование: |
Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; компьютер, проектор; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; листы, краски, карандаши. |
Предварительная работа: |
Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, игр, составление описательных рассказов о природе, беседы, рассматривание иллюстраций; на занятиях ИЗО – рисование природы, животных, лепка сюжетов “времена года”, животных, аппликация – создание коллективных работ на темы “Дары осени”, “Золотая осень”, “Ёлочка живи” и др.; работа в природном уголке по уходу за комнатными растениями, животными; посадка лука, семян для рассады цветов и т.п.
|
Части |
Ход занятия
|
Ресурсы |
1 |
Дети заходят в группу I. Воспитатель: - Сәлеметсіңдер ме, балалар. Здравствуйте. Hello. Дети:- Сәлеметсіз бе. Здравствуйте. Hello. под музыку П.И. Чайковский «Времена года». Воспитатель: Придумала мать дочерям имена: Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.
Дети повторяют времена года на казахском языке. |
https://bilimland.kz/kk/courses/qazaq-tili/qarapajym-denggej/5-tarau/lesson/1-sabaq 1-1 мин
|
|
II. Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. - Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы). Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского. 1 остановка: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна.)
Воспитатель: - Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.). - Что хорошего вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья, прилетают птицы с теплых краев, и т.п.) - Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) - Кто весну на крыльях приносит? (птицы) - Как называются эти птицы? (перелетные) - А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие) Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные». (игра проводится с использованием иллюстраций птиц) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть». Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). 2 остановка: Весна пройдет, а за нею … Солнце печёт, Липа цветет, Рожь колосится, Золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (лето).
- Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). - Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.) Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать. Песня-хоровод про Лето Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). 3 остановка: Прошло лето, а за ним… Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью).
- Назовите признаки осени. - Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите. Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах (один ребенок рассказывает, остальные дополняют).
- И повторите на английском языке (овощи, фрукты) . - Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая) - Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой) Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). 4 остановка: Прошла осень, а за нею … Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает? (Зимой). Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: - Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки) - Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.). Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР). Заметет дорожки пороша: «ш - ш - ш - ш», (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону). Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками). Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся). - Сейчас мы еще поиграем со звуками (звукоподрожание)
|
1-2 мин
1-2 мин.
1-2 мин.
https://bilimland.kz/ru/courses/english-language 1 мин.
1-2 мин.
1 мин. |
|
III . Слышится стук. Появляется кукла Айсулу. - Ребята, я сышала что вы путешествовали по временам года, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается». А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение. (ответы детей) - А сейчас давайте повторим времена года на казахском языке Ответы детей : - Көктем. Жаз. Күз. Қыс. Айсулу: - Что понравилось вам на занятий? ( ответы детей) Айсулу предлагает нарисовать свое любимое время года. В конце раздает детям угощения - фрукты. |