Скелет человека. Строение, химический состав и соединение костей
Цели обучения: |
cмогут различать отделы скелета, типы костей по форме, химический состав костей и типы их соединений. |
||||
|
Все учащиеся смогут: Различать отделы скелета человека |
||||
Большинство учащихся будут уметь: Определить типы и строение костей |
|||||
Некоторые учащиеся смогут: Различать и сравнивать отделы скелета человека и животного, определить типы, строение и состав костей |
|||||
Языковая цель: |
Учащиеся могут: использовать предметную терминологию, наглядный и раздаточный материал. |
||||
Ключевые слова и фразы: строение, состав, типы, соединение, скелет, кости. |
|||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: устный, жесты. |
|||||
Вопросы для обсуждения: - значение ОДС; - выделить типа костей по строению; - образование костей из клеток и тканей; - состав костей из веществ, придающих костям твердость, прочность, гибкость, упругость, эластичность. |
|||||
Можете ли вы сказать, почему кости требуют обогащения кальция, белка, витаминов? |
|||||
Подсказки: детский организм растет и развивается. |
|||||
Предыдущее обучение: |
органы чувств |
||||
План |
|||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
|||
Начало урока
|
Учитель: Создать рабочую атмосферу. Учитель: психологический настрой – прогноз какую оценку получу за урок. Учащиеся: Повторить правила урока. Учитель: Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил. Учитель: организация повторения изученного материала. Учащиеся: - работа в паре: «Да – нетка»; - работа в группе: установить соответствие |
Правила урока на формате А 4 (приложение 1) (приложение 2) (приложение 3) Постер, маркеры |
|||
Середина урока |
Учитель. Создать условия для изучения темы урока. Учитель: можете назвать тему урока? Учащиеся: называют тему урока. Учитель: Замечательно! Молодцы! Изучая скелет человека, что мы должны с вами узнать о нем? (учащиеся должны сами назвать цель урока) Учащиеся: строение, состав, типы, соединения костей. Учитель: Превосходно! Отлично! Опорно-двигательная система представлена костями, мышцами, сухожилиями, связками и другими соединительнотканными элементами. Стр. 91 Что такое кость? Учащиеся: высказывают свое понимание – что такое кость? Учитель: Молодцы! Здорово! Посмотрим отделы скелета человека (стр.92, схема 9) Учащиеся: рассмотрев схему, называют отделы скелета. Учитель: (формативное оценивание) Какие существуют типы костей по форме (стр 92, схема 10, «Форма костей »стр.5 bilimland.kz) Учащиеся: рассмотрев схему, называют типы костей по форме. Учитель: (формативное оценивание) Типы костей по строению: губчатые, трубчатые Вспомните и назовите химический состав клетки? Учащиеся – органические и неорганические вещества. Учитель: Молодцы! Как вы думаете, из каких веществ может состоять кость? Учащиеся: из органических и неорганических веществ. Учитель: Правильно! Замечательно! Какие функции выполняют органические и неорганические вещества в кости? Можете ли вы сказать, почему кости требуют обогащения кальция, белка, витаминов? Учащиеся: работа с текстом учебника - органические придают кости упругость, эластичность, гибкость. Неорганические вещества – прочность и твердость. Учитель: Прекрасно! Макроскопическое строение кости. Рост кости в длину и ширину – как это происходит? Учащиеся: работа с текстом учебника – как происходит рост кости в длину и ширину. Учитель: Молодцы! Как могут соединяться кости? Учащиеся: работа с текстом учебника. Соединения кости - подвижные, полуподвижные, неподвижные. Учитель: Молодцы! Физминутка Учитель: посмотрите внимательно видео ролик. Обратите внимание на информацию, о чем мы на уроке не проговорили. Что нового вы узнали из видеоматериала? Учащиеся: работая в паре, обсуждают и делятся информацией с другой парой. Обсуждение в группе. Объяснение групп – о чем новом узнали из видео. (синтез, анализ, сравнение) Учитель: Молодцы! Учащиеся: закрепляют знания о строении скелета, сравнивая изображение показать на макете скелета: 1 группа: «Скелет (вид спереди) 2 группа: «Скелет (вид сзади) выполняют задание – упражнение «Кости, образующие скелет» 1 группа: упражнение 1 «Сопоставьте названия костей с нумерацией, изображенной на рисунке» 2 группа: упражнение 2 «Определите соответствующие типы костей) Учащиеся: выполняют лабораторную работу №7 |
Видеоролик (приложение 4) Схема – слайд 2 Слайд - 4 Слайд – 5 Слайд – 6 Модель скелета человека bilimland.kz
Слайд - 8 Слайд – 9,10 Слайд - 11 Слайд - 12 Гербарий костей Видеоролик (приложение 5) bilimland.kz
«Как устроен скелет» bilimland.kz
Учебник стр.285-286 |
|||
Конец урока Д/з |
Учащиеся: сдают тетради для лабораторных работ. Учитель: Что вы изучили? (скелет человека) Что входит в состав ОДС? Назовите основные отделы скелета? (череп, туловище, конечности) Назовите типы костей по форме? (короткие и длинные) Типы костей по строению? (плоские и трубчатые) Каков химический состав кости? (органические: эластичность, гибкость, упругость; неорганические – вода, соли кальция») Рефлексия Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Учитель: как оцениваете работу за урок одноклассников? Самооценка? Почему? Учащиеся: взаимооценка и самооценка. Учитель: подводит итог оценивания, оценивает (суммативное). Как ваш предполагаемый прогноз оценки - совпал? Учащиеся: подводят итог самооценивания. «Мишень: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое» § 20-читать, проработать вопросы параграфа |
Критерии оценивания Карточки (приложение 7) (приложение 8) Стикеры
Слайд 13 |
|||
Дополнительная информация: свойства прокаленной и декальцинированной костей |
|||||
|
|||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся? |
Межпредметные связи ИКТ компетентность |
|||
|
Карточки с выполненными заданиями, постер, лабораторная работа |
химия (вещества)
|
|||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
||||
- Цели взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые, соответствуют возрастным особенностям учащихся. - Что такое скелет, его строение, химический состав, соединение. - На изучение ОДС. - Все учащиеся достигли цели обучения, по индивидуальному уровню мотивации - Этапы урока выдержаны по времени. - Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования, потому что этапы урока соблюдены без изменений и отступлений. |
|||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: восприятие новой информации 2: понимание значимости знания строения, состава, соединения костей. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: понимание оценивание по критериям 2: объективное оценивание Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? Анастасия Потапова активно работала по схемам. |
Приложение 1
Правила урока:
- уметь слушать и слышать;
- бать активным;
- сотрудничать;
- быть доброжелательным.
