Этническое многообразие современного мира
Цели урока: |
1. Знакомство со следующими понятиями: этнос, этносоциальная общность, этнокультурные ценности и традиции, ментальные особенности этноса, межнациональные отношения. 2. Размышление о проблемах современного общества и пути их решения. |
Критерии оценивания: |
· Описывает основные предпосылки возникновения этноса. · Определяет (обозначает) этническое происхождение человека с использованием термина «национальность». · Объясняет проблемы регулирования межнациональных отношений. |
Языковые цели: |
Работа с тестом (навык работы с ИКТ – работа с образовательным порталом itest.kz). Работа с источниками (навык работы с ИКТ – работа с образовательным порталом bilimland.kz). Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: этнос, этносоциальная общность, этнокультурные ценности и традиции, ментальные особенности этноса, межнациональные отношения. Полезные выражения для диалогов и письма: Когда начинается складываться нация:... Национальное самосознание – это... Межнациональные конфликты происходят из-за... |
Привитие ценностей: |
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности. |
Межпредметные связи: |
История Казахстана, всемирная история, география, информатика. |
Применение ИКТ: |
Использование интернет ресурсов bilimland.kz, itest.kz, видеоматериалов. |
Предварительные знания: |
Учащиеся знают о социальном поведении, социальной роли, самоопределении молодежи, культуре отношений. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока
10 мин |
Организуйте работу с видеороликом «Что такое толерантность?». Дайте учащимся просмотреть видеоролик. Перед этим раздайте учащимся вопросы, на которые они должны ответить, прослушав видеоролик. Вопросы (парная работа): 1. Что такое толерантность? 2. Какова связь между этим видеороликом и нашей сегодняшней темой урока? 3. Как возникают конфликты? 4. Каковы взаимоотношения между этносами в Казахстане? 5. Толерантность – это не терпимость, а... |
Толерантность https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/chto-takoe-tolerantnost |
Середина урока
15 мин |
Исследование и анализ Работа с источниками Организуется работа с источниками. Учащиеся поделены на 3 группы, которые должны работать с текстами (учебник, тексты Посланий Президента РК Н.А. Назарбаева, статьи «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», общенациональной идеи «Патриотический акт «Мәңгілік Ел») и заполнить информационный органайзер (Приложение 1). Работая в группах, учащиеся буду выделять ключевые моменты из прочитанного текста: · Ключевые термины. · Значимые исторические личности. · Значимые исторические документы. · Общественные организации. После завершения работы группы делятся своими результатами. Развернуто представляют свои информационные органайзеры. Задают друг-другу вопросы. Далее попросите учащихся определить из целого ряда фактов самые важные факты, которые повлияли на дальнейший ход развития межнационального согласия в Казахстане. В РК проживают 140 этнических групп. Таким образом в Казахстане необходима действенная государственная политика в межнациональной сфере. С этой целью в Казахстане образована ЧТО? Ассамблея народов Казахстана. Деятельность Ассамблеи утверждена Указом Президента РК от 26 апреля 2002 года. Сегодня Ассамблея является важнейшим инструментом реализации гос. политики в межэтнической сфере, в рамках которой обеспечивается взаимодействие всех этносов республики. 1 мая с 1996 года празднуется День единства народов Казахстана. Он символизирует казахстанскую модель мира и согласия. Сегодня в РК действует: - более 100 нац. школ; - более 170 воскресных школ, где изучаются 23 национальных языка; - более 35 этнических газет и журналов; 6 из которых при гос.поддержке; - работают 6 национальные театры на шести нац. языках (казахском, русском, немецком, корейском, уйгурском и узбекском). |
М.З. Изотов, М. Сабит, Р.Т. Дуламбаева, А.С. Ибраева, С.К. Есетова, «Человек. Общество. Право»: учебник для 11 классов естественно – математического направления общеобразовательных школ
Послания Президента РК Н.А. Назарбаева, его статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», общенациональная идея «Патриотический акт «Мәңгілік Ел» |
Конец урока 13 мин
2 мин |
Интерпретация Тестирование на образовательном портале itest.kz
Просмотр результатов теста Домашнее задание: · параграф 13, · задания после параграфа · На листах заранее подготовлена схема синквейна – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Происходит от французского слова «5». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк: Тема синквейна – существительное («Толерантность»). Два прилагательных, которые, по Вашему мнению, подходят к теме существительного. Три глагола по теме. Осмысленная фраза на данную тему. Резюме к теме (желательно одно слово или словосочетание). · работа над ошибками, допущенными в тесте (подготовка к ЕНТ: https://itest.kz/ru) А также напоминаю детям, что в данном ресурсе есть хорошая возможность поработать над ошибками, так как в отличие от многих онлайн тестов, в https://itest.kz/ru в работе над ошибками сразу же приводятся верные ответы, то есть, ученик конспектирует и визуально запоминает ответы на данный вопрос. |
https://itest.kz/ru/ent/chelovek-obshestvo-pravo
Бумага А-4, стикеры |
Дополнительная информация |
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут определить особенности политического положения Казахского ханства. Большинство учащихся в классе смогут определить причины джунгарских завоеваний и их последствий. |
Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание. |
Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время. |
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Цели урока поставлены реалистично, все учащиеся 11 «Б» класса достигли ЦО. Дифференциация на уроке была достигнута с помощью деления на пары и группы. Временные этапы урока были выдержаны, так как была строго расписана хронология всех этапов, а также было известно время используемых цифровых ресурсов. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: работ с видеоматериалом, так как учащиеся с интересом его просмотрели и провели работу по нему; 2: хорошо было проведено тестирование, особенно с учащимися, который планируют сдавать ЕНТ (Кондратенко Витя, Резанов Леня, Сахно Данил) Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: побольше материалов по предмету («Человек. Общество. Право») в цифровом формате, так как по этому предмету материалов очень мало (материалы нашла только в Bilimland.kz) Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Сахно Данилу необходимо давать задания индивидуально, так как это у него получается лучше; помощь в использовании цифровых ресурсов можно поручать Резанову Лене. |
Приложение 1
Информационный органайзер
Ключевые термины: |
Особенности определения: |
|
|
|
|
Ключевые документы: |
|
|
|
|
|
Исторические личности и организации: |
|
|
|
|
|