Витамины
Цель урока: | углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о витаминах – биологически активных веществах, необходимых организму; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой работе. |
Задачи урока: | Предметные:
- определить отличительные признаки витаминов, проанализировав их функцию; - осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию; |
Критерии достижения цели урока: | обучающийся знает понятие «витамин», группы витаминов, классификацию, признаки нехватки и переизбытка витаминов на организм человека; умеет: называть витамины, определять принадлежность витаминов к определенной группе, находить продукты питания, необходимые для потребления в целях насыщения организма витаминами, соотносить заболевание и содержание витамина. |
Материально-техническое обеспечение: |
- компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, Internet; |
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя, ресурсы | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивация | Какие вещества необходимы для правильного питания? В причина гибели многих полярных экспедиций? Слайд презентации № 1 из истории открытия витаминов (демонстрация презентации Демонстрация витаминов основных групп по мере разгадывания загадок ) |
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Двое учащихся загадывают загадки: |
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Определение проблемы | Создает условия для формулирования цели и задач урока. К какой группе веществ мы отнесем? Какие функции выполняют витамины? https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/pisha-i-lekarstva/lesson/pisha-i-lekarstva Прием: Знаю-хочу узнать |
Формулируют цель и задачи Работа обучающихся в парах –определение целей урока |
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4 | Планирование деятельности | Организует работу групп по планированию деятельности и обработке информации. https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/pisha-i-lekarstva/lesson/pisha-i-lekarstva | Самостоятельно планируют работу в парах, обрабатывают информацию и создают опорный конспект в тетрадях. 1. Значение витаминов 2. Авитаминоз, гипервитаминоз 3. Открытие витаминов 4. Источники витаминов 5. Жирорастворимые и водорастворимые группы витамины Проверочное задание № 1-2 (оценивание взаимное) 6. Консервирование Проверочное задание № 3 (оценивание взаимное) 7. Антибиотики |
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез. |
5 | Представление результата | Организует работу групп по представлению продуктов своей деятельности Организует обсуждение представленной информации между группами |
Представляют продукт, обсуждают представленные проекты групп и собирают проект в единое целое. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные. |
6 | Активизация знаний | Проходят тест и оценивают результат. Определяют суммативную и формативную оценку деятельности каждого учащегося | ||
7 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию в форме анкетирования (слайд 5): 1. На уроке я работал(а): активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а) 5. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен |
Заполняют анкету. Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока |
Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8 | Домашнее задание | Составить коллаж «Витамины в моей жизни» | Фиксируют задание. |