Приложение 2
Работа в паре: «Да – нетка»
- зрительный нерв находится в теменной доле –
- слуховой анализатор находится в височных долях –
- вкусовая зона находится в лобной доле –
- в теменной доле находится центр координации движения –
- зона осязания находится в теменной доле -
Приложение 3
Работа в группе: установить соответствие
Зрение обоняние осязание вкус слух
Приложение 7
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
- Ты молодец.
- Я доволен твоей работой на уроке.
- Ты мог бы поработать лучше
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
- Ты молодец.
- Я доволен твоей работой на уроке.
- Ты мог бы поработать лучше
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
- Ты молодец.
- Я доволен твоей работой на уроке.
- Ты мог бы поработать лучше
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
- Ты молодец.
- Я доволен твоей работой на уроке.
- Ты мог бы поработать лучше
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
- Ты молодец.
- Я доволен твоей работой на уроке.
- Ты мог бы поработать лучше
Приложение 8
«Мишень»
Пояснительная записка
Предмет – биология
Класс - 8
Тема. Скелет человека. Строение, химический состав и соединение костей.
Учебник «Биология 8 класс», издательство «Атамұра» 2016 год.
Тип урока – изучение новой темы.
Формы урока – индивидуальная, парная, групповая.
Методы урока – диалог, беседа, демонстрация, практическая работа.
Урок построен по семи модулям Программы уровней.
Ценности, положенные в основу урока:
Общечеловеческие - здоровье детей. Здоровье - естественная, абсолютная и непреходящая ценность, занимающая одну из верхних ступеней в иерархической лестнице ценностей.
Общекультурные: личный успех ребенка, развитие способностей детей, уровень самооценки.
Педагогические: кооперация в обучении.
Актуальность.
Проект урока является одной из технологий, ориентированной на приобретение и применение новых знаний. В ходе деятельности педагог оценивает, насколько уместен именно данный проект, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какими должны быть условия его применения, чтобы получить ожидаемый результат. Проектирование урока позволяет прогнозировать деятельность учителя и ученика на уроке. Проектная деятельность оказывает влияние на формирование следующих умений педагога: исследовательских (генерировать идеи, выбирать лучшее решение), информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации), оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности учащихся), презентационные и рефлексивные.
Место урока в разделе школьной программы.
Тема V Опорно-двигательная система. (6 часов)
Урок 1. Скелет человека. Строение, химический состав и соединение костей. Лабораторная работа № 7 « Изучение свойств прокаленной и декальцинированной кости»
Уровень знаний учащихся:
- значение скелета;
- форму и строение костей;
- рост костей;
- типы соединения костей.
Уровень умений учащихся:
- узнавать основные отделы скелета;
- работать с разными источниками информации;
- организовать и планировать работу в группах;
- оценивать результаты выполненной работы, учебного задания.
У учащихся развиты коммуникативные навыки.
Характеристика класса.
В классе обучаются 5 учащихся. Из них 3 девочки и 2 мальчика. Средний возраст 14 лет. В системе «ученик-учитель» отношения в классе строятся на основе взаимного уважения и доверия. 2 ученика с хорошей мотивацией, они охотно занимаются, принимают активное участие в учебном процессе. 2 ученика со средним уровнем мотивации, 1 ученица с низким уровнем. Трое учащихся требуют постоянного контроля со стороны учителя или одноклассника (хорошей мотивации). В ходе учебного процесса им необходима поддержка, контроль, направление, стимулирование (формативное оценивание). Эффективности урока можно добиться, если учащиеся на всех этапах урока находятся под вниманием и вовлечены.
Не уверенность всех учащихся в себе возникает при оценивании: самоценивание, оценивание по критериям. У ребят занижена самооценка.
Вот эти перечисленные проблемы были во внимании на протяжении урока, для того чтобы помочь учащимся преодолеть барьеры и повысить уровень мотивации.
В начале урока учащиеся, провели прогноз, какую оценку получу за урок. Прогнозы соответствовали уровням мотивации учащихся, прогнозы оказались верными. Два ученика получили «4», трое- «3».
На следующий урок следует обратить внимание на 3 учеников, так как в конце урока, при самооценивании, прослеживалась не уверенность у учащихся в усвоении новой темы, не смотря на разнообразный наглядный материал и ИКТ. А так же построить урок так, чтобы учащиеся могли, закрепив материал, самостоятельно делать выводы по новой теме, при этом материал закрепления должен быть дифференцированным.
Использованные ресурсы:
- Учебник «Биология» 8 класс «Атамүра» Р.Алимкулова.
- Видеролики – интернет ресурсы.
- «Формативное оценивание в обучении: SMART-ЦЕЛИ и критерии успешности» - АОО «НИШ», библиотека ЦПМ 2015 год.