Состав и функции крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты
Цели обучения: |
8.1.3.1 описывать состав и функции крови. |
Цель урока: |
По окончанию урока: |
Критерии оценивания: |
Называют функции крови. |
Тип урока: |
Изучение нового материала. |
Формы организации учебной деятельности: |
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. |
Языковые цели: |
Предметная лексика и терминология: |
Навыки использования ИКТ: |
Activboard, activstudio, power point, bilimland.kz, twig-bilim.kz, learningapps.org, itest.kz |
Предшествующие знания: |
Внутренняя среда организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость) и ее роль для поддержания гомеостаза. Лимфатическая система. |
Ход урок
Этапы урока |
Процесс |
Ресурсы |
Приветствие (Эмоциональный настрой) |
Приветствие учеников учителем. Учащиеся выбирают настрой на урок соответственно своему настроению, им предложены смайлы: «Готов учиться», «Отличное настроение», «Хочется спать!» В случае, если выбрано «Готов учиться» и «Отличное настроение», учитель отмечает положительный настрой на урок, а если кто-то из учащихся выбрал «Хочется спать!», то перед уроком физорг проводит физкультминутку – это неожиданный поворот для учеников и практически у всех на лице появляется улыбка, в процессе зарядки все заметно оживляются. |
Иллюстрация настроения |
Проверка домашнего задания Работа в парах
Индивидуальная работа
Интерактив
|
На прошлом уроке мы изучили «Внутреннюю среду организма», прежде чем мы начнем изучать новый материал, необходимо повторить прошлый. Им необходимо выполнить задание: восстановить таблицу (предложены слова, которые нужно выстроить в правильном порядке): |
|
Новая тема Кластер
Видео Беседа с учителем Вопросы
Работа в группах
Задание: связь с жизнью
Поисковое задание Изменение состава групп Объяснение материала внутри группы |
После повторения пройденного материала переходим к изучению нового. На экране высвечивается слайд, где можно прочесть слова и словосочетания, относящиеся к теме урока. Учащиеся должны догадаться, о чем более подробно будет идти речь. После того как произнесли ответ, записываем тему урока: «Состав и функции крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты» Для ознакомления с темой учащимся предлагается посмотреть видеоматериал на twig-bilim.kz. После просмотра учитель задет вопросы? Оформляем схему и переносим в тетрадь. НО, для начала им нужно понять, какой форменный элемент им достался, им необходимо прочитать симптоматику пациента и определить какой из форменных элементов в этом задействован. 1 группа. Эритроциты 2 группа. Тромбоциты 3 группа. Лейкоциты После определения названия своей группы учащиеся с помощью материала учебника заполняют таблицу: В процессе работы групп учитель контролирует правильность заполнения таблицы и выполняет роль консультанта в поиске информации. После того как все заполнено верно, по сигналу учителя начинает меняться состав групп таким образом, что в каждой новой образовавшейся обязательно присутствуют представители всех трех форменных элементов. (расходятся по цветам шариков) В новых образовавшихся группах учащиеся делятся рассказами о своих форменных элементах крови, заполняют таблицы по недостающим компонентам, в результате чего у всего класса получается полный конспект всей темы урока. |
|
Закрепление материала Фронтальная работа
Симулятор Вопросы учащихся |
Учащиеся возвращаются на свои места, им предлагается задание в формате «Да/нет», учитель зачитывает утвердительные предложения, а учащиеся поднимают сигнальные карты. Задание «Пазл» с помощью программы learningapps.org Для подведения итогов учащимся предлагается придумать по одному вопросу пройденной темы и адресовать этот вопрос тому учащемуся, кто, по их мнению, был менее активным на уроке. (вопросы не повторяются) |
https://learningapps.org/3160076
|
Домашнее задание |
Чтение параграфа учебника, учить конспект, пройти тестирование на сайте itest.kz: Биология, 8 класс, Состав крови, клетки крови. | |
Рефлексия |
По окончанию урока учащиеся выбирают эмоциональный настрой на конец урока: «Тема мне понятна полностью». «Тема понятна, но стоит разобраться в некоторых вопросах». «Тема сложная, мне нужна консультация учителя». |