Строение и функции листа. Внутреннее строение листа
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план): |
7.1.2.1 - описывать внутреннее строение листа и объяснить взаимосвязь между строением и функцией. |
Цели урока: |
Все учащиеся: - описывают внешнее и внутреннее строение листа. Большинство учащихся: - объясняют взаимосвязь между строением и функцией листа. Некоторые учащиеся: - описывают внешнее и внутреннее строение листа; - объясняют взаимосвязь между строением и функцией листа; - описывают роль листа в процессе фотосинтеза. |
Критерии оценивания: |
знают и описывают название внутренней структуры листа. Анализируют функции и определяют соответствие их со структурой листа. Объясняют взаимосвязь между строением и функцией и делают выводы. |
Языковые цели: |
осуществляются через коммуникативный подход: работа в группе, в паре, работа с текстом учебника, участие в диалоге. Учащиеся могут называть составные части листа и их функции. Предметная лексика и терминология: Кожица, столбчатая ткань, губчатая ткань, черешок, листовая пластинка, устьица, замыкающие клетки, мякоть листа, воздушные полости. Серия полезных фраз для диалога/письма: Листовая пластинка состоит из…. …… выполняет функции…… В связи с тем, что……. |
Привитие ценностей: |
уважение, труд и творчество, сотрудничество через выполнение заданий. |
Межпредметная связь: |
физика (через изучение процесса транспирации). |
Предшествующие знания: |
Естествознание, 5 класс 5.3 А Процессы в живой и неживой природе |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока |
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Упражнение «Говорящие руки»Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Ход упражнения. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Учитель дает задания, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по заданию учителя внешний круг двигается вправо на шаг. Задания:
Актуализация знаний. «Мозговой штурм» Учащиеся работают индивидуально каждый за своим компьютером.
№4315. Строение и функции корней Упражнение 1 Из выпадающего списка выберите правильные названия корней, изображенных на рисунках.
Взаимопроверка.
Прием «В поисках сокровищ» 1. Посмотрите видеофрагмент. 2. Отгадайте ребусы и загадки, вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем уроке. Обратите внимание на интерактивную доску. На ней изображены ребусы. Посмотрите внимательно, расшифруйте ребусы.
Загадка:
золотые монетки. Формативное оценивание: учитель поощряет учащихся похвалой за правильные ответы. Тема урока: «Строение и функции листа. Внутреннее строение листа». Учитель обсуждает с детьми цели урока. |
|
|||||||||||||||||
Середина урока |
Работа в группах по заданию Учитель обращает внимание детей на правила работы в группе. Просмотр видеофрагмента «Строение листа», сайт bilimland.kz. №4316. Строение и функции листьев. Задание:
Каждая группа составляет кластер по данной теме. Защищает кластер у доски 1 спикер. Остальные участники группы дополняют. 1 группа Внешнее строение листа. Дескрипторы
- описывают внешнее строение листа.
2 группа Внутреннее строение листа. Дескрипторы
- функции листа.
3 группа Виды и формы листьев. Дескрипторы - объясняют виды листорасположения, жилкования; - приводят примеры.
Каждая группа составляет по 1 вопросу низкого и высокого порядка к своей теме и задает эти вопросы другой группе. Формативное оценивание: (Взаимооценивание)
Физминутка Очень биологию мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся! |
Правила работы в группе Раздаточный материал, параграф учебника. Кластер, лист самооценивания.
|
|||||||||||||||||
Конец урока |
Выполнение заданий для закрепления изученного материала. Задание № 1 Работа в парах. Из выпадающего списка выберите правильные названия части листьев соответствующие цифрам, изображенным на рисунке. Самопроверка. Задание № 2 Индивидуальная работа. Работа с тестом. Взаимопроверка.
Задание № 3 Индивидуальная работа. iTest- ЕНТ Работа с тестами https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=357698283 Самопроверка.
Выполнение дифференцированных заданий Задания для 1 уровня Из перечисленных названий выберите простые и сложные листья, запишите в таблицу. Береза, тополь, клен, земляника, горох, рябина, шиповник, вишня, малина, смородина.
Дескрипторы: - выбирает из перечисленных названий простые листья; - выбирает из перечисленных названий сложные листья.
Задания для 2 уровня Подпишите виды листорасположения листьев на стебле (приложение 2).
Дескрипторы - определяет и подписывает очередное листорасположение; - определяет и подписывает супротивное листорасположение; - определяет и подписывает мутовчатое листорасположение.
Задание для 3 уровня
Составьте таблицу «Отличительные признаки листьев по жилкованию».
- составляет таблицу; - знает типы жилкования, отличительные признаки; - приводит примеры типов жилкования. Самопроверка после того как учитель вкючит слайд.
Задание (если останется время).
Биологический диктант.
(три, очередное, супротивное, мутовчатое)
Сконструируйте и последовательно зашифруйте ответы цифрами, разделив их на трехзначные группы.
Модуль ответа: 1, 4, 8 2, 5, 9 3, 6, 7 Сейчас я предлагаю вам составить «синквейн», используя слово лист.
Рефлексия «Плюс – минус – интересно». Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» (плюс) записывается все, что понравилось на уроке: информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» (минус) записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» (интересно), обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме. Вопросы к учителю. На доске записаны фразы: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.
«Пятерочка» или «Пять пальцев» Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Участники рисуют свою руку на листе бумаги, обводя контур, записывают вопросы возле каждого пальца и вписывают внутри контура ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются на выставку, и всем участникам до общего обсуждения предоставляется время для знакомства с нею. «Мысль» – мизинец (какие знания я приобрел). «Близка ли цель» – безымянный (что сегодня я сделал для достижения цели). «Состояние духа» – средний (каким было мое настроение, от чего зависело). «Услуга» – указательный (чем я мог помочь другим).
Дифференцированное домашнее задание: «5» – выучить параграф, создать презентацию интересные факты на тему «Внешнее и внутреннее строение листьев» при помощи информации с сайта https://bilimland.kz/ru/. «4» – выучить параграф, составить кроссворд по теме «Внешнее и внутреннее строение листьев». «3» – выучить параграф. |
https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=357698283
Сборник заданий для формативного оценивания 7 класс
|
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||
Чтобы поддержать учащихся разных уровней подготовленности, на уроке предлагаются разноуровневые задания. Для устной работы предлагаются вопросы разной степени сложности. Более способные ученики в классе выполняют задания на установление межпредметной связи, решают вопросы высокого порядка, являются лидерами в группе.
|
В течение всего урока по мере выполнения заданий осуществляется взаимооценка при работе в группе. Самооценка осуществляется при выполнении дифференцированных заданий. На всех этапах урока прослеживается формативное оценивание.
|
Физминутка. Здоровье сберегающие технологии.
|
|||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно ли проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли вы использовали время на каждом этапе урока? Были ли отклонения от плана урока и почему? |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет как преподавание, так иучение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
|
||||||||||||||||||
Ресурсы:
https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/mir-rastenij/tkani-i-organy-rastenij/lesson/stroenie-i-funkczii-kornej (Проверка домашнего задания).
https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/mir-rastenij/tkani-i-organy-rastenij/lesson/stroenie-i-funkczii-listev (Работа с новым материалом, просмотр видеофрагментов,
работа с заданиями и тестами).
https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=357698283 (Выполнение iTest- ЕНТ).