Строение и функции зубов. Строение пищеварительного тракта человека
Цели обучения: |
8.1.2.2 описывать взаимосвязь строения различных типов зубов с их функциями, правила ухода за зубами. 8.1.2.3 объяснять взаимосвязь структуры пищеварительной системы человека с ее функциями. |
Цели урока: |
Учащиеся могут: • назвать типы зубов у человека; • показать на практике правила ухода за зубами; • описать структуру пищеварительной системы человека; • соотнести строение органов пищеварения и выполняемых функций. |
Критерии оценивания: |
1. Учащиеся по таблице называют типы зубов у человека и их функции. 2. Демонстрируют на практике правила ухода за зубами. 3. Описывают структуру пищеварительной системы человека. 4. Соотносят строение органов пищеварения с выполняемыми функциями. |
Языковые цели: |
Учащиеся могут… Определять типы зубов у человека: резцы, клыки и коренные и их функции. Сравнивать типы зубов у человека: резцы, клыки и коренные и их функции. Показывать на практике правила ухода за зубами. Описывать и объяснять строение и функции органов пищеварения. Предметная лексика и терминология: типы зубов, молочные, постоянные, коренные, клыки, резцы, коронка, шейка зуба, дентин, пульпа, эмаль, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, желчный пузырь, двенадцатиперстная кишка, тонкий кишечник, толстый кишечник, печень, микро ворсинки, прямая кишка, поджелудочная железа, механическое переваривание пищи, химическое переваривание, пищевой комок, глотание, жевание, перистальтика, расщепление, всасывание, выделение, ферменты, пищеварительный сок. Серия полезных фраз для диалога/письма: В ротовой полости человека различают… Зуб состоит из… Чистка зубов является… Химическое переваривание это… Механическое переваривание это… |
Привитие ценностей: |
Сплоченность и умение работать в группе, ответственность при выполнении заданий. Оказание поддержки менее способным учащимся. |
Межпредметные связи: |
Связь с физикой при рассмотрении таких процессов, как перетирание, измельчение. Связь с химией при определении роли ферментов и действии кислот в процессе пищеварения. |
Предварительные знания: |
В 7 классе учащиеся познакомились с такими типами питания, как автотрофное и гетеротрофное. Знакомы с пищеварительной системой человека и знают о необходимости соблюдения гигиены полости рта. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 0–1
1–7
7–10
10–11 |
Good morning students. Sit down, please. Let’s start. 1. Учащиеся при входе в класс взяли стикеры разного цвета (красные, желтые, зеленые), на некоторых написаны номера, занимают столы с соответствующими обозначениями. 2. Повторение материала с целью актуализации знаний. Мозговой штурм. «Вопросы из бочки» У учащихся на столах имеются номера вопросов на цветных кружочках. У учителя вопросы с номерами. Первый вопрос вытягивает учитель, последующие вопросы вытягивают ответившие. Вопросы: 1. Чем представлена пищеварительная система у одноклеточных организмов? (лизосома) 2. Как проникают питательные вещества в организм одноклеточных? (через поверхность тела – захватывающие органоиды или мембрану) 3. До каких веществ расщепляются углеводы? (глюкоза) 4. До каких веществ расщепляются белки? (аминокислота) 5. До каких веществ расщепляются жиры? (глицерин и жирные кислоты) 6. Какая пищеварительная система считается более прогрессивной? (2 типа органов: пищеварительные железы, пищеварительный канал) 7. Что относят к пищеварительным железам? (слюнные железы, печень, поджелудочная железа) 8. Что впервые появляется у дождевого червя в пищеварительной системе? (слюнные железы) 9. Перечислить органы пищеварительной системы человека по рисунку. 10. В чем особенность строения желудка у жвачных животных? (состоит из 4 отделов: рубец, сетка, книжка, сычуг) 11. С чем связано сложное строение желудка у жвачных животных? (с типом питания) 12. Какова функция пищеварительной системы? (размельчение и переваривание пищи)
3. Просмотр видео «Пищеварение» - Чем представлена пищеварительная система человека? - Где происходит первичное переваривание? При помощи каких структур? На эти вопросы нам необходимо ответить. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются тему и цели урока: • назвать типы зубов у человека; • объяснить на практике правила ухода за зубами; • описать структуру пищеварительной системы человека; • соотнести строение органов пищеварения и выполняемых функций. |
Разноцветные стикеры
Бочонок с вопросами
https://www.twig-bilim.kz/ru/film/introduction-to-digestion
Учебная презентация |
Середина урока 11–13
13–14 14–24
24–29
29–33
33–38 |
Работа со словарем Визуальная информация. Учащиеся просматривают видеоролик о видах зубов человека и их внутреннего строения. После просмотра группы создают презентацию просмотренного видео в виде кластера, постера. Также имеются дополнительные раздаточные ресурсы, картинки.
Учащиеся взаимооценивают друг друга на основе критериев оценивания (на столах у каждой группы имеются критерии оценивания): Критерии оценивания: 1. Правильное определение типов зубов. 2. Строение зуба. 3. Оформление. 4. Доступность изложения. ФО «Смайлики» С каждый группы приглашаются по одному представителю, демонстрируют правила ухода за зубами согласно инструкции.
5. Объяснение учителя о строении пищеварительной системы человека. «Подумай–Обсуди–Поделись» Учащиеся (индивидуально) при объяснении делают записи в рабочих листах. Затем в парах обсуждают свои работы, помогают учащимся, которые могли не справиться с заданием. 6. Закрепление. Работа с ресурсом Bilimland.kz. Выполнение упражнений на закрепление изученного материала. |
Видеоролик https://www.twig-bilim.kz/ru/film/factpack-teeth Раздаточный материал, картинки
Учебная презентация
Инструкция по уходу за зубами и ротовой полостью
Таблица «Пищеварительная система» Разборная модель человека https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/pishevarenie |
Конец урока 38–40 |
7. Рефлексия Обсуждение целей урока и уровень их достижения. Учащиеся создают «Букет настроения». На доске импровизированная ваза. Красный цветок – урок понравился, и я многого достиг(ла) сегодня. Синий цветок – урок не понравился, поэтому я многого не усвоил(а) |
Цветы-стикеры (красные и синие) |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В ходе урока учащимся предоставлена визуальная и иллюстративно-объяснительная учебная информация. Поддержка учащимся оказывается через групповую работу. Повторение материала с целью актуализации знаний проводится при помощи «Вопросы из бочки». На этапе осмысления учебной информации, учащиеся создают презентацию полученной информации. В методе обучения «Подумай-Обсуди-Поделись» выравнивается уровень усвоения нового материала, поскольку идет работа каждого учащегося в паре и команде. |
В начале урока определение зоны ближайшего развития через опрос учащихся по пройденной теме. В процессе осмысления учебной информации, учащиеся проведут взаимооценку своих работ. На этапе закрепления, учащиеся работают с упражнениями в ходе согласования с группой.
|
Соблюдение техники безопасности при перемещении учащихся по классу во время работы у доски и деления групп. |