Структура альфа- и бета-глюкозы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | описывать химическую структуру альфа- и бета- глюкозы и объяснять, как они могут быть соединены реакцией конденсации для образования других видов углеводов |
Цели урока | Все учащиеся будут уметь описывать химическую структуру альфа- и бета- глюкозы и объяснять, как они могут быть соединены реакцией конденсации для образования других видов углеводов; углеводы по структуре и свойствам; большинство смогут сравнивать альфа- и бета- глюкозы; некоторые смогут анализировать функциональное значение альфа- и бета- глюкозы в жизнедеятельности живых организмов. |
Критерии успеха | Знать и понимать химическую структуру альфа- и бета- глюкозы. Объяснять, как они могут быть соединены реакцией полимеризации для образования других видов углеводов. |
Языковые цели |
Предметная лексика и терминологияглюкоза, карбоксильная группа, гидроксильная группа, присоединение, гликозидная связь, моносахарид, дисахарид, мальтоза, крахмал, гликоген, целлюлоза, гексоза, мономер, полимер Типы связей между моносахаридами являются следующими... Реакции полимеризации образуют... Дисахариды X или образуются из моносахаридов... Моносахариды соединяются вместе для образования... |
Привитие ценностей | Патриотизм, обучение на протяжении всей жизни, академическая честность, сплоченность и умение работать в команде, ответственность, лидерство. |
Межпредметные связи | Химия: знание химических свойств и связей углеводов; английский язык: использование языковых навыков при запоминании терминов. |
Навыки использования ИК | Визуализация учебного процесса с использованием электронных источников, использование планшетов для поиска информации в интернете. |
Предварительные знания |
Элементы, которые входят в состав органических веществ (7 класс); Биополимеры и мономеры (8 класс); Функции углеводов (9 класс); Функции липидов (9 класс). |
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока 0-3 |
1. Учитель предлагает учащимся определить для себя зону ближайшего развития:
|
Учебная презентация Слайд 1 Сайт Твиг Білім https://twig-bilim.kz/film/food-basics-carbohydrates-6550 |
Середина урока 7-8 8-10 10-15 15-30 |
1. Учащиеся просматривают видеоролик «Углеводы» и делятся на 2 группы по признакам – моносахарид или полисахарид. Каждый ученик получает название углевода. 2. Учащиеся записывают в тетрадь ключевые слова урока:
Составные части критериев успеха:
Групповая работа по «Маршруту успеха». |
Фильм «Углевод» на сайте Твиг Білім
Учебник «Биология» в трех томах Грин, Стаут, Тейлор; Oxford Revision Guides. Планшеты с доступом в интернет. |
Конец урока 30-32 32-38 38-40 |
Закрепление в виде упражнения «Найди пару». Каждый ученик получает начало или конец предложения. Задача учащихся состоит в том, что они должны в устной форме найти пару своей части предложения. Одна часть предложения на русском языке, другая часть на английском языке. Формативное самооценивание. Возвращаемся к стартовому упражнению «Встать пропущенные слова». Учащиеся вновь его проделывают. Рефлексия по уроку. Учащиеся определяют трудности урока или удачные моменты, которые помогли им эффективно достигнуть цели обучения. |
Приложение 3 Учебная презентация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Все учащиеся описывают химическую структуру альфа- и бета- глюкозы и объяснять, как они могут быть соединены реакцией конденсации для образования других видов углеводов углеводы по структуре и свойствам; большинство могут сравнивать альфа- и бета- глюкозы; некоторые могут анализировать функциональное значение альфа- и бета- глюкозы в жизнедеятельности живых организмов. | Само- и взаимооценивание (ученики), индивидуальное оценивание (учитель) | Здоровьесберегающие технологии. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности по ТБ |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
1. Цели урока были реалистичными, так как они были на уровне знания и понимания новой информации. 2. Все учащиеся достигли цели обучения. 3. Дифференцированный подход был осуществлен через предоставление учащимся возможности самостоятельно определить для себя маршрут по достижению учебной цели. 4. Временные этапы урока были выдержаны. 5. Отступлений от плана урока не было, так как основная часть урока планируется самими учащимися. |
Общая оценка
1: планирование учащимися своей деятельности в виде «маршрута успеха».
2: самооценивание своей деятельности учащимися.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: возможно разделений учащихся не на две, а на три группы.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? На следующий урок я постараюсь уделить больше внимание Х.Р. при самооценивании, предоставив ему опорные слова для формулирования критериев оценивания.