Роль изменчивости в эволюционном процессе
Цели обучения: |
Сформировать знания о роли изменчивости в эволюционном процессе, ее видах. |
Цели урока: |
К концу урока учащиеся смогут:
|
Языковые цели: |
Ключевые слова и фразы: наследственная изменчивость, ненаследственная изменчивость, естественный отбор, адаптация, эволюция. |
Межпредметные связи: |
Экология – факторы внешней среды, ботаника – многообразие видов растений, зоология – многообразие видов животных. |
Навыки использования ИКТ: |
Использование интерактивной доски, интернет ресурсов. |
Предварительные знания: |
Виды, критерии видов, популяция. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока
Активизация имеющихся знаний (3 мин)
Изучение нового материала (4 мин)
(3 мин)
(17 мин)
|
Психологический настрой.
Индивидуальное тестирование по теме: «Микроэволюция. Вид. Популяция». Самопроверка. Просмотр видео «Изменчивость» Выход на тему урока Что вы узнали, просмотрев видеоролик?
Деление на группы по методу «Мозаика». Группа формируется, собирая по разрезанным картинкам фотографии животных.
Просмотр видео «Адаптация».
Задание 1. Подготовить постер Задания для групп 1 Группа Что обусловливает изменчивость организмов?
2 группа Почему изменчивость играет важную роль в эволюционном процессе?
3 группа Что такое адаптация? Приведите примеры.
4 группа Каким образом организмы эволюционировали, чтобы приспособиться к изменяющимся условиям среды? |
https://itest.kz/ru/biologia-ru
Раздел «Адаптация. Название видеоролика: «Изменчивость» https://twig-bilim.kz/ru/film/variation
https://twig-bilim.kz/ru/film/adaptation
Конспект по теме «Приспособленность организмов к среде обитания» file:///C:/Users/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0 /Downloads/prisposoblennost_organizmov_ k_srede_obitaniya_kak_rezultat_estestvennogo_otbora.pdf
дополнительный материал https://twig-bilim.kz/uploads/material-group/19/ru/RUTwig_Адаптация.pdf
|
Физкульминутка (3 мин) |
Каждая группа показывает движения животного. Задача других групп, отгадать какое животное было задумано. |
|
(6 мин) |
Защита постеров Выбор лучшего постера стикером. Количество баллов учащиеся пишут на стикере. Группа рассчитывает среднее значение баллов Тестирование по теме Выбор заданий по теме «Адаптация». Учащиеся выбирают тест – основной или углубленный. |
|
Подведение итогов (4 мин) |
Тестирование по теме «Микроэволюция. Вид. Популяция» – 10 баллов Тестирование теме «Адаптация»: 8 баллов Защита постера: 10 баллов «5» 28-25 балла «4» 24-21 балла «3» 20-14 балов |
|
Домашнее задание (2 мин) |
Для всех: Читать §39 Пройти тестирование по разделу «Приспособленность организмов к среде обитания»
Индивидуально: 1. Подготовить факты, иллюстрирующие наследственную и ненаследственную изменчивость. 2.Подготовить презентацию по теме «Роль изменчивости в эволюционном процессе. |
|
Рефлексия (3 мин) |
Обратная связь
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|